Москва сити

Финтех и недвижимость: какие компании продолжали увеличивать бюджеты на рекламу в уходящем году — исследование Kokoc Group

В уходящем году произошло множество потрясений для рекламного рынка. Бренды и рекламные агентства лишились привычных каналов привлечения клиентов, искали новые пути и объединялись, чтобы остаться на плаву. Эксперты Kokoc Group, одного из лидеров российского digital-сегмента, поделились кратким обзором ключевых сдвигов в рекламе текущего года и прогнозами на следующий.

Кому улыбнулась удача

 

В 2022 году выделились три наиболее активные категории рекламодателей.
Первая — это вертикально интегрированные компании, то есть российские компании с собственным производством, сбытом и брендом. Они почти не пострадали от внешних сдвигов за счёт того, что были устойчиво интегрированы в рынок и до начала СВО.

Вторая категория — это финансы и финтех. Поскольку финансовые институты были подвержены некоторой паузе весной, микрофинансовые организации получили бурный рост. В целом же рекламодатели из этой категории первыми ощутили все последствия внешних событий, и первыми смогли успешно стабилизироваться на рынке.

Третья категория — недвижимость. Несмотря на то, что в течение всего года рост спроса поддерживало государство, создавая льготы не только для девелоперов, но и для покупателей, уже в 4 квартале сегмент стал испытывать сильное давление вследствие внешних причин. При этом, льготная ипотека сильно повлияла на спрос и стоимость предложений.

 

Несмотря на общий ураган сложностей и подножек в виде ухода ряда зарубежных каналов, активно развивался малый бизнес. На это повлияла как поддержка государства, так и уход привычных брендов, а также желание развивать собственное дело на фоне экономической турбулентности. И конечно, росли и продолжают расти маркетплейсы. Туда активно перебрались товары многих ушедших брендов, а также их аналоги.

 

Как менялся инструментарий рынка

 

Уходящий год лишил рынок множества привычных зарубежных инструментов, показывающих высокую эффективность. Тем не менее Яндекс и ВКонтакте продолжают крепко стоять на ногах.

 

Перформанс-маркетинг, т.е. привлечение клиентов через таргетированную и контекстную рекламу, по итогам года занимает долю около 50% рекламного бюджета. Это связано с тем, что компаниям в кризисных условиях хочется как можно скорее и проще продать свои продукты. При этом к концу года можно отметить, что при работе с брендом выросла роль контент-маркетинга за счет изменения потребления  потребителей. Основной инструментарий — рекламная сеть Яндекса. В течение года рос спрос на рекламу в Дзене, однако после сделки с ВК отмечается снижение этого тренда.

 

Выросли инструменты мобильной in-app рекламы: непрекращающийся новостной поток и бушующее инфополе стали причиной, по которой пользователи чаще и активнее обращались к информационным каналам в своих смартфонах. Эту активность рекламодатели использовали в свою пользу.

 

Заметный упадок пришёлся на SMM, как следствие ухода наиболее популярных соцсетей с российского рынка и нежелание брендов инвестировать в канал на фоне общего кризиса. Падение в этом году составило около 30%.

 

А вот бюджеты на персонализированные коммуникации CRM выросли в среднем в два раза, по сравнению с предыдущим годом. Связано это с двумя факторами: во-первых, конвертировать уже привлечённого пользователя дешевле, чем привлекать нового. Во-вторых, развитие собственных каналов персонализированной коммуникации — это инвестиция в долгосрок, и она себя оправдывает.

 

  • “В целом, рынок цифровой рекламы в этом году по итогам вместе с Q4 просядет на 20%, — рассказывает Александр Шокуров, CEO Коkос Group.  — Бренды распределяли свои бюджеты следующим образом: 20% тратили на продвижение бренда; 50% на таргетированную и контекстную рекламу с целью быстрого привлечения новых клиентов;  15% на продвижение сайтов и увеличение конверсии на нём; 15% на персонализированные CRM-коммуникации с уже существующими клиентами. Хотя безусловно, в разных отраслях микс может меняться”.

 

Чего следует ждать в следующем году

 

Отрасль диджитал-рекламы быстро адаптируется к изменениям и не стоит на месте.

Рекламные агентства концентрируются на локальных клиентах, но при этом не готовы терять наработанную экспертизу и диверсифицируют свои услуги на разные рынки. Так, например, группа компаний Kokoc Group уже вышла на международный рынок, доля которого в выручке выросла до 20% по сравнению с 15% в прошлом году и планируют со временем довести её до 50%.

 

Эксперты из Kokoc Group отмечают, что в своей экспансии на международные рынки хотят поменять подход от сервисного к клиентоцентричному, предлагая комплексные комбинированные решения и сервис, который одинаково хорошо будет работать на пользу малых, средних и больших бизнесов.

 

Еще одним укрепившимся трендом в следующем году станут коллаборации и объединения усилий компаний перед новыми вызовами. Это позволяет удержаться на плаву даже в самых турбулентных условиях. В этом году Kokoc Group объединила усилия с EdTech платформой Loftschool, CRM-агентством Out Of Cloud, рекламным медиа Yagla, а также издателем мобильных игр PlayCore.

