«Метриум» и ГК «Основа»: Большинство квартир без отделки продается в новостройках бизнес-класса

Порядка 40% от общего объема предложения помещений без отделки в московских новостройках приходятся на проекты бизнес-класса, подсчитали аналитики «Метриум» и ГК «Основа». Бизнес-класс также лидирует по предложению квартир с предчистовой отделкой в Москве.

По данным аналитиков компании «Метриум» и ГК «Основа», на рынке новостроек Москвы помещения без отделки преобладают в сегменте бизнес-класса. В июне 2024 года из 33 тыс. квартир без отделки, находившихся в продаже, 13 тыс. приходились на новостройки бизнес-класса. В то же время в массовом сегменте продавалось 5,8 тыс. квартир и апартаментов без отделки, в премиум-классе – 3,3 тыс., а в высокобюджетных новостройках – около 880. В Новой Москве таких предложений насчитывалось 9,8 тыс.

В относительном выражении распределение помещений без отделки по сегментам рынка выглядит следующим образом: 40% таких квартир предлагается в новостройках бизнес-класса, 30% – в новостройках Новой Москвы, 18% – в массовом сегменте, 10% – в премиум-классе, и 2% – в высокобюджетных новостройках. За прошедший год структура предложения квартир без отделки несколько изменилась: в июне 2023 года на долю новостроек бизнес-класса приходилось 46% таких квартир, в массовом сегменте – 15%, а в премиум-классе этот показатель остался на уровне 10%. Доля высокобюджетного сегмента составляла 3%, а Новой Москвы – 27%.

  • «Свыше 60% сделок в новостройках бизнес-класса приходится на квартиры и апартаменты без отделки, – комментирует Олег Колченко, акционер, управляющий партнёр ГК «Основа». – За минувший год этот показатель вырос более чем на 5%. Это связано в первую очередь со стремлением клиентов снизить итоговую стоимость лота на фоне дорогой ипотеки. При этом популярными стали траншевые и аккредитивные кредиты с символическими платежами в первые годы выплат, позволяющие накопить сумму на самостоятельный ремонт.

Кроме того, клиенты стремятся реализовать собственный дизайн-проект в квартире, важна возможность самостоятельно определять планировочные решения и приобрести жильё на долгие годы, обеспечив полную индивидуализацию дизайнерских решений. Такой простор для манёвра дают только квартиры без отделки, которые составляют 90% предложения в наших проектах. При этом опционально мы также предлагаем нашим покупателям возможность заказать предчистовую отделку (white box)».

На рынке квартир с предчистовой отделкой (white box) также доминирует предложение застройщиков в бизнес-классе. В июне 2024 года на рынке новостроек Москвы застройщики предлагали 13,4 тыс. таких квартир и апартаментов, из которых 4,8 тыс. приходились на новостройки бизнес-класса. В относительном выражении в бизнес-классе сосредоточено 36% помещений с white box, в массовом сегменте – 24%, в премиум-классе – 11%, в высокобюджетном сегменте – 1%, а в Новой Москве – 27%.

Аналитики также изучили распределение предложения квартир с полной отделкой по различным сегментам рынка московских новостроек. В июне 2024 года застройщики реализовывали 24 тыс. таких квартир и апартаментов. В массовом сегменте предлагалось 11 тыс. помещений, в бизнес-классе – 3,1 тыс., в премиум-классе – 1 тыс., в высокобюджетном сегменте – 420, а в Новой Москве – 8,2 тыс. Таким образом, большая часть квартир с отделкой продавалась в новостройках массового сегмента (47%), в Новой Москве – 34%, в бизнес-классе – 13%, в премиум-классе – 4%, и в высокобюджетном сегменте – 2%.

  • «Анализ предложения квартир с отделкой по сегментам показывает, что в зависимости от класса та или иная опция может встречаться реже или чаще, – комментирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Например, клиентам, которые ищут квартиру без отделки, будет проще найти такое помещение в бизнес-классе, если для них приоритетно сделать собственный ремонт. Правда, в этом случае им придется либо увеличить бюджет, либо пойти на компромисс с площадью помещения. Однако в целом разнообразие предложения на рынке сейчас настолько велико, что подходящий вариант можно найти без труда. Впрочем, нельзя сказать, что в бизнес-классе совсем нет помещений с отделкой, напротив их насчитывается три тысячи».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость

В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…

На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе

Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.

Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году

Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.  

Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»

Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами

Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%). 

Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.

NF GROUP открыла офис в Сочи

NF GROUP укрепляет позиции на Черноморском побережье и сообщает об открытии офиса в Сочи. Новое подразделение, которое возглавила Кристина Зажигалина, предлагает полный спектр услуг по покупке и продаже жилой и коммерческой элитной недвижимости.

Женщины любят глазами, мужчины — желудком: как москвичи выбирают офисы?

Компания Level Group провела исследование, приуроченное к Международному женскому дню, чтобы выяснить, какие качественные характеристики офисного пространства важны для женщин и мужчин. В опросе приняли участие 1 398 москвичей. Результаты демонстрируют значительные различия в восприятии офисной среды, которые девелоперам стоит учитывать при создании современных бизнес-пространств.

АФИ Галерея открылась с весенними коллекциями вопреки экономической обстановке

Для посетителей открылась «АФИ Галерея» – многофункциональный комплекс на площади Тверская Застава, который разместился между историческим вестибюлем метро «Белорусская» и Белорусским вокзалом.Здание органично вписано в окружающую застройку и дополняет современный облик площади Тверская Застава. С открытием «АФИ Галереи» здесь появляются комфортные условия для покупок и…