«Архитектура становится одним из маркетинговых инструментов»

«Архитектура становится одним из маркетинговых инструментов»

Рынок коммерческой недвижимости постоянно развивается, и это касается не только новых форматов, но и подходов к архитектуре. О новых направлениях и тенденциях в этой сфере мы попросили рассказать генерального директора архитектурного бюро Blank Architects Магду Чихонь.

Какие изменения в подходе к архитектуре объектов коммерческой недвижимости произошли в последние годы? С чем это, на ваш взгляд, связано?

Рынок коммерческой недвижимости очень динамичный, он находится в постоянном поиске новых решений вслед за изменением потребностей своих клиентов. Архитекторы должны адекватно реагировать на новые вывозы, предлагая инновационные фасадные решения, повышая качественное благоустройство окружающих территорий, постоянно дорабатывая эргономику внутренних пространств и планировок.

Продуманная концепция и качественная архитектура становятся конкурентным преимуществом объектов коммерческой недвижимости.

 

Что касается главных трендов, то очевидно движение в сторону формата mixed-use. Сегодня девелоперы стремятся реализовать в своих проектах сразу несколько функций: в торговых центрах появляются коворкинги, фитнесы, пространства стадионов дополняются гостиничной и торговой функцией, и так далее. Отдельное внимание уделяется благоустройству прилегающих территорий.

В целом архитектура становится одним из маркетинговых инструментов. Например, в нашем проекте реконструкции ТРЦ «Золотой Вавилон Отрадное» мы соединили одну из входных групп с парком, который располагался за зданием. Таким образом, торговый центр связал две части района, которые раньше были отрезаны друг от друга.

Для того, чтобы привлечь дополнительный поток посетителей в ТЦ со стороны парка, мы спроектировали лестницу, которая ведет посетителей на открытую террасу с ресторанами на последнем этаже ТРЦ, а на первом этаже мы разместили кофе-поинты, продумали комфортные и понятные пешеходные дорожки. Эти простые архитектурные решения превращают объект в «точку притяжения» для жителей.

 

Как отражается в запросах на разработку проектов движение в сторону многофункциональности?

Многофункциональность – пожалуй, наиболее устойчивый тренд на рынке коммерческой недвижимости. Один из самых свежих примеров – обновление стадиона «Динамо» и прилегающей территории: в будущем на реновированных площадях появятся торговый центр, гостиницы, офисы. Это один самых масштабных мультиформатных проектов.

Чем больше потребностей сможет реализовать человек в рамках одного здания или комплекса, тем лучше: сегодня никто не хочет тратить время на лишние передвижения по городу. Конечно, формат mixed-use совсем не новый для рынка недвижимости. Мы, например, свой первый полноценный мультиформатный объект спроектировали еще в 2016 году – это был многофункциональный центр на месте бывшего автомобильного завода им. Лихачева.

В рамках проекта его реновации мы запланировали комплекс формата mixed-use, в котором сочетаются офисные площади, конференц-центр, гостиница и торговый центр. Смешенный тип нового объекта мы подчеркнули и в архитектурной концепции: здание выполнено в виде объемов разной высоты, объединенных общим кирпичным стилобатом.

 

К разговору о промышленных территориях: это же еще один современный тренд, не так ли?

Такому мегаполису, как Москва, требуется появление новых функций и, к сожалению, возможности для нового строительства в центре города сильно ограничены, поэтому так важна ревитализация промышленных зон, заполнение пустот, которые мешают развитию мегаполиса. Это происходит во всем мире – вспомните Доклэндс в Лондоне или Сохо в Нью-Йорке.

При этом важно тщательно подходить к функциональному наполнению, анализируя окружающее пространство, чтобы соблюсти баланс. Программа должна быть такой, чтобы конкретное место развивалось. Здесь нет каких-то универсальных решений, будь то жильё или офисы, всё очень индивидуально и во многом зависит от местоположения.

 

Какие особенности имеет проектирование объектов торговой недвижимости (торговых центров и помещений формата стрит-ритейла)? Есть ли изменения в подходах к этому виду недвижимости, в чем они выражаются?

Мы живем в эпоху очень быстрых изменений. Раньше образ жизни людей, их базовые ценности, отношение к работе и стили поведения менялись постепенно в течение десятилетий, а сегодня масштабные изменения могут происходить в рамках 3-5 лет. Тенденция, которая стремительно набирает обороты в сфере торговли, – это смена материального стимула на эмоциональный. Посетители торговых центров сегодня приходят туда не только и не столько за покупками, которые они легко могут сделать онлайн – они приходят в те места, которые отражают их ценности и вписываются в стиль жизни.

Мы идем в торговый центр, чтобы отдохнуть, поесть, увидеться с друзьями, посмотреть кино, посетить временную выставку, и даже поработать. Это касается и успешных европейских ТЦ. К примеру, Mall of Scandinavia в Стокгольме, входящий в состав МФК с жильем и коммерческой недвижимостью, по сути представляет собой обширный ресторанный кластер, дополненный непосредственно торговой функцией. Вообще ресторанная функция сегодня – одна из главных в проектах торговой недвижимости, и здесь тоже есть свои тренды: гастромаркеты и кофе-поинты.

