
«Метриум» и Regions Development: предложение новостроек в ВАО за год выросло в полтора раза
По подсчетам аналитиков компаний «Метриум» и Regions Development, экспозиция жилья на первичном рынке «старой» Москвы за прошедший год сильнее всего росла в Восточном административном округе (ВАО). Суммарное число квартир и апартаментов в реализации здесь увеличилось на 51,7%, то есть более чем полтора раза. Такие изменения свидетельствуют об активном развитии и востребованности Восточного округа. Особенно стремительно на первичном рынке востока столицы увеличивается экспозиция премиум-класса – на 122,7% за год.
По итогам июля 2024 года, по данным «Метриум» и Regions Development, девелоперы продавали в новостройках ВАО 3750 квартир и апартаментов. В свою очередь, в июле 2023 года здесь экспонировалось всего 2472 лота. Следовательно, за минувший год предложение нового жилья на востоке столицы выросло на 51,7%, что является максимальным показателем среди всех округов «старой» Москвы.
- «Год назад Восточный округ занимал предпоследнее место по объему предложения в «старой» Москве, превосходя только Зеленоградский, – отмечает Лилия Арцибашева, коммерческий директор Regions Development (девелопер премиального ЖК «Преображенская площадь» в ВАО). – За минувшие 12 месяцев ВАО обогнал по числу реализуемых лотов Центральный округ, приблизился к Юго-Западному. Это свидетельствует об активном развитии Восточного округа. У девелоперов есть выбор, где строить, и они предпочитают именно ВАО, так как это наиболее перспективное направление, где создается много новых объектов инфраструктуры, благоустраиваются парки и другие зеленые зоны, а, значит, растет ликвидность реализуемого жилья.
Особенно стремительно на первичном рынке востока столицы увеличивается экспозиция премиум-класса – на 122,7% за год. Данный факт говорит о формировании на территории ВАО полноценной премиальной локации, которая способна конкурировать с традиционными центрами высокобюджетной застройки».
- «ВАО становится все более востребованным округом для строительства, – говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Прежде восточные районы считались окраиной столицы, так как значительную часть их площади занимали заводы и фабрики. Но, начиная с 2010-х гг., идет активная реновация промзон, кардинально меняющая статус ВАО. При этом сохраняется основное преимущество Восточного округа – расположенные здесь «легкие» Москвы в виде целого ряда знаковых парков. Постепенно рядом с зелеными зонами идет формирование бизнес- и премиум-локаций, чему способствует не только перенос индустриальных предприятий за пределы мегаполиса, но и создание социальной и коммерческой инфраструктуры».
В других округах «старой» Москвы, по подсчетам аналитиков «Метриум» и Regions Development, за прошедший год наблюдалось сокращение предложения или более медленные темпы его прироста, нежели в ВАО. В ЮЗАО экспозиция новостроек увеличилась на 30,8%, в ЗелАО – на 4,9%, в ЗАО – на 2,2%, в ЦАО – на 1,8%, в САО – на 0,4%. При этом в СВАО и ЮВАО предложение новостроек сократилось на 4,7%, в СЗАО – на 11,3%, в ЮВАО – на 15,3%. В «старой» Москве в целом экспозиция первичного жилья за 12 месяцев выросла на 0,5%.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Новая точка притяжения: сеть кофеен арендовала площадь в Башне Империя
Деловой комплекс «Империя», расположенный в самом сердце Москва-Сити, продолжает укреплять свои позиции как один из самых престижных и востребованных объектов коммерческой недвижимости столицы. На этот раз на его территории появится новая кофейня, которая займет 153 кв.м на −1 уровне комплекса. Сделка была заключена при поддержке консалтинговой компании Morrow Group, подтверждая высокий спрос на качественные локации в ключевых бизнес-центрах города.
Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость
В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…
На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе
Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…
Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости
В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.
Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году
Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.
Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»
Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами
Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%).
Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%
Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.
NF GROUP открыла офис в Сочи
NF GROUP укрепляет позиции на Черноморском побережье и сообщает об открытии офиса в Сочи. Новое подразделение, которое возглавила Кристина Зажигалина, предлагает полный спектр услуг по покупке и продаже жилой и коммерческой элитной недвижимости.
Женщины любят глазами, мужчины — желудком: как москвичи выбирают офисы?
Компания Level Group провела исследование, приуроченное к Международному женскому дню, чтобы выяснить, какие качественные характеристики офисного пространства важны для женщин и мужчин. В опросе приняли участие 1 398 москвичей. Результаты демонстрируют значительные различия в восприятии офисной среды, которые девелоперам стоит учитывать при создании современных бизнес-пространств.