Группа Аквилон: в Москве растет спрос на чистовую отделку и white box. Черновые квартиры уходят в тень
В столичных проектах комфорт- и бизнес-классов растет интерес к квартирам формата white box и с чистовой отделкой. К такому выводу пришли аналитики Группы Аквилон, изучив структуру спроса в жилых комплексах старой Москвы, которые вышли в открытую продажу в периоды с июля 2022 г. по июнь 2023 г. и с июля 2023 г. по июнь 2024 г. В сравнении «год к году» доля сделок с квартирами white box и чистовыми лотами в новых проектах увеличилась на 18,8% и 19,9%. Популярность черновых вариантов наоборот упала на 38,7%.
Всего в Москве с начала июля 2022 г. по июнь 2023 г. включительно было продано 2728 лотов на 137,9 тыс. кв. м. Из них 2093 сделки пришлись на черновые квартиры, 456 — white box и 179 — чистовые лоты. За аналогичный период 2023-2024 гг. в столице заключили 3151 ДДУ на 153,3 тыс. кв. м. При этом черновая отделка и white box почти сравнялись по популярности (1198 и 1119 сделок — 38% и 35,5%), чистовые варианты — 834 ДДУ. Соответственно в разрезе «год к году» доля сделок с white box и чистовыми лотами увеличилась почти на 19% и 20%, тогда как интерес к квартирам shell&core снизился более, чем на 38%.
- «Мы считаем, что увеличивающийся спрос на white box и чистовую отделку связан с ростом осознанности клиентов. С развитием рынка недвижимости в целом, девелоперского продукта и покупательского опыта люди приходят к пониманию плюсов покупки уже готовых или почти готовых к жизни квартир. Отделка сокращает время с момента получения ключей до непосредственного переезда, а также позволяет свести к минимуму повреждения общественных пространств в период ремонтов. Это еще и ощутимая экономия. Цены на отделочные материалы постоянно растут. Приобретая квартиру с отделкой на стадии строительства, клиент как бы «фиксирует» стоимость ремонта и по итогу тратит в разы меньше, чем в случае с черновым вариантом. Поэтому Группа Аквилон в рамках своей идеологии разумного девелопмента во всех новых жилых проектах, строящихся сейчас в Москве: INDY Towers и «Аквилон BESIDE 2.0», по умолчанию применяет white box», — отметил Михаил Рогатых, руководитель направления развития продаж Группы Аквилон Москва.
Спрос на черновые квартиры падает на фоне растущего предложения на рынке в целом. В июле 2022 г. – июне 2023 г. в границах старой Москвы продажи начались в 10 проектах на 7038 лотов площадью 372 тыс. кв. м. Из них 5387 (73,7%) — shell&core. В 2023-2024 гг. в открытую реализацию вышли 29 жилых комплексов на 21 862 квартиры площадью 1,2 млн кв. м. На черновые варианты, однако, уже пришлось только 40,8% предложения — 8926 лотов. Почти одинаковую долю с ними занял white box: 38,8% или 8486 квартир. Количество чистовых лотов — 467 новых вариантов в 2022-2023 гг. и 4450 — в 2023-2024 гг.
Изменилась в разрезе «год к году» и структура предложения. Если в новых проектах 2022-2023 гг. white box полностью отсутствовал в жилых комплексах комфорт-класса, а чистовая отделка — в бизнес-сегменте, то в сезон 2023-2024 гг. рынок уже предлагает все типы отделки в проектах обоих классов. При этом в «бизнесе» white box вырос почти в 6 раз: 1184 новых лотов в 2022-2023 гг. и 6627 — в 2023-2024 гг.
На текущий момент в строящихся жилых комплексах Москвы от Группы Аквилон: INDY Towers в Хорошевском районе и «Аквилон BESIDE 2.0» на Рязанском проспекте, все 655 квартир в открытой продаже экспонируются в white box. Чистовой вариант отделки компания предлагает в качестве дополнительной опции к любому лоту по желанию клиентов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Группа Аквилон: в Москве растет спрос на чистовую отделку и white box. Черновые квартиры уходят в тень
В столичных проектах комфорт- и бизнес-классов растет интерес к квартирам формата white box и с чистовой отделкой. К такому выводу пришли аналитики Группы Аквилон, изучив структуру спроса в жилых комплексах старой Москвы, которые вышли в открытую продажу в периоды с июля 2022 г. по июнь 2023 г. и с июля 2023 г. по июнь 2024 г. В сравнении «год к году» доля сделок с квартирами white box и чистовыми лотами в новых проектах увеличилась на 18,8% и 19,9%. Популярность черновых вариантов наоборот упала на 38,7%.