Учитывая тенденции, при проектировании торговых центров стало особенно важно внимательно прорабатывать вопрос разделения потоков посетителей. Те, кто хотят посетить фитнес, не должны мешать тем, кто идет в кино. Работа над такими проектами требует особого внимания к планировкам и концентрации на разделении посетителей по типу целевой аудитории. Нам, кстати, в этом помогают инновационные технологии.

Источник: comestate.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Девелопер Upside Development получил разрешение на строительство бизнес-центра в Кунцево

Девелопер Upside Development получил разрешение на строительство офисно-делового центра класса «А», расположенного на улице Молдавская, в двух минутах от нового транспортно-пересадочного узла «Кунцевская». Общая площадь бизнес-центра составит 36 тыс. кв. м. В рамках строительства будет создано 3500 новых рабочих мест. 

«Метриум»: Самые продаваемые апарт-комплексы Москвы по итогам 2023 года

На долю 15 самых продаваемых апарт-комплексов Москвы приходится 74,2% от общего объема сделок в этом сегменте по 2023 года, подсчитали аналитики «Метриум». Относительно 2022 года количество сделок по ДДУ с апартаментами в столице выросло на 25,9%, объем реализованной площади – на 13,6%.

Компания PIONEER завершила строительство двух кварталов LIFE Варшавская

Девелопер PIONEER успешно прошел комплексную проверку Мосгосстройнадзора и получил Разрешение на ввод в эксплуатацию (РнВ) кварталов 4 и 5 проекта LIFE Варшавская. Здания общей площадью 105 тыс. кв. м построены в районе Москворечье-Сабурово рядом со станцией метро «Варшавская» по адресу: 1-й Котляковский пер., д.4, корп. 3, 4.

IBC Real Estate: Регионы установили складской рекорд

По данным аналитиков IBC Real Estate, по итогам 2023 года совокупный объем купленных и арендованных складских площадей по всей России составил 6,1 млн кв. м, что является максимальным значением за всю историю складского рынка и в 2,5 раза превышает показатель прошлого года. Предыдущее пиковое значение было установлено в 2021 году, когда спрос достиг 4 млн кв. м, что в 1,5 раза меньше нового рекорда.

«ВКонтакте» с историей: Pridex завершил реновацию штаб-квартиры крупнейшей социальной сети в России

Первый и главный офис социальной сети «ВКонтакте» начал работу в самом центре Санкт-Петербурга после масштабного обновления. Реновация штаб-квартиры компании в историческом Доме Зингера на Невском проспекте проведена командой Pridex всего за четыре месяца.

MR Group и РГХПУ им. С.Г. Строганова подписали стратегическое партнерство

Продолжая развивать связи с миром искусства, компания MR Group 13 февраля подписала соглашение о долгосрочном партнерстве с Российским государственным художественно-промышленным университетом имени С.Г. Строганова (РГХПУ, «Строгановка»). Документ предполагает сотрудничество по целому ряду направлений, включая разработку арт-объектов для проектов девелопера и организацию образовательной и просветительской деятельности на территории жилых комплексов.

Apollax Space расширяет сотрудничество с LEPTA CAPITAL

Apollax Space арендовала у LEPTA CAPITAL 2 653 кв. м в многофункциональном комплексе Technopark Plaza в Даниловском районе. Внутри разместятся 8 готовых гибких офисов на 418 рабочих мест в формате turnkey с ремонтом и отделкой. Стороны заключили договор на взаимовыгодных условиях на 8 лет.

«Врубеля 4» стал самым камерным премиальным жилым проектом в Москве

Девелоперы в 2023 году ввели в эксплуатацию в Москве 10 премиальных домов общей площадью 711 тыс. кв. м. Единственным домом такого класса на Соколе, построенным в прошлом году, стал «Врубеля 4». Одновременно он — самый камерный премиальный жилой проект, введённый в эксплуатацию в городе, —…

O1 Standard успешно прошла инспекционную проверку системы экологического менеджмента

В O1 Standard прошла первая инспекционная проверка системы экологического менеджмента (СЭМ) на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 14001. Оценке подлежали актуальность документации и приверженность СЭМ, заинтересованность высшего руководства в функционировании системы, нацеленность на ее постоянное улучшение, а также функционирование в бизнес-центрах «ЛеФОРТ» и «Белая площадь».

IPG.Estate: Объём поглощения офисной недвижимости Петербурга побил рекорд в 2023

Аналитики IPG.Estate подготовили обзор рынка офисной недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2023 года. Суммарный объём поглощения офисных площадей составил более 220 тыс. кв.м. С учётом активного спроса и малого объёма запланированного ввода, в 2024 можно ожидать повышения ставок аренды в пределах 10%.