Алексей Равинский, Zapusk Group: Энергопотребление в ритейле — как увеличить мощность в помещении

От морозильных ларей в ресторанах до систем вентиляции — в ритейле множество потребляющего энергию оборудования. Оно нагружает электросеть, поэтому требуется тщательное проектирование. О том, на что расходуется электроэнергия в ритейле и как увеличить мощность, расскажет генеральный директор Zapusk Group Алексей Равинский. 

Освещение

В ритейле оно бывает объемное, декоративное, акцентирующее и аварийное. Каждое выполняет свою задачу: равномерное освещение пространства, подсветка касс или привлечение внимания к товару.

Освещенность на кассах, где происходит оплата товара, должна быть 300-500 Лм (Люмен). В торговых залах и примерочных — от 300 Лм. В супермаркетах показатель варьируется от 400 до 700 Лм, а в крупных магазинах — поддерживается на уровне до 1500 Лм. 

В магазине одежды нужно освещать: витрины, стенды с товарами, примерочные, стойки продавца и кассира. Это около 30% от всех затрат коммерческого предприятия. Используйте энергоэффективную светотехнику: диммируемые лампы, светильники с теплоотдачей. 

Оборудование в торговом зале 

Это системы видеонаблюдения, кассы, компьютеры и холодильники в залах со скоропортящимися продуктами. Все это непрерывно потребяляет энергию. 

В продуктовом магазине часть товаров необходимо хранить в холодильниках с пониженной температурой — от 0 до +10С. Среди них: шкафы для напитков, средне- и низкотемпературные лари, холодильники со встроенным агрегатом. 

Чтобы оценить затраты на эксплуатацию — проверьте маркировку энергоэффективности холодильника. Это показатель рационального расхода энергии, который выражается в классах — от A до G. 

Техника категории A потребляет на 45% меньше энергии, а G — на 25% больше. Если вы обнаружили низкий класс эффективности (F или G), такое оборудование лучше заменить. 

Системы вентиляции и кондиционирования 

Основные потребители электричества в ритейле — системы вентиляции и кондиционеры. На каждые 10 кв.м. приходится 1 кВт мощности. Однако показатель варьируется в зависимости от высоты потолков, класса оборудования и особенностей монтажа. 

Свежий воздух должен постоянно поступать в места массового скопления людей. Среди них: кассовые зоны в супермаркетах, примерочные и проходные коридоры. Циркуляция воздуха не должна быть меньше 20 куб. м/час для одного посетителя, а для сотрудника — в 3 раза больше. 

В ритейле применяют систему центрального кондиционирования. Она поддерживает оптимальный микроклимат во всем здании за счет разводки подготовленного воздуха в каждое помещение. Оптимальная температура воздуха — от 16 до 22°С, а уровень влажности не должен превышать 60%. 

Как увеличить мощность потребления

Если расширить площадь магазина или купить энергоемкое оборудование, в магазине понадобится дополнительная электрическая мощность. Увеличьте ее, и приборы будут работать в «полную силу». 

Подготовьте заявку в электросетевую компанию. Укажите, почему вы хотите увеличить мощность и на сколько кВт. После одобрения заявки компания подготовит договор на присоединение и технические условия в течение 30 дней. Затем разработают проект, которой стоит согласовать в сетевой компании. 

Электросетевая компания подключит новые мощности, если оборудование и кабели могут пропустить дополнительную энергию. В другом случае — оно будет заменено на более мощное. 

Когда магазин находится на первом этаже старого многоквартирного дома — увеличить мощность в помещении будет тяжелее. Устаревшая проводка и большая нагрузка на сеть усложняет электромонтаж. В таком случае сетевая компания вышлет условия с реконструкцией ближайшей подстанции, а это может занять многие месяцы, а то и годы.

Правильно подберите локацию для ритейла — участок или помещение должно быть рядом с энергетическим центром питания. Заранее заложите возможность подключения дополнительных мощностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Алексей Равинский, Zapusk Group: Энергопотребление в ритейле — как увеличить мощность в помещении

От морозильных ларей в ресторанах до систем вентиляции — в ритейле множество потребляющего энергию оборудования. Оно нагружает электросеть, поэтому требуется тщательное проектирование. О том, на что расходуется электроэнергия в ритейле и как увеличить мощность, расскажет генеральный директор Zapusk Group Алексей Равинский. 

