
«Метриум»: Фитнес и гранд-лобби – самая популярная инфраструктура в премиальных проектах
Аналитики компании «Метриум» провели масштабное исследование премиальных комплексов Москвы, изучив состав рекреационной инфраструктуры в сегменте. По подсчетам экспертов, чаще всего девелоперы включают в проекты премиум-класса фитнес-залы (59%) и гранд-лобби (38%).
На рынке первичного жилья премиум-класса столицы сейчас реализуется 58 жилых и апарт-комплексов, что составляет 16% от всех новостроек и проектов реконструкции «старой» Москвы. Одна из главных особенностей премиальных комплексов – развитая рекреационная инфраструктура. Девелоперы в условиях растущей конкуренции создают в рамках проектов все больше объектов, повышающих комфорт покупателей квартир и апартаментов.
В исследовании не рассмотрены ритейл, воркаут-зоны, заведения общепита, химчистки и иные бытовые службы, так как они являются обязательным атрибутом абсолютного большинства премиальных проектов.
Среди рекреационной инфраструктуры в комплексах премиум-класса чаще всего встречаются фитнес-залы и спортивные центры. Они есть в 34 проектах (59%), из них в 7 проектах фитнес-клуб предусмотрен не только для собственников, а как часть внешней коммерческой инфраструктуры.
Общественные гостиные либо гранд-лобби предусмотрены в 22 проектах (38%), в пяти из них имеется общественная кухня. Гранд-лобби – это не просто входные группы, а многофункциональные пространства, где доступны различные сценарии досуга для резидентов. Среди новых составляющих лобби могут быть мини-кинозалы, коворкинги, массажные кабинеты, фитнес-залы, то есть это еще и центры разветвленной инфраструктуры. Поэтому гранд-лобби эксперты сегодня выделяют как самостоятельный объект инфраструктуры.
В частности, гранд-лобби (общественная гостиная) является обязательным атрибутом во всех проектах премиум-класса от MR Group. В проекте Symphony 34, например, девелопер создаст центральное гранд-лобби площадью более 100 кв. м. с кофе-поинтом, а резиденты жилого комплекса JOIS смогут воспользоваться многофункциональными гостиными с мини-кухнями, которые предусмотрены как для бизнес-встреч, так и для проведения мероприятий различных форматов. В жилом комплексе MOD резиденты и гости смогут провести время в джаз-гостиной, где также будет расположена библиотека и трансформируемая сцена.
Соседские центры также есть в комплексах «Дом Дау» (ГК «Сумма элементов») и RED7 (ГК «Основа»). В RED7, например, резидентам будет доступно клубное пространство с общественной гостиной с зоной кухни, коворкинга, а также лаундж-зоной с выходом на общественную террасу.
- «Современные проекты требуют актуальных решений, – рассказывает Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group. – Поэтому, в частности, формируется тренд на создание гранд-лобби в рамках жилых комплексов. Фактически гранд-лобби – это большая входная зона со множеством помещений и функциональных пространств, которая служит своеобразным комьюнити-центром для жителей. Во всех наших проектах мы ориентируемся на создание эпицентров социальной активности и построения добрососедского сообщества. Многофункциональные общественные гостиные как раз могут стать такой точкой притяжения, где резиденты проводят время, общаясь с соседями и друзьями».
Детские комнаты запроектированы в 16 премиальных комплексов (28%).
SPA и бьюти-зоны предусмотрены в 15 проектах (26%), в шести из них это бьюти-зона, кабинет или сауна/хаммам. Полноценные спа-центры есть, в частности, в проектах Symphony 34, JOIS и MOD от MR Group. В комплексе RED7 от ГК «Основа» откроется двухэтажный фитнес-клуб с 25-метровым бассейном и зоной SPA от сети World Class. Еще один центр со SPA и бассейном будет открыт в комплексе Emotion. В жилом квартале «Прайм Парк» (Optima Development) масштабный фитнес-клуб со SPA появится на первом этаже башни Queen Elizabeth Park Tower (R2). В собственном спортивно-оздоровительном центре резиденты «Прайм Парка» смогут плавать в 25-метровом бассейне, париться в сауне и хаммаме, заниматься йогой и гимнастикой.
«Проекты SPA-зон в современных жилых проектах, как правило, реализуются в соответствии с концепцией wellness, направленной на сбалансированное физическое и эмоциональное развитие личности, – комментирует Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development. – Это не обычные рекреационные зоны, а настоящие центры водной терапии, где резидентам доступны премиальные услуги и оборудование. К тому же, на базе таких центров формируются сообщества резидентов, увлеченных здоровым образом жизни».
