Денис Мишин

Денис Мишин, директор по развитию Inssmart: Как развивается страхование в недвижимости

На рынок страхования недвижимости в России оказали влияние события, которые произошли в 2022 году. Люди начали спешно снимать деньги с банковских счетов и инвестировать их. А самой популярной инвестицией в России остается недвижимость, поэтому спрос на нее возрос. Однако выросли и ипотечные ставки, инфляция увеличилась. Стоимость строительства стала выше, так как застройщики лишились зарубежных поставщиков. При этом на рынке появилось много вторичной недвижимости — из-за тех, кто решил покинуть страну.

Сегодня ситуация немного стабилизировалась. Программа льготной семейной ипотеки была продлена, также получила распространение льготная ипотека для IT-специалистов. Денис Мишин, директор по развитию Inssmart, рассказал, чего стоит ждать всем участникам рынка и почему спрос на страхование в недвижимости не будет падать.

С какими проблемами столкнулись страховые компании в последний год

Наибольшее влияние на сферу страхования оказали прошлогодние политические события. Вот как это отразилось на рынке:

  • Компании потеряли доступ к иностранным IT-ресурсам и специалистам. Пришлось быстро перестраиваться на отечественные ресурсы и искать специалистов из России, которые смогли бы обслуживать IT-инфраструктуру.
  • Появились сложности в работе с иностранными клиентами. Валютные операции стало проводить намного труднее.
  • С российского рынка ушли европейские перестраховщики, которые сотрудничали с отечественными страховыми компаниями.
  • Рост инфляции и, соответственно, рост расходов компаний на оплату труда, аренду и т.д.
  • Общее снижение платежеспособности населения, а также потеря интереса россиян к страхованию из-за возникновения других насущных нужд.

Впрочем, российские страховые компании, которые пережили и пандемию, и несколько экономических кризисов, привыкли гибко адаптироваться к реалиям. Так, вместо европейских перестраховщиков сейчас привлекаются компании из Азии и СНГ, а для клиентов разрабатываются привлекательные предложения.

Кроме того, российские IT-специалисты сейчас имеют большие перспективы в развитии на страховом рынке — практически все ресурсы, которыми пользовались компании, были зарубежными, и теперь страховые имеют большую потребность в качественных отечественных ресурсах.

Чего ждут потребители от страхования недвижимости

В современных условиях потребители больше всего ценят время и удобство. С бурным развитием цифровых технологий люди ждут, что эти технологии будут сопровождать их везде, в том числе, и в сфере страхования. Если раньше клиенты спокойно относились к тому, что нужно найти страховые компании, сравнить предложения, обсудить все условия, то сейчас они хотят как можно быстрее заключить договор. И те страховые компании, которые готовы предоставить такие условия, и будут в плюсе.

Если раньше такой важный процесс, как страхование недвижимости, предполагал очную встречу клиента и страхового агента, то теперь потребители услуг предпочитают проводить все сделки онлайн. Но агенты не остаются в стороне — клиенты все еще хотят, чтобы такими важными вопросами в их жизни, как страхование, занимались профессионалы. Агенты помогают выбрать наиболее выгодные условия и напоминают о продлении страховых полисов. Чтобы оперативно взаимодействовать со страховщиками, им нужно следить за технологиями в области страхования.

На первый план выходит индивидуальная работа с каждым клиентом. Сейчас, среди обилия страховых предложений и в условиях нестабильности, клиенты становятся более требовательными. Они должны быть уверены, что получают лучшие условия и надежную защиту. Поэтому страховые сталкиваются с необходимостью продумывать дополнительные предложения, предоставлять индивидуальные условия, предугадывать потребности клиента.

Как будет развиваться отрасли

Влияние окажут три фактора:

  • Более избирательное отношение клиентов к страхованию;
  • Необходимость развития в сфере IT;
  • Возросшие траты на жизнедеятельность самих компаний.

Страховым компаниям придется следить и за глобальными тенденциям в сфере страхования недвижимости, и за настроениями своей целевой аудитории. В выигрыше окажутся те, кто сможет предоставить клиентам комплексные услуги по страхованию на выгодных условиях — например, страхование недвижимости и имущества + особые условия на страхование ответственности для тех, кто часто находится в разъездах. Перспективным будет сотрудничество с застройщиками и взаимный PR. Особое внимание стоит уделить тем, кто недавно приобрел недвижимость и пока не знает, зачем ему нужно страхование, и как его выгоднее оформить.

Сейчас отрасль находится на полпути к всеобщей цифровизации. Некоторые клиенты все еще предпочитают традиционно приезжать в офис и заключать договор на бумаге, а таблицы учета клиентов ведутся в привычном Excel. Однако, все больше и больше компаний внедряет технологии в свои бизнес-процессы, и скоро игнорировать это будет невозможно.

Возросший уровень инфляции, повышенная арендная ставка на помещения, необходимость внедрения новых российских IT-сервисов и переход на новые модели работы — все это требует затрат. Стоит отметить и снижение доходов страховых на протяжении 2022 года. Хотя сейчас ситуация более-менее стабилизировалась, итоги прошлого года сказываются на финансовом состоянии компаний, еще не отошедших от последствий пандемии. Страхование недвижимости всегда было одним из самых прибыльных направлений, поэтому на этой услуге можно сделать особый акцент.

Поможет ли государство

По мнению 86% страховых компаний, отрасли требуется государственная поддержка в связи с последними экономико-политическими событиями. В мае прошлого года Минфин внес в правительство проект поправок в закон о страховании жилья от рисков ЧС, согласно которому регионы обязаны сами разрабатывать подходящие программы страхования. Это особенно актуально для районов с высоким риском ЧС — землетрясений, ураганов, наводнений. Стоит вспомнить наводнения в Крыму и в Сочи в 2021-м и 2022-м годах, которые нанесли огромный ущерб имуществу жителей.

Однако для реализации таких программ требуется плотная работа региональных властей со страховыми компаниями, в ходе которой нужно будет оценить стоимость всех жилых объектов и риски чрезвычайных ситуаций, разработать коэффициенты для расчета стоимости полисов, и при этом сделать так, чтобы цена полиса не была слишком высокой, и каждый житель региона мог безболезненно позволить себе его покупку. 

Вывод

При грамотной развитии отрасли динамика востребованности страховых услуг будет положительной. Видя выгоду и доступность страховых полисов, а также возможность легко и оперативно заключить сделку, потребители будут считать страхование неотъемлемой частью успешных инвестиций в недвижимость и спокойной жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…