«Метриум»: Фитнес и гранд-лобби – самая популярная инфраструктура в премиальных проектах

Аналитики компании «Метриум» провели масштабное исследование премиальных комплексов Москвы, изучив состав рекреационной инфраструктуры в сегменте. По подсчетам экспертов, чаще всего девелоперы включают в проекты премиум-класса фитнес-залы (59%) и гранд-лобби (38%).

С января в России открылось 20 фуд-холлов, до конца года ожидается еще 18 новых открытий

По данным NF Group, на начало августа 2024 года в России функционирует 137 фуд-холлов общей площадью более 370 тыс. кв. м. Основная часть этих площадей сосредоточена в Московском регионе, на который приходится 56% от общего объема. За первые семь месяцев текущего года в стране было открыто 20 новых фуд-холлов, суммарная площадь которых составила 21 тыс. кв. м. Из них шесть открылись в Москве, три – в Санкт-Петербурге, и 11 – в регионах. До конца года ожидается запуск еще 18 новых проектов, благодаря чему 2024 год потенциально может стать рекордным по количеству открытий в этом сегменте.

В ТЦ Москвы не хватает свободных пространств

Столичные ТЦ демонстрируют рекордный показатель поглощения торговых площадей – в I полугодии 2024 года это значение составило 461 тыс. кв. м и уже приблизилось к итоговому значению 2023 года, который, в свою очередь, превзошел максимальные результаты 2010 и 2014 гг. Высокий показатель поглощения качественных торговых…

Функциональность и эстетика: в жилом комплексе MOD открыты продажи квартир с готовыми кухнями

Экспозиция премиального проекта MOD пополнилась квартирами с отделкой MR Ready c полностью укомплектованными кухнями. Предложение включает 40 лотов площадью от 30 до 100 квадратных метров в клубных домах MOD.S и MOD.R.

Началось заселение новых корпусов проекта КРТ в Мытищах

 Компания «Ферро-Строй» сообщает о старте выдачи квартир без отделки в готовых корпусах 10-14 жилого комплекса комфорт-класса «Катуар». Таким образом, началось заселение пяти новых домов в проекте КРТ в Мытищах.

Марина Гостева, эксперт West Wind Group, назвала 3 условия, которые помогут сохранить ликвидность офисов мелкой нарезки

Популярное сейчас уменьшение офисной нарезки и концентрация в здании большого количества компаний-резидентов может снизить ликвидность лотов, даже если они находятся в качественном БЦ и хорошей локации. Специалисты компании West Wind Group рассказали, как нивелировать такие риски.

«Метриум»: Новый рубеж – спрос на жилую недвижимость в Москве в июле

В июле число сделок на рынке строящегося жилья сократилось на 30%, тогда как спрос на готовые квартиры вырос на 16%, подсчитали аналитики «Метриум» на основе свежих данных Росреестра Москвы. Число ипотечных сделок выросло на 21%.

Как провести отопление на склад: советы собственникам от эксперта Алексея Равинского, Zapusk Group

В 2024 году в России заявили о вводе рекордных 4,5 млн квадратных метров складской недвижимости. Чтобы сохранить качество товаров, необходимо подобрать и оптимизировать температурный режим. О том, что нужно учитывать, планируя отопление на складе, — расскажет генеральный директор Zapusk Group Алексей Равинский. 

Группа Аквилон: в Москве растет спрос на чистовую отделку и white box. Черновые квартиры уходят в тень

В столичных проектах комфорт- и бизнес-классов растет интерес к квартирам формата white box и с чистовой отделкой. К такому выводу пришли аналитики Группы Аквилон, изучив структуру спроса в жилых комплексах старой Москвы, которые вышли в открытую продажу в периоды с июля 2022 г. по июнь 2023 г. и с июля 2023 г. по июнь 2024 г. В сравнении «год к году» доля сделок с квартирами white box и чистовыми лотами в новых проектах увеличилась на 18,8% и 19,9%. Популярность черновых вариантов наоборот упала на 38,7%.