Есть где припарковаться?

TIMES ESTATE: «Есть где припарковаться?» — Обзор парковочных пространств в БЦ Москвы

Сегодня практически каждый потенциальный арендатор интересуется наличием, количеством и стоимостью парковочных мест в бизнес-центре. В условиях жёсткой нехватки парковочного пространства в столице этот критерий является одним из самых важных при выборе объекта аренды. Специалисты компании Times Estate, специально для читателей OFFICE NEWS,  попробуют разобраться в денежном и количественном аспектах этого вопроса, но с одним важным допущением: рассматривать будут бизнес-центры класса А и В+, для которых этот вопрос является принципиальным в конкурентном отношении и важным фактором при классификации.

Начнем с количества, потому как этот параметр напрямую сказывается и на стоимости

Почему вопрос с парковками стоит так остро?

Во-первых, Москва, как и большинство российских городов была спроектирована во времена, когда автомобиль был роскошью и все транспортные потоки были рассчитаны исключительно на общественный транспорт. Сегодня ситуация изменилась кардинально: по данным Автостата в Москве самый крупный парк легковых автомобилей в России – 3,6 млн. штук. И всем нужно где-то парковаться. Многие, конечно, пересаживаются периодически на общественный транспорт, который правительство города довольно активно и, надо сказать, успешно развивает. Однако, как показывает практика, бизнес сообщество (особенно топ менеджмент компаний) не готово на данный момент сменить комфортный личный транспорт на метро. Это и создает спрос и является одним из ключевых требований арендаторов наряду со ставкой аренды и локацией офиса.

Парковочные места в столице буквально на вес золота: стихийные парковки практически исчезли, а территории жилых комплексов все чаще закрыты для посторонних. И, несмотря на, казалось бы, большое количество городских парковок, фактически мест здесь почти нет «в наличии». Особенно в рабочие дни. Особенно в центре. При этом стоимость места на городском паркинге вполне сопоставима со стоимостью машиноместа в бизнес-центрах города: 22 000 рублей в месяц или 200-1000 рублей за час стоянки.

При этом не каждый бизнес-центр может себе позволить организацию паркинга. Это второй пункт в вопросе количества. Внутри Садового кольца вопрос стоит особенно остро: высокая стоимость квадратного метра не позволяет обустраивать наземный паркинг, а подземный не всегда возможен из-за особенностей грунта и наличия сети метрополитена. Строительство наземных многоуровневых парковок также практически невозможно из-за высокой плотности застройки, а переоборудование уже построенного здания в парковку – процесс трудоемкий, требующий множества согласований и больших финансовых вложений, что делает его очень непривлекательным для инвесторов. Поэтому с этим типом паркингов в центре Москвы вообще все довольно печально.

Переходим, собственно, к стоимости.

Из первой части нашего повествования мы уже знаем стоимость городского паркинга, теперь давайте разберемся со стоимостью машиномест на стоянках бизнес-центров. Разобьем Москву на три зоны: внутри Садового кольца, от Садового кольца до ТТК и от ТТК до МКАД.

Средняя стоимость подземного паркинга в первой зоне (самой престижной, востребованной и, соответственно, дорогой) — 20-25 тыс. рублей. При этом в Москва Сити стоимость паркинга обойдется в 35 тыс. рублей в месяц, а в районах, близко расположенных к Кремлю, можно встретить ценник в 45 тыс. рублей в месяц. Подземным паркингом обеспечены, как правило, новые здания или недавно реконструированные, особняки и офисные центры старой постройки практически не обеспечены подземными машиноместами. Наземный паркинг в этом районе Москвы потребует от арендатора 15- 18 тыс. рублей в месяц за место. Но стоит отметить, что внутри Садового кольца много бизнес-центров с ограниченной территорией, площадь которых просто не позволяет организовать какой бы то ни было паркинг вообще. В таком случае арендаторам предлагается городская парковка, ситуацию с которой мы уже описали выше.

Ближе к ТТК места для организации парковки уже больше, да и стоимость его гораздо ниже, поэтому и цена на него здесь уже ощутимо приятнее: подземное машиноместо обойдется в 15-20 тыс. рублей, наземное – в 8-15 тыс. рублей в месяц.

От ТТК до МКАД уже совсем хорошо: подземный паркинг потребует от арендатора в среднем 10 тыс. рублей, наземная — от 4 до 9 тыс. рублей за месяц спокойных стоянок. При этом в новых проектах ценник выше: около 15-20 тысяч за место на подземном отапливаемом паркинге (ICube, Водный, Искра Парк, Метрополис, Лотос, Алкон).

В этих условиях наличие паркинга, тем более подземного является большим конкурентным преимуществом для бизнес-центра. Именно поэтому в анонсах новых проектов его наличие (особенно на большое число автомобилей) всегда выделено в отдельный пункт, стоящий сразу после локации и технической оснащенности здания. И, надо сказать, это действительно оказывает влияние на выбор арендаторов.

Как же решить этот непростой вопрос?

  1. Рассмотреть бизнес-центр в другой локации, более удаленной от Кремля. Это не всегда рассматривается арендаторами как решение проблемы, а зря. Сегодня выбор качественных объектов, которые расположены за пределами Садового кольца довольно обширный. Здесь можно заполучить очень хороший офис с большим набором дополнительных сервисов по ставке ниже, чем в центре. И, как правило, с паркингом здесь вопрос стоит не так остро, как в центре.
  2. Всё-таки пересесть на общественный транспорт. Пусть это будет несколько дней в неделю, но попробовать стоит. И вот почему:

— сегодня метро, МЦК, МЦД развивается так стремительно, что уже практически не осталось районов Москвы и Новой Москвы, в которые нельзя добраться с помощью рельсового транспорта — очень удобно объезжать пробки.

