Евгений Ковалев, MD Facility Management: Почему нужно проводить обучение специалистов внутри компании и что это дает заказчикам

Евгений Ковалев, MD Facility Management: Почему нужно проводить обучение специалистов внутри компании и что это дает заказчикам

Управляющей компании лучше заняться обучением имеющего персонала, чем нанимать нужных специалистов на рынке труда

 

В любой компании качество и профессионализм сотрудников является ключевым моментом. Важность этого фактора в Facility management  (FM) вряд ли возможно переоценить так как опыт и квалификация инженерно-технического и административного персонала, непосредственно задействованного в процессе технической эксплуатации и управления недвижимостью, являются непременным условием для успешной работы. Особенно сейчас, когда в сфере эксплуатации объектов недвижимости сложилась обстановка жесткой конкуренции между FM-компаниями, профессионально занимающимися технической эксплуатацией недвижимости и профессиональной уборкой.

 

Почему нужно проводить обучение специалистов внутри компании и что это дает заказчикам, рассказывает Евгений Ковалев, директор по управлению недвижимостью компании MD Facility Management.

 

Чтобы обеспечить компанию квалифицированными техническими специалистами можно пойти двумя путями: нанимать их на рынке труда или готовить самим, организовав в FM-компании учебное подразделение. Каждый подход имеет свои плюсы и минусы. Наем готового специалиста позволяет не тратить дополнительные средства на организацию «курсов повышения квалификации» и зарплату преподавателям, а также не отвлекать в рабочее время самих сотрудников. Однако, при таком подходе растет бюджет и трудозатраты отдела подбора персонала, который вынужден находиться в постоянном поиске «свежих» кадров со знанием самых современных технологий и оборудования.

Моя позиция – лучше системно повышать квалификацию своих сотрудников.

Несколько доводов в пользу…

Организовав собственную систему обучения, компания будет уверена в том, какие знания получил каждый «студент» и насколько правильно он их усвоил. А с учетом того, что у коммерческой структуры постоянно появляются новые клиенты и приходится эксплуатировать новое оборудование и инженерные системы, профессиональная подготовка нужна будет и новым специалистам, имеющим аттестаты и дипломы.

 

При правильном подходе обучение может мотивировать сотрудников, удерживать их от перехода в другую компанию и привлекать новых работников. Сегодня все понимают, что каждый специалист обладает своей «рыночной стоимостью», которая зависит от его образования, знаний и умений. И желание повысить собственную цену за счет организации может выступить отличной нематериальной мотивацией. Также после обучения и получения более высокой квалификации специалистам больше платят, что стимулирует их не менять работодателя.

 

Еще один аргумент: специалист, работающий в компании, всегда лучше, чем новичок как с точки зрения корпоративной культуры и адаптации в коллективе, так и с позиции знания и понимания стандартов ее деятельности.

Программа обучения

На мой взгляд, обучение должно включать несколько обязательных направлений.

Прежде всего, актуализация норм, принятых на законодательном уровне. Многие работы по технической эксплуатаций зданий выполняются с учетом действующих правил пожарной безопасности, санитарии, экологии и т.д., поэтому их изучение является обязательным условием успешной работы на объектах. Также есть нормы и правила, распространяющиеся на специфические работы. Например, обслуживание зеленых офисов или временных площадок для конференций.

 

Параллельно, сотрудникам необходимо донести действующие регламенты работы.

Среди тем для занятий важное место отводится новому оборудованию, техническому обслуживанию инженерных систем объектов недвижимости в рамках планово-предупредительных ремонтов. Полученные знания помогут инженерно-техническому персоналу более качественно выполнять работу. В свою очередь это приведет к сокращению издержек на ликвидацию аварий и выполнение внеплановых ремонтов оборудования из-за поломок.

 

Так как в большинстве организаций используются цифровые системы, в частности электронный документооборот, приложения для УК и т.д., необходимо изучить все эти программы. С одной стороны это облегчит работу самих сотрудников, с другой стороны — покажет высокий уровень подготовки персонала подрядчика на эксплуатируемых объектах недвижимости.

 

Еще один важный аспект – деловой этикет. Есть объекты, где, например уборщицы и охранники в ТЦ, являются единственными представителями FM-компании на объекте, и по тому, насколько они корректно общаются с посетителями, зависит репутация подрядчика.  

Как наладить учебный процесс

Наибольшую эффективность можно достичь при организации обучения с отрывом от производства. Это может быть аудитория или переговорная комната, а может быть техническое помещение с расположенным в нем типовым оборудованием, детали которого нужно будет изучить в ходе занятия.

