ГК «КОРТРОС»: УК нужно настраивать отношения с клиентами

Сфера ЖКХ — это «игра в рынок», уникальная отрасль, где продавец не может управлять ценой самостоятельно и должен согласовывать ее с покупателями. Это не всегда положительно отражается на сервисе УК, престижности отрасли и ведет к острой нехватке кадров. На данный момент 52% компаний недоукомплектованы персоналом. Об этом рассказала Елена Семенихина, заместитель директора департамента девелопмента по вопросам эксплуатации ГК «КОРТРОС», на всероссийском форуме «Сервис в девелопменте». 

  • «Требования к УК постоянно ужесточаются. Компании этой отрасли всегда вынуждены быть в извиняющейся позиции и не имеют реальных инструментов, чтобы привлечь собственников к ответственности. Например, у них нет возможности выписывать штрафы за брошенный в неположенном месте строительный мусор или вводить санкции за то, что человек оставил автомобиль не на своем парковочном месте», — отметила Елена Семенихина в ходе своего выступления на сессии «Управляя объектом, управляй репутацией и своим «внешним видом». Маркетинг в сервисных компаниях, почему он так важен и почему им не стоит пренебрегать».

Чтобы изменить существующее положение, спикер призвала коллег объединяться в профессиональные ассоциации и активно участвовать во встречах с другими игроками отрасли.

  • «Необходимо определить реальные полномочия по управлению ценой услуг, по установлению справедливого тарифа», — подчеркнула Елена.

Заместитель директора департамента девелопмента по вопросам эксплуатации ГК «КОРТРОС» также посоветовала коллегам перестать «заигрывать» с клиентами: «УК должны добиваться от собственников уважительного отношения, грамотно работать с манипуляциями и провокациями, чтобы быть с клиентом на равных. В противном случае жители никогда не будут воспринимать сотрудников эксплуатации как экспертов и как управляющих». 

Кроме того, Елена Семенихина посоветовала коллегам применять в работе коммуникационные и политтехнологии, ведь сообщества жителей объединяют до 5 тысяч человек, а значит, необходимы механизмы для управления общественным мнением.

  • «Мы в компании уже провели значительную работу в этом направлении. Наши коллеги поменяли tone-of-voice, ушли из чатов, организованных жителями, и создали свои альтернативные каналы, где являются администраторами и могут модерировать комментарии и контролировать повестку», — привела Елена пример позитивного опыта.

В заключение эксперт акцентировала внимание на том, что коммуникации с жителями и просветительская работа должны строиться на прочном фундаменте — безупречном оказании услуг по эксплуатации и клинингу. 

Всероссийский форум «Сервис в девелопменте» — уникальное B2B мероприятие для всех участников девелоперского процесса, конечной целью которого является выработка оптимальных подходов формирования востребованного и качественного продукта для клиентов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Строящийся деловой центр VÁLTRI соответствует классу Prime

Moscow Research Forum сообщает, что деловой центр VÁLTRI, реализуемый девелоперской компанией ESVE GROUP в Белорусском деловом кластере, по заявленным характеристикам соответствует классу Prime согласно классификации офисной недвижимости 2024 года. VÁLTRI стал одним из немногих строящихся объектов, соответствующих высоким требованиям к офисной инфраструктуре, а также критериям локации и технического оснащения. Здание планируется ввести в эксплуатацию в 2027 году.

Новая точка притяжения: сеть кофеен арендовала площадь в Башне Империя

Деловой комплекс «Империя», расположенный в самом сердце Москва-Сити, продолжает укреплять свои позиции как один из самых престижных и востребованных объектов коммерческой недвижимости столицы. На этот раз на его территории появится новая кофейня, которая займет 153 кв.м на −1 уровне комплекса. Сделка была заключена при поддержке консалтинговой компании Morrow Group, подтверждая высокий спрос на качественные локации в ключевых бизнес-центрах города.

Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость

В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…

На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе

Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.

Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году

Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.  

Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»

Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами

Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%). 

Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.