— К общественному транспорту, кстати, также относятся велосипеды и самокаты. Сегодня в столице 662 станции проката велосипедов и 6 тысяч самокатов для аренды и поездок по городу. Центр столицы все больше приспосабливается для этого вида передвижения, а активисты ЗОЖ и защитники экологии точно одобрят ваш выбор. К тому же это сейчас «модно».

— Еще один вариант – каршеринг. 25,5 тысяч столичных каршеринговых автомобилей готовы довезти вас в любую точку города. Это удобно (не нужно искать парковку и платить за неё – оставляете машину в разрешенном месте и всё), комфортно как личный транспорт и относительно недорого (от 3 до 7 рублей за минуту). Можно ездить на индивидуальном транспорте и не заботиться о нём между поездками.

Таким образом, несмотря на актуальность вопроса паркинга в столице, решения все же существуют. Стоит только сделать выбор, подходящий для конкретной компании и её сотрудников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Почему нужно инвестировать в коммерческую недвижимость, а не в квартиры?

Рынок жилья в ближайшие годы изменят не экономические факторы, цены на нефть или дешёвая ипотека, а демография уверены эксперты Аналитического центра Parus AM.

«Авито Недвижимость»: спрос на аренду машиномест в России вырос на 39%, а на покупку — на 19% за год

По сравнению с июнем 2023 года предложение в сегменте продажи машиномест выросло на 3%, а в сегменте аренды за год не изменилось.В «Авито Недвижимости» изучили динамику и цены на рынке продажи и аренды машиномест, сравнив с показателями июня 2023 года.В сегменте продажи машиномест в среднем…

Исторические подвалы конца XIX века на Пресне отреставрируют и превратят в общественное пространство

На Пресненском Валу компания-девелопер FORMA до конца года приступит к восстановлению четырех зданий паровозных мастерских рубежа XIX-XX веков Московско-Александровской железной дороги, выявленных объектов культурного наследия. По словам специалистов, особо деликатного и технически  сложного подхода требует реставрация подвалов вагоносборочного цеха (1869-1870 гг), одного из старейших в ансамбле. Реставраторам предстоит укрепить фундамент и  перекрытия, привести в порядок оригинальные кирпичные циркульные своды, а также выполнить проект приспособления столбов-основания подземного этажа. После этого исторический облик вернут интерьерам и фасадам здания.

Девять российских брендов вышли на рынок Дубая с начала 2024 года

Российские бренды продолжают проявлять повышенный интерес к рынку ОАЭ, и, в частности, к Дубаю. С начала 2024 г. на рынок Дубая вышли 9 российских брендов. В настоящий момент в регионе представлено уже 68 российских ритейлеров. Среди новых и наиболее ярких открытий с начала года можно отметить такие бренды как Bork, KuchenLand и Poison Drop. Однако большая часть новых открытий относится к категории общественного питания – они сформировали 56% от общего объема открытий.

Галерея SAMPLE оформила шоурум комплекса LUNAR избранными предметами из кураторской подборки

Девелоперская компания HUTTON в коллаборации с московской галереей SAMPLE представила дизайн интерьера шоурума жилого и делового квартала LUNAR, основу которого составили арт-объекты и предметы коллекционного дизайна.

STONE открыл продажи в бизнес-центре STONE Римская

Девелопер STONE объявил о старте продаж в десятом офисном проекте — бизнес-центре класса А STONE Римская, состоящем из двух башен, объединенных стилобатом, в 1 станции от Садового кольца. В продажу выведены офисы от 54 кв. м до этажей целиком. Минимальный входной бюджет — от 21,1 млн руб. Приобрести офисные площади можно с первым взносом 10%, воспользовавшись программой рассрочки от девелопера с отложенным графиком платежей, где следующий платеж через год.

Всего около 3% офисов, строящихся для продажи в Москве, подходят для размещения штаб-квартир крупных компаний

Доля офисов на продажу площадью более 2 тыс. кв. м, подходящих для размещения штаб-квартир крупных компаний, составляет 2,7% – говорится в совместном исследовании девелоперской компании VOS’HOD и консалтинговой компании NF Group. В фокусе аналитиков оказался весь объем доступных к покупке лотов, расположенных в строящихся офисных зданиях класса А в Москве.

Инвестор построит общественно-деловой комплекс в Мещанском районе

В рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП) в Мещанском районе около станции метро «Достоевская» построят многофункциональный общественно-деловой комплекс. Для этого город предоставил предпринимателю в аренду земельный участок без проведения торгов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

Названа самая надежная для инвестиций коммерческая недвижимость

В число самых привлекательных для вложения средств сегментов коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье сегодня входят торговые помещения с сетевыми арендаторами, подвалы в проходных локациях, нежилые помещения в новостройках, склады формата Light industrial и офисы. Об этом рассказал основатель и руководитель агентства коммерческой недвижимости Invest 7 Егор Левченко.

Сбер выделил 50 млрд рублей на строительство квартала «Тишинский бульвар»

Тихий зелёный элитный квартал в районе исторической Тишинки возводит девелопер Sminex. В составе 14 корпусов представлены квартиры редких форматов, комфортабельные офисы класса А, ритейл и самое насыщенное в своём классе благоустройство. Площадь приватного двора-парка составляет рекордные 2,1 гектара — 2/3 всей территории.