Генеральный директор сети коворкингов F2, Игорь Золотухин

Генеральный директор сети коворкингов F2, Игорь Золотухин: Что такое гибридный формат коворкинга и пост-ковидные планировки?

Игорь Золотухин — бизнесмен, в прошлом партнёр сети премиальных сервисных офисов Meeting Point и топ-менеджер инвестиционной компании по направлению — инвестиции в коммерческую недвижимость, директор по развитию девелоперской компании. На сегодняшний день является генеральным директором сети коворкингов F2.
Игорь Золотухин рассказывает читателям OFFICE NEWS про гибридный формат коворкинга и что такое пост-ковидные планировки.

Последние полгода мы наблюдаем рост спроса на рынке коворкингов. В конце 2020 года был отмечен всплеск роста сетей коворкингов и рост корпоративного сегмента на рынке. Чем отличается F2 от других игроков на рынке, которые предлагают сервисные офисы?

С проектом F2 мы вышли на офисный рынок в апреле этого года. Мы открываем сразу сеть в премиум сегменте — в БЦ Фили Град и Москва Сити.

Если коротко отвечать на вопрос — то в концепции мы совместили сразу 3 бизнес-модели: классический коворкинг, сервисные офисы и формат built-to-suit. Пространства F2 конструировались в соответствии с пост-ковидными требованиями, которые учтены и на уровне планировки и в деталях, таких как вентиляция и дезинфекция.

Как появилась концепция F2?

В управляющей компании OfficeFlex сильная команда с большим опытом и высоким уровнем экспертизы в рынке коворкингов. Мы более 7 лет открываем коворкинги и управляем ими, среди успешных проектов команды — сеть коворкингов в ресторанах Foodworking, #твойковоркинг, MeetingPoint Охотный ряд, MeetingPoint Белые сады, GrowUP Войковская, MeetingPoint Крокус СИТИ.

В проекте F2 мы аккумулировали накопленный опыт работы и разработали по сути уникальную концепцию. Она появилась как рациональный ответ пандемии, спросу и трендам. Спрос на коворкинги сейчас исходит от нескольких аудиторий: крупные компании, небольшие команды, розничные арендаторы. В связи с этим мы объединили три актуальные бизнес-модели, о которых я говорил ранее, чтобы каждый арендатор мог найти в F2 подходящее решение. 

 

Тренды диктует постковид: после долгого карантина компании пересмотрели свое отношение к квадратным метрам и к организации рабочего пространства. Многие владельцы бизнеса, например, уже не готовы тратить много времени на дорогу до офиса. В связи с этим мы открыли первую площадку F2 в новом плотно-застроенном районе с жилыми комплексами премиум-класса.

Второй тренд, которым сейчас пронизана наша жизнь, это забота о здоровье. Именно поэтому в F2 мы сделали акцент на безопасности. Планировки офисов F2 позволяют обеспечить эту безопасность в пост-ковидном понимании: есть отдельные кухонные зоны в каждом блоке, вентилируемые переговорные комнаты, обеспечение социальной дистанции в лаундж-пространствах и open-space. Максимальная автоматизация процессов также позволяет избежать лишних контактов.

Безопасность действительно стала важным аспектом в современной бизнес-среде. С планировками — понятно. А какие процессы в сфере коммерческой недвижимости можно автоматизировать?

Диджитализация повсюду, она привычна и применима в любом бизнесе. Мы внедрили несколько digital-инструментов, чтоб обеспечить более комфортное использование наших пространств. Так, например, доступ ко всем офисным сервисам F2  реализован через мобильное приложение.

 Через встроенный пропуск можно пройти в офис, в меню — забронировать переговорную комнату, заказать клининг, отправить курьера. Таким образом, арендатор тратит меньше времени на перемещение по офису, меньше контактирует с другими людьми, и может тратить больше своего времени непосредственно на работу.

Вы выбрали позиционирование как премиум-сеть. В чем состоит эта премиальность?

В этом понимании рынок коворкингов близок к отельному бизнесу, где существует понимание уровня звезд. Звезды сервисным офисам не присваивают, однако премиальность также складывается из локации, дизайна и, конечно, уровня сервиса. В последнем пункте важно все — от скриптов для обслуживающего персонала до вкусного кофе. Кстати, к выбору кофемашин и сортов кофе мы подошли особенно кропотливо, так что, если среди наших резидентов будут гурманы — они точно будут довольны.

Мы также включили в стоимость нашего предложения уникальную скидку на премиальный фитнес-клуб, расположенный в Фили Граде. Такие, казалось бы, мелочи для российской аудитории очень важны. Наш клиент ценит максимальный комфорт, и мы это понимаем.

Вы совсем недавно анонсировали открытие первой площадки сети. В новости мы писали, что пространство в Фили Граде откроется в мае. Каковы ваши прогнозы по заполняемости?

Сейчас мы получаем первые звонки и заявки от потенциальных резидентов. Работаем с розничными запросами и с b2b. Мы предполагаем, что тут  именно мультиформат дает нам преимущество перед конкурентами. Надеемся, что в скором времени мы сможем поделиться новостями о заключенных сделках.

Как эксперт рынка, каким вы видите развитие сегмента коворкингов в этом году?

Ограничения, которые касались удаленной работы, сняты. Рынок, безусловно, изменился, однако бизнес возвращается в офисы. И преимущества коворкингов здесь понятны — возможность быстрого переезда, включенный сервис, а что касается модели built-to-suit — это отсутствие головной боли при стройке, все работы и кастомизацию берет на себя сторона коворкинга. Аналитики прогнозируют рост рынка, за 2020 год он расширился более чем на 20%, и в этом году можно ожидать последующего развития. Мы в свою очередь видим отражение этого в реальных запросах и сделках, поэтому смело шагаем в новый проект.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…