Тренд на коллаборации активно взошёл еще во время пандемии — тогда компании старались держаться друг друга, чтобы сохранить своё положение на рынке и положительную экономику продуктов. И сейчас можно отметить, что он укрепляется.

 

  • “В связи с тем, что следующий год — предвыборный, рекламных ёмкостей для бизнеса будет значимо меньше, т.к.  появится сильно больше политической рекламы., — резюмирует Шокуров. — Рынку, рекламщикам и компаниям придется справляться с этими испытаниями и здесь поиск новых и подчас неожиданных решений и слияний станет залогом успеха”.

 

В этом году ушли ёмкие с точки зрения денег рекламные инструменты, что с одной стороны, мотивировало агентства и клиентов искать альтернативные источники привлечения траффика. С другой стороны, повлияло на усиление интереса крупных компаний разных отраслей, вроде Сбербанка, МТС, Билайна, к нашему рынку. А подтверждение этого тренда мы увидели в конце года, когда QIWI купили одного из крупнейших игроков. Рынок сокращается, конкуренция усиливается, поэтому лучше в таких условиях — коллаборироваться, развивать партнёрства и дружить. Совместно искать новые решения в ответ на вызовы. Это ключевой способ сохранения и развития рынка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Для более чем 1,5 млн пассажиров станции «Кунцевская» построят 2430 кв. м сопутствующей коммерческой инфраструктуры

Строительство новой коммерческой инфраструктуры направлено на обеспечение запросов пользователей транспортно-пересадочного узла «Кунцевская». Так здесь появятся продуктовые магазины, аптеки, кафе и рестораны, объекты досуговой инфраструктуры и бытовые сервисы. Возведение объектов инфраструктуры ведется в рамках реализации масштабного проекта транспортного развития столицы. В составе ТПУ «Кунцевская» на улице Молдавская запланирован бизнес-центр класса «А» – Upside Kuntsevo общей площадью 36 тыс. кв. м.

В БЦ «РТС «Медведково» новый резидент – крупная компания в области строительства

Конец января ознаменовался крупной сделкой. Группа компаний «РИОТЭКС» подписала договор аренды с компанией «АКФИКС-РУС», которая заняла офис на 5 этаже, общей площадью более 1000 кв.м. в бизнес-центре «РТС «Медведково» по адресу: Чермянский проезд, 7.

IPG.Estate: В петербургском бизнес-центре «Морская Столица» – новый арендатор

Российская компания INVOTEK ENERGY арендовала офис площадью около 360 кв.м в новом бизнес-центре класса А «Морская Столица». Консультантом сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.

Инвестор возведет офисный центр в Пыхтине

В ТиНАО рядом со станцией метро «Пыхтино» появится офисный центр на более чем 4,6 тысячи рабочих мест. Работы ведутся в рамках городской программы стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В ТРЦ «РТС» на Дмитровке откроется новое заведение – «КиберЛаунж»

В конце января текущего года Группа компаний «РИОТЭКС» заключила договор с современным пространством «Киберлаунж». Новый резидент занял порядка 800 кв.м. на 4 этаже торгово-развлекательного центра «РТС» по адресу: Дмитровское шоссе, 98.

Nikoliers: Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Новосибирск стали лидерами по обеспеченности складскими площадями в регионах

По итогам 2023 г. наибольшее значение показателя обеспеченности складскими площадями наблюдается в таких городах-миллионниках (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), как: Екатеринбург (1 404 кв. м на тыс. чел), Ростов-на-Дону (1 057 кв. м на тыс. чел) и Новосибирск (965 кв. м на тыс. чел).

PIONEER получил разрешение на строительство премиального проекта SHIFT в Донском районе

В Москве появится новый жилой проект премиум-класса SHIFT от компании PIONEER. Комплекс построят рядом с Нескучным садом и станцией метро «Ленинский проспект» по адресу: 2-й Донской проезд, 10.

Группа «Самолет» арендовала офис площадью 2 230 кв. м в бизнес-центре класса А Renaissance Plaza в Санкт-Петербурге

Федеральная корпорация в сфере proptech и девелопмента, группа «Самолет», и крупнейший офисный девелопер в Петербурге, компания Renaissance Development, подписали долгосрочный договор аренды офиса. Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.

Becar FM начал обслуживать ТЦ «Сокольники»

Новой эксплуатирующей компанией современного торгового центра «Сокольники» стала Becar Facility Management. Соответствующее соглашение было заключено между УК и собственником ТЦ, компанией Accent Capital.

Михаил Костромин, AKTIVO: Что инвестор в недвижимость хочет видеть в своем отчете

Финансовые отчеты компаний включают информацию о прибыли и убытках, выручке, рентабельности бизнеса, долговой нагрузке и иных показателях бизнеса. Их изучение помогает инвестору выбрать хороший актив для своего портфеля. Брокерский отчет содержит информацию о движении денег, совершенных сделках, комиссиях, составе портфеля и дает общую картину о…