Новый коворкинг с гибкими офисами LOFT-PAGE открылся в Василеостровском районе Петербурга с заполнением 100%
Сеть коворкингов и гибких офисов PAGE открыла Василеостровском районе Санкт-Петербурга сервисный офис LOFT-PAGE. На момент открытия заполняемость объекта составила 100%. Моно-арендатором стала компания из сферы IT.
Первая мебельная фабрика увеличила продажи продукции на 45% за первое полугодие 2024 года
«Первая мебельная фабрика», один из крупнейших российских производителей мебели, в первом полугодии 2024 года увеличила объем выручки на 45%. Розничные продажи внесли наибольший вклад в рост выручки, прибавив 40%.
Косметический ремонт в офисах начали делать в 2 раза чаще – Авито Услуги
Перед началом делового сезона многие компании освежают ремонт в офисе и приводят в порядок технику. Летом многие сотрудники в отпусках, а за окном стоит тёплая погода, которая помогает ускорить некоторые из процессов ремонта. Аналитики Авито Услуг выяснили, как изменился спрос на ремонт коммерческих помещений с…
По соседству с ТЦ «Сказка» откроется Центр «Мои документы»
В рамках развития концепции 15-минутного города в прилегающем к ТЦ «Сказка» строении запланировано размещение Центра государственных и муниципальных услуг «Мои документы». Торговый центр возведен в Новой Москве в районе Внуковского поселения на улице Корнея Чуковского, дом 2, строение 1.Новый МФЦ разместится на двух этажах, его площадь составит…
Rariteco: 62% покупателей новостроек делюкс-класса хотят иметь доступ к гостиничному обслуживанию дома
Компания Rariteco – девелопер делюкс-квартала Золотой квартал» / Quartier d’Or в Замоскворечье – провела опрос среди покупателей новостроек делюкс-класса в Москве об их отношении к гостиничному обслуживанию. В сумме 62% респондентов считают эту опцию необходимой. В топ-3 самых востребованных гостиничных услуг вошли консьерж-сервис, уборка и личный шоппер (ассистент покупок).
Купцовъ и К: Производители турбинного масла сняли офис на Академика Пилюгина
Компания «Энхим» арендовала офис площадью 190 кв.м. в БЦ по адресу: ул. Академика Пилюгина, 24.Консультантом сделки со стороны клиента выступило АН «Купцовъ и К».Компания «Энхим» специализируется на производстве и поставке импортозамещенного огнестойкого турбинного масла для нужд российских энергогенерирующих компаний.Здание на Академика Пилюгина, 24 обладает прямой…
HUTTON представил интерьерную концепцию общественных пространств нового бизнес-центра GEOLOG2
Девелоперская компания HUTTON представила дизайн-концепцию мест общественного пользования (МОП) нового бизнес-центра GEOLOG2, созданного в партнерстве с инвестиционной компанией MADE.
Инвестор благоустроит 16 гектаров территорий в Москве
В 2024 году городские власти благоустроят 60 парков, скверов и зелёных зон. Масштабные работы пройдут в парке Горького, «Сокольниках» и музее-заповеднике «Коломенское». В планах обустройство новых пешеходных и велосипедных маршрутов, всесезонных площадок для отдыха, детских игровых пространств и развитие пляжных зон у воды. Свой вклад в развитие комфортной городской среды также вносят частные инвесторы. Сегодня Sminex благоустраивает в Москве 16 гектаров территорий: дворов-парков в своих домах и городских общественных пространств.
IT-подход: как технологии объединяют рынок коммерческой недвижимости
Консалтинговая компания Commonwealth Partnership (CMWP) и proptech-стартап M2DATA подписали договор о предоставлении информации по объектам офисной недвижимости по технологии API. Обновления об офисной недвижимости будут поступать напрямую из базы данных M2DATA в базу данных CMWP.