на российский рынок вышло 40 отечественных брендов

Nikoliers: за 2023 г. на российский рынок вышло 40 отечественных брендов

По итогам 2023 г. на российский рынок вышло 40 отечественных брендов*. В рамках исследования аналитики Nikoliers учитывали бренды, которые ранее либо не были представлены на рынке, либо были представлены онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылись в качестве бутика в торговом центре. Суммарно за год такие бренды открыли 349 магазинов общей площадью 159,9 тыс. кв. м.

 Наибольшее количество «премьер» 2023 года (23 штуки) – это начинающие игроки в офлайне, которые ранее не были представлены на рынке либо были представлены в онлайне или в виде корнера в универмаге.

По структуре — 62,5% брендов, которые начали работу в 2023 г., относятся к монобрендовым бутикам, 37,5% к мультибрендовым.

В прошлом году о своем намерении выйти на российский рынок заявили еще 7 отечественных брендов, 5 из которых относятся к категории «Одежда и обувь» и по 1 приходится на «Общественное питание» и «Товары для дома». При этом локальные бренды, предпочитают начинать выход на рынок со столицы и городов-миллионников. Так, бренд Rusпублика присматривает площадки в столичных ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Европейский», ТЦ «Метрополис». Бренд одежды ALZA также планирует начать с Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара.

Новые бренды, вышедшие на рынок в 2023 г., условно можно разделить на три группы:

  1. Наиболее многочисленная категория премьер 2023 года – это начинающие игроки, которые впервые выходят на рынок, либо ранее были представлены только онлайн или в виде корнера в составе мультибрендового магазина (23 бренда или 57,5% от общего количества). Как правило — это единичные открытия или пока еще небольшие сети до 3 точек продаж. Например, магазин товаров для дома «Гуд Лакк», товары для детей Totti Kids и одежда и обувь от Greчka.
  2. Бренды, созданные уже представленными на рынке крупными ритейлерами (10 брендов или 25% от общего количества). Такие игроки обладают значительными ресурсами, что позволяет им расширять свою сеть и географию присутствия за счёт наращивания инфраструктурных мощностей, например, Lamoda Sport, Just Clothes, IDOL, Askona Home и «Ещё».
  3. Перезапуск ушедших иностранных ритейлеров в виде мультибрендовых магазинов (7 брендов или 17,5% от общего количества) – Amazing Red, Desport, Pan Club, Мультик, Trendzone, NCF, ASP. Так как эти бренды созданы на основе существующей инфраструктуры ушедших иностранных брендов, такие игроки являются абсолютными лидерами по темпам открытия магазинов за год. В 2023 году они открыли 224 из 349 точек продаж (64,2% от общего количества) или 84,9 тыс. кв м. (53,1% от общего объема).

Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «В последние два года российские ритейлеры получили дополнительные возможности для развития и смогли заметно нарастить долю рынка за счёт расширения ассортиментных матриц, запуска новых брендов, расширения существующих форматов. В результате они успешно заместили освободившиеся ниши и площади в топовых торговых центрах. При этом мы наблюдаем, что в текущей ситуации активно создаются и успешно развиваются новые бренды – это стало возможном благодаря накопленному опыту и ресурсам в сегменте ритейла, благодаря чему они могут предложить потребителю качественный и запоминающийся продукт.

В последнее время мультибрендовые пространства активно развивались, и мы надеемся, что своей успешной операционной работой и востребованностью они смогут подтвердить свою актуальность, в результате чего торговые центры будут активнее привлекать их в качестве арендаторов и расширять представленность таких пространств в разных регионах. Это отличная возможность для молодых брендов представить свою продукцию широкой аудитории и получить необходимый опыт и поддержку, а для торговых центров – предоставить своей аудитории расширенный выбор и разнообразное предложение».

По количеству новых отечественных брендов, вышедших на рынок в 2023 г., лидируют категории «одежда и обувь» (42,5%), «товары для дома» (22,5%) и «товары для спорта» (15%).

В рамках исследования аналитики Nikoliers учитывали

При этом за счет быстрого масштабирования некоторых сетей, которые открывались в торговых центрах, в том числе на местах ушедших иностранных брендов категория «товары для спорта» заняла наибольшую долю по сумме площадей, более чем в два раза превысив категорию «одежда и обувь».

В рамках исследования аналитики Nikoliers учитывали

Если говорить об иностранных брендах, то в течение 2023 г. российский рынок пополнился 27 новыми иностранными брендами, в то время как прекратили свою работу восемь. В основном новые игроки были представлены брендами из Турции, Ливана и Белоруссии. 51,9% вышедших брендов относятся к среднему ценовому сегменту, 33,3% — к сегменту «выше среднего», 11,1% — к премиальному, и только 3,7% — к сегменту «ниже среднего».