Коворкинги есть в 14 премиальных проектах (24%), например, в комплексах RED7, SLAVAs, «Дом Дау». «Коворкинг в современном комплексе – не просто место для работы, а пространство, где рождаются новые идеи и заключаются успешные сделки, – говорит Олег Колченко, акционер, управляющий партнер ГК «Основа». – Этому способствует сама обстановка: приватность, эксклюзивный дизайн и премиальный сервис, например, доставка из ресторана прямо в переговорную. Отдельное пространство с авторским дизайном освобождает мысли от внешних раздражителей, помогая сосредоточиться на насущных задачах».
Бассейны запланированы в 11 премиальных проектах (19%), один из них – только для детей.
Кинотеатры/кинозалы есть в 10 проектах (17%). В сверхвысоком небоскребе «Дом Дау» кинотеатр предусмотрен под открытым небом на эксплуатируемой кровле стилобата.
- «Создание кинотеатра формирует дополнительный сценарий для досуга в комплексе, –подчеркивает Светлана Бардина, директор департамента продаж жилой недвижимости ГК «Сумма элементов». – Резиденты проекта могут, не покидая комплекс, смотреть любимое кино. Киносеансы будут проходить регулярно, а время и репертуар показов сможет формировать управляющая компания через голосование резидентов в чате».
Общественные террасы есть в 8 премиальных проектах (14%). Библиотеки предусмотрены в 6 комплексах премиум-класса (10%).
Кроме того, в некоторых премиальных проектах встречается уникальная на текущий момент рекреационная инфраструктура. Например, интерактивный квест в «Дом Дау» (ГК «Сумма элементов»), общественная оранжерея в ЖК «Новые Академики» (ГК «Главстрой»); зона для киберспорта в проекте Logos (Sense); комната тишины с мультимедийным экраном в проекте Lunar (Hutton Development); гольф-симуляторы в проектах «River Park Кутузовский «(«Аеон Девелопмент») и Neva Towers (Renaissance Development), а также сквош-симулятор в том же Neva Towers; teen’s club с экраном для видеоигр в JOIS (MR Group), игровая зона с видеоприставками в проекте Shift (ГК «Пионер»); музыкальные студии в проектах Neva Towers и «River Park Кутузовский», комната для записи аудио и подкастов в проекте Luzhniki Collection (ГК «Абсолют»); пляжный клуб и яхт-клуб с вейк-парком в Dream Towers и Dream Riva (Regions Development).
«Богатая внутренняя инфраструктура в премиальных проектах идеально соответствует популярной концепции «15-минутного города», – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Подобные объекты в жилых и апарт-комплексах способствует эффективному отдыху и оздоровлению жителей, ведут к формированию сплоченных соседских комьюнити. Стоит отметить, что именно собственная инфраструктура сделала проекты премиум-класса масштабнее. Если пять лет назад еще был распространен клубный формат, то сейчас большую часть клиентов интересуют проекты с комплексным подходом».
Какие объекты рекреационной инфраструктуры чаще всего встречаются в премиальных новостройках Москвы
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость
В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…
На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе
Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…
Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости
В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.
Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году
Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.
Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»
Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами
Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%).
Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%
Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.
NF GROUP открыла офис в Сочи
NF GROUP укрепляет позиции на Черноморском побережье и сообщает об открытии офиса в Сочи. Новое подразделение, которое возглавила Кристина Зажигалина, предлагает полный спектр услуг по покупке и продаже жилой и коммерческой элитной недвижимости.
Женщины любят глазами, мужчины — желудком: как москвичи выбирают офисы?
Компания Level Group провела исследование, приуроченное к Международному женскому дню, чтобы выяснить, какие качественные характеристики офисного пространства важны для женщин и мужчин. В опросе приняли участие 1 398 москвичей. Результаты демонстрируют значительные различия в восприятии офисной среды, которые девелоперам стоит учитывать при создании современных бизнес-пространств.
АФИ Галерея открылась с весенними коллекциями вопреки экономической обстановке
Для посетителей открылась «АФИ Галерея» – многофункциональный комплекс на площади Тверская Застава, который разместился между историческим вестибюлем метро «Белорусская» и Белорусским вокзалом.Здание органично вписано в окружающую застройку и дополняет современный облик площади Тверская Застава. С открытием «АФИ Галереи» здесь появляются комфортные условия для покупок и…