лифт KONE

KONE: Современный лифт способен сократить вредные выбросы и повысить рыночную стоимость здания

Оснащение жилого или коммерческого здания экологичным лифтом позволит снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и повысить рыночную стоимость здания. Компании, которые выбирают для покупки или аренды «зеленые здания», готовы платить премию к рынку не менее 10%. Кроме того, экологичный лифт, по сравнению с обычным, быстрее окупается за счет сокращения издержек.

 

Мировой опыт показывает, что зеленый лифт — это не просто дань модным трендам, но и безопасная для окружающей среды альтернатива обычному лифту. К примеру, установка в здании лифта KONE MonoSpace 700 DX позволяет уменьшить выбросы углекислого газа на одну тонну в год по сравнению со стандартным лифтом, поставляющим в атмосферу две тонны углекислого газа. Это, в свою очередь, влияет на качество жизни в целом, ведь на здания приходится почти 40% мировых выбросов углерода.

Установка экологичного лифта также влияет на рыночную стоимость здания. Дело в том, что сам факт его наличия позволяет владельцу претендовать на получение международных сертификатов экологической эффективности зданий LEED и BREEAM (предусматривают применение зеленых материалов и возобновляемой энергии, экономию ресурсов и высокое качество внутренней среды). Расчеты показывают, что в России соответствующее международным экостандартам здание может быть продано или сдано в аренду, как минимум, на 10% дороже.

В зарубежных странах этот фактор еще более значим. Продать или сдать «зеленый объект» проще, чем обычный, а премия к рыночной цене может достигать 30% от базовой стоимости. Ценят экологичность зданий и арендаторы. По данным структуры Всемирного банка International Finance Corporation, такие объекты опережают по заполняемости стандартные офисные центры на 23%. Для ряда международных компаний наличие таких сертификатов — не менее важное условие подписания договора аренды, чем размер ставки или расположение объекта. К примеру, Deutsche Bank готов занимать площади только в тех зданиях, которые сертифицированы по нормативам LEED.

В пользу «зеленых лифтов» говорит и высокая энергоэффективность. Если сравнить ресурсосберегающий лифт со стандартным европейским аналогом, то разница определенно будет не в пользу последнего. К примеру, пассажирский лифт KONE MonoSpace 700 DX с грузоподъемностью 1000 кг на 20 остановок в среднем потребляет примерно 2,9 тыс. кВт/год, тогда как стандартный лифт с идентичными характеристиками — около 6 тыс. кВт/год. То есть обычный лифт потребляет более чем в два раза больше энергии, нежели его инновационный аналог. Таким образом, при среднем по России тарифе на электроэнергию в 3,4 рубля за 1 кВт·ч получается, что за 25 лет пользования лифтом удастся сэкономить более 480 тыс. рублей, и это без учета возможного роста цен на электричество.

Неоспоримые преимущества зеленых технологий делают этот рынок привлекательным для инвестиций. По данным американской консалтинговой компании Allied Market Research, с 2019 по 2026 годы мировой рынок зеленых технологий и устойчивого развития вырастет более чем в пять раз — с 8,8 до 48,4 млрд долларов, причем его среднегодовые темпы роста составят свыше 24%. При этом зеленое строительство станет крупнейшим сегментом данного рынка. Хотя возведение зданий с соблюдением экостандартов приведет к дополнительным расходам, но последующее сокращение эксплуатационных издержек позволит быстро вернуть эти инвестиции.

«Российский рынок энергоэффективных лифтов пока медленно развивается, и это означает, что у него высок потенциал для внедрения зеленых технологий, а соответственно, и повышения качества жизни. Значительным барьером для развития этой сферы экономики в стране остается недостаточная осведомленность потребителей о существующих зеленых технологиях и положительном эффекте от их использования, — говорит генеральный директор KONE Россия Кеннет Линдгрен. — Пока запросы на экологичные материалы, энергоэффективные решения и зеленые сертификаты со стороны российских заказчиков носят единичный характер, в отличие от зарубежных компаний».

Отдача от внедрения современного лифтового оборудования значима даже в масштабе одного дома. Согласно подсчетам Американского совета по вопросам энергоэффективной экономики, на лифт, как правило, приходится от 2% до 5% от энергопотребления всего здания. При этом в пиковые часы этот показатель возрастает до 50%.

За последние десятилетия ресурсосберегающие технологии в лифтовой отрасли серьезно шагнули вперед. Например, модель KONE MonoSpace 500, разработанная в 2012 году, на 90% экономнее продукции компании, выпущенной в 1990-е годы. Одна из основных особенностей современных моделей KONE — энергоэффективная лебедка EcoDisk. Используемая в ней система медной обмотки позволяет свести к минимуму потери тепла, а компактные габариты позволяют расширить площадь кабины. Еще одно преимущество — регенеративный привод, разработанный KONE. Это устройство направляет вырабатываемую энергию обратно в электрическую сеть, после чего она может использоваться для работы различных элементов здания.

Помимо этого, современные лифты оснащены интеллектуальной системой контроля, которая регулирует уровень освещенности кабины в зависимости от того, работает ли сейчас подъемный механизм или нет. В результате, когда он неактивен, интенсивность освещения снижается. В дополнение к этому в режиме ожидания автоматически отключается вентиляция кабины, что также снижает потребление энергии. Для того чтобы еще сильнее сократить расход энергии, управляющая компания может оснастить кабину лифта энергосберегающими потолками со светодиодными лампами. В среднем мощность одной светодиодной лампы составляет менее 14 Вт, тогда как флуоресцентная расходует 30-70 Вт.

Благодарим пресс-службу компании KONE за предоставленный материал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.

По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то есть на 13,8 п. п. В расчете учитывались свободные рабочие места в открытых спекулятивных площадках.

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.

Серия донорских акций от O1 Properties

O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.