Обратная связь от арендатора

Обратная связь от арендатора

Вступите в связь!

В одной из наших предыдущих статей мы рассказали о важности внедрения программного обеспечения в БЦ. Благодаря такому подходу арендаторы смогут оперативно сообщать о неполадках и проблемах в офисах, а управляющая компания – реагировать на эти сообщения. Однако  не менее важно получить обратную связь от арендатора. Вовремя ли и качественно решена проблема, нет ли у компании еще каких-либо пожеланий или задач? Если такой обратной связи не будет, может выйти вот такая история.

В БЦ «VSEKLASSNO» арендаторов любили. Особенно в дни оплаты. В остальном арендаторы не сильно мешали жизни здания. Но однажды настал час Х – сразу три крупных компании объявили, что хотят покинуть помещение. Это было по меньшей мере неожиданно.

— А что случилось? – непонимающе спросил администратор.

Руководитель компании «А» усмехнулся:

— В течение последних трех месяцев наши сотрудники жалуются на неприятный запах в помещении. Вы в курсе, сколько раз мы просили проверить вентиляцию?

— Но мы же разобрались в этом вопросе, — удивился администратор, — Вот, буквально на прошлой неделе нашли причину.

— Мы отправляли заявку 10 раз, — сообщил директор компании «А» — и каждый раз нам сообщали, что проблема в другом месте, поэтому конкретно наш офис даже не нужно посещать и нюхать. У меня сотрудники разбегаются, они не хотят работать в такой обстановке. И где гарантия, что наш офис снова не запахнет?

Директор компании «Б» присоединился к разговору:

— А как работает ваш сантехник, вы в курсе?

Администратор судорожно нажимал на клавиши компьютера:

— Вы оставляли заявку, что на 2 этаже сломался унитаз в женском туалете. Его починили.

— Починили! – ответил директор «Б» — всего через три дня починили! Все это время в туалете была настоящая пробка, а уборщица сообщила сотрудницам, что невеликий труд на третий этаж подняться.

На директора компании «В» администратор уже боялся поднять глаза. Но это ему не помогло.

— У нас регулярно перегорают лампочки, а освещение очень тусклое. Сотрудники жалуются. Когда секретарь позвонила, чтобы узнать, когда заменят светильники, нам ответили: «Что вы, лампочку вкрутить не можете»?

Арендаторы были непоколебимы и съехали. Но что гораздо хуже, новые компании не выстроились в очередь, чтобы занять освободившиеся площади. Даже когда ставку существенно понизили. Даже когда ее понизили еще раз. Слухи о пофигистичном БЦ распространились очень быстро. После этого администрации «VSE KLASSNO» пришлось изменить свой легкий подход к общению с арендаторами, провести их опрос, выявить недостатки и уволить часть своих сотрудников. Новый подход «VSE KLASSNO»: «обратная связь – основной драйвер для роста и улучшения». Жаль, что для этого понимания собственнику пришлось понести немалые убытки.

Ходите в гости

 

Чтобы таких казусов не произошло в вашем БЦ, держите руку на пульсе событий. Во-первых, попросите арендаторов заполнить анкету, в которой они смогут оценить здание:

·  Его месторасположение;

·  Внешнюю и внутреннюю отделку;

·  Качество инженерных систем;

·  Паркинг;

·  Кафе и другую инфраструктуру;

·  Работу управляющей компании, клининг, охрану и тд.

Такие опросы помогут определить слабые или уязвимые места в системе БЦ. А пожелания и предложения арендаторов – улучшить качество сервиса и работу управляющей компании.

Во-вторых, организуйте систему контроля выполнения заявок. Администратор или другое ответственное лицо обязательно должны позвонить или посетить офис и проверить, решена ли проблема и не осталось ли у арендатора замечаний. В-третьих, проблемы нужно предупреждать: как минимум раз в пару месяцев лично посетить каждый офис и спросить, не появились ли у компании вопросы или пожелания.

Все просто: даже самая грамотная маркетинговая стратегия не поможет при работе «сарафанного радио», если вашим БЦ недовольны.

Источник: ilm.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…