Новости недвижимости - Возвращение Икеа в Россию

Не прощаемся? Сколько ждать возвращения западных брендов в Россию

Магазины IKEA могут вновь заработать в России в течение двух лет: продавать свой бизнес шведская компания не хочет. В целом зарубежные бренды на фоне антироссийских санкций придумывают варианты, как сохранить свое присутствие на российском рынке. Вернутся ли те, кто уже ушел, и долго ли этого придется ждать. 

Расставаться со своим бизнесом в России IKEA не собирается. Склады и магазины в ближайшее время не откроют свои двери, при этом компания сохранит в РФ часть работников, рассказал знакомый с ситуацией источник. IKEA никому не собирается продавать свой бизнес в России, чего никогда не делала и в других странах. Ретейлер планирует вернуться в РФ самостоятельно в течение года-двух, после смены экономической обстановки и ослабления санкционного давления. Магазины – так называемые синие коробки – до возвращения IKEA будут закрыты, возможно, со следующего года сданы в аренду.

«При этом компания сохраняет порядка 700 сотрудников, которые продолжат работать в офисах и выполнять работу для шведских коллег», – рассказал источник Москва 24. В то же время IKEA продает свои российские заводы из-за того, что на компанию давят из Швеции. Сделки при этом составляются таким образом, что в будущем на этих предприятиях ретейлер сможет производить мебель и другие товары по приемлемой цене. Оставшимся сотрудникам помогут трудоустроиться или оставят на минимальной зарплате с перспективой вернуться в штат после возобновления работы компании в России.

Не покинула IKEA и Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), отметил в беседе с РИА Новости ее президент Игорь Караваев. «В АКОРТ входит Ingka Group – холдинговая компания IKEA, на данный момент она остается членом ассоциации и не уведомляла о своих планах выйти из нее. В нашей работе с этой компанией ничего не изменилось, работаем как обычно», – подчеркнул он. Площадки IKEA в России не работают с начала марта из-за ситуации на Украине. В середине июня компания объявила о планах продать четыре российские фабрики в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях. В последствии бренд устроил онлайн-распродажу своей продукции, которая завершилась 15 августа. На следующий день была ликвидирована компания «Икеа дом», которая занималась управлением магазинов в РФ.

Любимые бренды не потеряем?

На сегодняшний день первая волна уходов зарубежных компаний схлынула, заявил Москве 24 ведущий эксперт Центра политических технологий, экономист Никита Масленников. Те кто остался, вынуждены задумываться, стоит ли вести дела в нашей стране и дальше. При этом попытку IKEA законсервировать бизнес в России эксперт считает знаковым сигналом. «Многие компании задумываются, не стоит ли выждать, а потом посмотреть, как работать дальше. Тем более у IKEA в России серьезный налаженный бизнес, они были одними из лидеров рынка. Потеря этих позиций вызвала бы у них затруднения», – сказал он.

Уход западного бизнеса из нашей страны в основном связан с политическими, а не экономическими причинами, убежден специалист. Только европейские компании после прекращения работы в России потеряли, по некоторым оценкам, как минимум 20 миллиардов евро, указал он, добавив, что консервация в этом смысле может обойтись им дешевле. На вероятность возвращения ушедших брендов Масленников в целом смотрит оптимистично. В то же время эксперт не исключает, что пауза в их работе может затянуться на годы.

В бизнесе один из главных принципов – никогда не говори никогда. Те компании, которые могут себе позволить взять паузу и не захлопывать дверь, будут держать ее по максимуму, пока не уйдет геополитическая неопределенность. Отдавать наш рынок тем же китайским компаниям слишком жирно для их конкурентов. Удобных мест для таких магазинов, как IKEA, в городах не так много, поэтому владельцам хочется их сохранить для возможного возобновления работы в будущем. Об этом в беседе с Москвой 24 сказал директор Высшей школы финансов РЭУ имени Плеханова Константин Ордов. Кроме того, компания стремится сохранить вложенные в российский бизнес деньги.

«Такие бренды, как правило, нацелены на свой отработанный стандарт, они контролируют качество от производителя до прилавка. Этот процесс формируется годами. А доверие клиентов – десятилетиями. Поэтому все обнулить и затем начать заново – достаточно дорогостоящая задача, которая не решается исключительно деньгами», – отметил он. В основном Россию довольно легко покидают компании, чья доля на нашем рынке была несущественной. Болезненно уходят бренды, чей бизнес в нашей стране стал одним из ключевых, считает Константин Ордов, директор Высшей школы финансов РЭУ имени Плеханова.

. «Они должны хорошо выглядеть на Западе и сохранить там свои имиджевые положительные характеристики, но в то же время сберечь коммерческие интересы в России. Расставаться с таким лакомым кусочком бизнеса им не хочется», – пояснил эксперт. Из-за неопределенности в экономике предугадать, вернутся ли ушедшие зарубежные бренды в Россию, пока не представляется возможным. Здесь все зависит от санкционной политики в отношении РФ и обстановки в мире.

Здесь нет такого, что они и через 10 лет вернутся. Если неопределенность и отсутствие четких сигналов в нашей заинтересованности во внешних инвестициях продлится еще год, то абсолютно точно компании окончательно примут решение закрыть все свои проекты в России, зафиксировать убытки и сконцентрироваться на других странах. «Здесь пока точка невозврата еще не пройдена. Но для каждой компании она точно существует – после которой экономически и финансово нецелесообразно оглядываться на приоткрытую дверь в России», – сказал специалист. При этом Ордов убежден, что отечественным компаниям необходимо выращивать собственные бренды и приходить на место ушедшего из нашей страны бизнеса. Это может стать точкой роста для экономики страны, заключил экономист.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…