 

Не следует исключать и такую форму как обучение без отрыва от производства: оно проходит на рабочем месте. Чаще всего речь идет о наставничестве. Это не менее эффективная форма обучения, при которой опытные сотрудники делятся знаниями с сотрудниками с более низкой квалификацией. Но для достижения максимального результата передачи знаний такая форма обучения должна предусматривать два сопутствующих аспекта: мотивацию наставников и методическую подготовку.

 

Параллельно необходимо решить вопрос освобождения людей, проходящих обучение, от выполнения своих основных обязанностей. Поэтому компании придется позаботиться о том, чтобы найти такому сотруднику временную замену или построить процесс обучения так, чтобы он мог совмещать работу и учебу.

 

Мой вывод следующий: организация подготовки специалистов своими силами выгодна и FM-компании, и ее сотрудникам. Инвестиции в персонал в кризис позволят повысить эффективность работы и снизить издержки рабочего процесса. Руководить хорошо подготовленным коллективом проще, а его труд гораздо эффективнее. Персонал после повышения квалификации становятся более ценным для компании: его действительно ценят, ему доверяют и всесторонне содействуют карьерному росту. И главное — организация с профессиональными кадрами всегда получает конкурентное преимущество на рынке услуг, а это новые объекты и выгодные договоры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В ТРЦ «РТС» на Дмитровке откроется новое заведение – «КиберЛаунж»

В конце января текущего года Группа компаний «РИОТЭКС» заключила договор с современным пространством «Киберлаунж». Новый резидент занял порядка 800 кв.м. на 4 этаже торгово-развлекательного центра «РТС» по адресу: Дмитровское шоссе, 98.

Nikoliers: Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Новосибирск стали лидерами по обеспеченности складскими площадями в регионах

По итогам 2023 г. наибольшее значение показателя обеспеченности складскими площадями наблюдается в таких городах-миллионниках (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), как: Екатеринбург (1 404 кв. м на тыс. чел), Ростов-на-Дону (1 057 кв. м на тыс. чел) и Новосибирск (965 кв. м на тыс. чел).

PIONEER получил разрешение на строительство премиального проекта SHIFT в Донском районе

В Москве появится новый жилой проект премиум-класса SHIFT от компании PIONEER. Комплекс построят рядом с Нескучным садом и станцией метро «Ленинский проспект» по адресу: 2-й Донской проезд, 10.

Группа «Самолет» арендовала офис площадью 2 230 кв. м в бизнес-центре класса А Renaissance Plaza в Санкт-Петербурге

Федеральная корпорация в сфере proptech и девелопмента, группа «Самолет», и крупнейший офисный девелопер в Петербурге, компания Renaissance Development, подписали долгосрочный договор аренды офиса. Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.

Becar FM начал обслуживать ТЦ «Сокольники»

Новой эксплуатирующей компанией современного торгового центра «Сокольники» стала Becar Facility Management. Соответствующее соглашение было заключено между УК и собственником ТЦ, компанией Accent Capital.

Михаил Костромин, AKTIVO: Что инвестор в недвижимость хочет видеть в своем отчете

Финансовые отчеты компаний включают информацию о прибыли и убытках, выручке, рентабельности бизнеса, долговой нагрузке и иных показателях бизнеса. Их изучение помогает инвестору выбрать хороший актив для своего портфеля. Брокерский отчет содержит информацию о движении денег, совершенных сделках, комиссиях, составе портфеля и дает общую картину о…

В деловых небоскребах iCITY будет создано более 14 тысяч новых рабочих мест

В премиальных деловых небоскребах класса «А» iCITY от девелопера MR Group будет создано более 14 тыс. новых рабочих мест. iCITY площадью 230 000 кв. м является в данный момент единственным новым офисным проектом на территории Москва-Сити. В состав комплекса входят два небоскреба, объединенные общим восьмиэтажным подиумом. Башни Space и Time будут введены в эксплуатацию в начале 2025 года.

Capital Group и РУДН заключили соглашение о сотрудничестве

Девелопер Capital Group и Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы подписали соглашение о сотрудничестве в рамках программы Capital University. Сотрудничество компании и вуза направлено на организацию практической подготовки студентов, в том числе проведение стажировок, дополнение и актуализацию программ университета, участие в совместной научно-исследовательской деятельности. 

Ricci: В Москве может быть установлен новый рекорд по строительству офисов

Заявленный девелоперами объем ввода в эксплуатацию в 2024 году составляет порядка 1,23 млн кв. м. По прогнозам Ricci, фактический ввод офисной недвижимости может составить 750 тыс. кв. м, что выше показателей предыдущих девяти лет.По данным Ricci, в 2023 г. было введено в эксплуатацию 283 тыс….

В составе городского вокзала Митьково появится деловой центр

​Городской вокзал и общественно-деловой комплекс общей площадью 140 тыс. кв. м построят рядом со станцией Митьково третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.