Из чего состоит «умный офис»

TIMES ESTATE: Из чего состоит «умный офис» и где мы встречаемся с роботами на работе

РОБОТЫ…

уже давно выполняют часть задач абсолютно любого человека, живущего на Земле, и сохраняют ресурсы, наши силы, здоровье и время. Специалисты компании Times Estate подготовили материал, специально для читателей OFFICE NEWS про то, из чего состоит «умный офис» и где мы встречаемся с роботами.

  1. Датчики

Цель датчиков и сенсоров – отслеживать, контролировать параметры внутри определенного объема (здания, офиса, комнаты) и оптимизировать их, что, в свою очередь, приводит к ощутимой экономии ресурсов (как природных, так и материальных). Сегодня сенсоры контролируют почти всё: температуру воздуха, влажность, давление, освещенность, движение, расход ресурсов, задымление, протечки, доступ в помещения и использование сервисов, помогают определить личность посетителя, его привычки и даже частоту сердцебиения.

Все, с чем мы сталкиваемся ежеминутно: вход в здание и перемещение внутри, вызов лифта, покупка кофе и даже небольшое волнение перед совещанием способны отследить современные системы сбора информации.

  1. BigData и AI

Искусственный интеллект и большие данные. Огромный объем информации, который бережно собрали датчики и «сложили» в облако, анализ которых позволяет сформировать исчерпывающее представление не только о параметрах здания и его системах, но и о привычках пользователей. Система формирует прогнозы (в том числе не очевидные для человека), корректирует работу устройств или дает рекомендации для дальнейших действий, что помогает повысить качество управления.

  1. IoT

Интернет вещей. Это своего рода экосистема, куда входят и датчики, и BigData, и искусственный интеллект. Она собирает, анализирует и передает данные с датчиков на другие устройства, управляющие процессами. Цель – оптимизация этих процессов без участия человека. Итог — сокращение расходов на сотрудников и уменьшение вероятности ошибок, связанных с «человеческим фактором».

Интересно, что сегодня эти составляющие уже являются неотъемлемой частью любого процесса и применяются абсолютно в каждой системе здания:

Системы доступа. Современные мобильные приложения позволяют сотрудникам дойти до своего рабочего места без единого контакта с поверхностями и персоналом: система «считает» ваше лицо, откроет двери, вызовет лифт и включит компьютер к вашему приходу.

Система безопасности. Камеры способны распознавать не только лица и автомобильные номера, но и оставленные предметы, звуки выстрелов, разбитых стекол, «увидеть» дым и огонь. А облачные технологии позволяют посмотреть видеоархив, получить доступ и управлять системой безопасности удаленно с помощью мобильного устройства.

В качестве «бонуса» видеоаналитика может оценивать поведение сотрудников, анализировать их маршруты, общение друг с другом и даже распознавать эмоции. Всё это помогает руководству сделать работу комфортнее и безопаснее. 

Системы вентиляции и кондиционирования. Интеллектуальные системы управления климатом в офисных помещениях анализируют данные о составе воздуха, комфортных показателях в отдельных зонах (и даже на конкретном рабочем месте), времени включения/выключения и способны самостоятельно скорректировать каждый из параметров.

Поддержание климата в заданных пределах (которые предварительно рассчитал искусственный разум) позволяет добиться высочайших показателей энергоэффективности, что приводит к снижению расходов при эксплуатации и способствует поддержанию здоровья и производительности сотрудников.

Освещение. Об этом мы подробно говорили в отдельном посте, поэтому напомним только основной тренд – циркадное освещение, которое подстраивает теплоту и яркость света под биоритмы человека.

Контроль ресурсов. Умные счетчики в Европе уже самостоятельно отправляют показания по расходу воды, тепла, газа и электричества. Благодаря этому удалось полностью исключить человеческий фактор и ошибки в начислениях. В России пока только электроэнергия учитывается такими приборами. Но, как говорится, начало положено.

Интерактивные схемы, расположенные в холлах и лобби помогают посетителям эффективнее ориентироваться в здании, сотрудникам – найти необходимое пространство для работы (тихое, чтобы подумать, или просторное для командного мозгового штурма), владельцам здания и управляющим компаниям – оценить эффективность использования офисных площадей и скорректировать свою работу с арендаторами в случае необходимости.

— Цифровизация бизнес-процессов.

Повсеместное использование чат-ботов значительно упростило жизнь: адаптационный бот поможет новичкам понять бизнес-процессы компании, бот отдела кадров позволяет сотрудникам моментально оформлять отпуск или больничный 24/7 со своего смартфона, бот бухгалтерии подскажет, какие документы необходимы для получения компенсации. Это также повышает лояльность сотрудников.

Виртуальные офисные секретари помогут организовывать встречу: забронируют переговорную, закажут пропуска для гостей и пригласят всех участников. Это позволяет экономить значительную часть времени сотрудников и оценить эффективность использования переговорных комнат в компании.

Итак, современные роботы – это множество систем и технологий, которые ежесекундно сообща выполняют огромный набор функций: от рутинных процессов и поддержания комфорта сотрудников, до сложного анализа и принятия решений для безопасности, качественного управления и эффективного использования ресурсов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.