*Бренд считается новым, если он не был нигде представлен или был представлен ранее онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылся в качестве монобрендового бутика в торговом центре. Рассматривались открытия только в торговых центрах, точки продаж в стрит-ритейле или в отдельно стоящих зданиях в расчётах не учтены. Перечень перспективных брендов сформирован из анонсов ритейлеров в СМИ.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Названа самая надежная для инвестиций коммерческая недвижимость

В число самых привлекательных для вложения средств сегментов коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье сегодня входят торговые помещения с сетевыми арендаторами, подвалы в проходных локациях, нежилые помещения в новостройках, склады формата Light industrial и офисы. Об этом рассказал основатель и руководитель агентства коммерческой недвижимости Invest 7 Егор Левченко.

Сбер выделил 50 млрд рублей на строительство квартала «Тишинский бульвар»

Тихий зелёный элитный квартал в районе исторической Тишинки возводит девелопер Sminex. В составе 14 корпусов представлены квартиры редких форматов, комфортабельные офисы класса А, ритейл и самое насыщенное в своём классе благоустройство. Площадь приватного двора-парка составляет рекордные 2,1 гектара — 2/3 всей территории.

ДОМ.РФ предлагает инвесторам недвижимость в центре Санкт-Петербурга

ДОМ.РФ реализует на аукционах помещения в Санкт-Петербурге, которые можно использовать под размещение коммерческих объектов и розничную торговлю.В Центральном районе города на торги выставлено помещение площадью 58,1 кв. м, которое подойдёт под коммерцию и торговлю в розницу. Оно находится на цокольном этаже жилого дома 1903 года…

В центре Москвы появится двор-парк с шестью водными объектами и собственным прогулочным бульваром

Самое насыщенное благоустройство в элит-классе Москвы представлено в квартале «Тишинский бульвар» в районе исторической Тишинки. Sminex создал здесь три внутренних двора с концептуальным озеленением, рекордное количество водных объектов, прогулочный бульвар и универсальную спортивную площадку, которых нет в других домах высшего сегмента.

Трофейный пентхаус за 1 млрд рублей продадут в «Черную пятницу»

Трофейный пентхаус стоимостью 945,6 млн рублей выставят на продажу в рамках федеральной девелоперской акции «Черная пятница рынка недвижимости». Эксклюзивный лот площадью 212,5 кв. м расположен на седьмом этаже готовящегося к открытию элитного курортного проекта MANTERA Seaview residence в Сочи. По данным Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA, за первые часы акции бронируется почти половина лотов.

AFI Development на «Черной пятнице»: максимальные скидки 2024 года

Девелопер AFI Development примет участие в крупнейшей распродаже недвижимости московского региона — «Черная пятница рынка недвижимости». В течение всего лишь трех дней, с 19 по 21 июля, покупатели смогут купить новую квартиру с эксклюзивной скидкой до 23% в домах компании: семейном квартале «Сиреневый парк» в районе Метрогородок, небоскребе AFI Tower в 7 минутах ходьбы от станций метро и МЦК «Ботанический сад» и семейном квартале «Одинбург» в экологически чистом районе Подмосковья.

Изменения в налоговой системе могут привести к увеличению объема инвестиций в коммерческую недвижимость до 500-600 млрд руб. по итогам 2024 г.

В результате нововведений, а также принимая во внимание другие экономические факторы, планируемый объем сделок до конца года может увеличиться до 500-600 млрд руб.Объем инвестиций в России 2017-2024 без учета земельных участков под девелопмпентПомимо возможности получить максимальную прибыль за долгосрочное владение, росту объема инвестиций будет способствовать…

В сентябре 2024 года Москва станет местом проведения Первого Международного форума устойчивого развития городов

Новая коммуникационная площадка объединит российских и международных экспертов в области градостроительства, экологии, архитектуры, реставрации, редевелопмента, производства строительных материалов и smart-технологий.Узнать подробнее о программе форума и зарегистрироватьсяУстойчивое развитие городов – одна из 17 целей в области устойчивого развития, установленных Организацией Объединенных Наций, которая подразумевает сбалансированное развитие…

В Раменском появится новый light industrial на 40 тыс.кв.м

«Передовая Архитектурная Строительная Компания» (ПАРСК), входящая в ГК Skladman USG разработала архитектурную концепцию нового проекта light industrial, который будет возведен северо-восточнее пос. РАОС Раменского г.о. В рамках первой очереди предусмотрено строительство четырех складских зданий общей площадью около 40 тыс. кв. м.  

Sminex инвестирует 39 млн рублей в архитектурную подсветку клубного дома «Чистые Пруды»

Строгую красоту фасадов здания 1915 года авторства Отто фон Дессина впервые подчеркнут с помощью освещения. Для этого задействуют 633 элемента. Ещё 44 уйдёт на подсветку павильона с инфраструктурой для жителей.Бережно реконструируемый дом стоит в глубине Потаповского переулка, в 50 метрах от Чистых прудов. За счёт…