ЖК на Портовой

NF Group разработала для «СМУ-88» концепцию наполнения коммерческих пространств ЖК на Портовой

Группа компаний «СМУ-88» привлекла ведущую российскую консалтинговую компанию NF Group (ex-Knight Frank Russia) к разработке рекомендаций по наполнению коммерческих и административных помещений для строящегося жилого комплекса в районе ул. Портовой в Казани. Работа над ними проводилась с учетом анализа целого ряда факторов и множества нюансов, начиная с первоочередных, таких как потребности жителей, интенсивность пешеходного трафика, конструктивные ограничения, ближайшие общественные пространства, и заканчивая особенностями рельефа и климатическими нагрузками. 

В исследовании компании говорится, что с учетом пространственной концепции ЖК, его локации, контекста территории и градостроительной ситуации на первых этажах домов стоит размещать коммерческие помещения, которые можно разделить на три условные группы.

 

Первая представляет собой основной инфраструктурный ретейл, который будет обеспечивать в первую очередь потребности жителей. Она включает супермаркет, кафе, аптеку, отделение банка, пункты выдачи заказов, салон красоты и др.

 

Вторая группа формируется инфраструктурой городского масштаба и должна стать центром притяжения для жителей всего города и туристов. Среди рекомендуемых форматов отмечается фэшн-галерея локальных брендов, халяльная торговая галерея, фуд-холл, видовые рестораны и кафе.

 

Третья группа должна стать так называемой «дополнительной» инфраструктурой, включающей точки притяжения локального масштаба. Например, детский образовательный центр, спортивные зоны и культурно-развлекательные кластеры.

 

Специалисты NF Group рассчитали расположение и приблизительную площадь помещений под каждую группу с учетом очередей строительства и финальной готовности жилого комплекса. Кроме того, рекомендации охватывают и инженерно-конструктивную часть будущих домов: количество входных групп, их видимость, в том числе с учетом зон погрузки-разгрузки, отдельные канализационные и вентиляционные системы с запасом мощности, укрепление пола в случае размещения тяжелого оборудования и многое другое.

Также концепция предусматривает стратегию переформатирования избыточной или невостребованной части коммерческих помещений для максимальной ликвидности в случае изменения экономической обстановки или возникновения новых трендов спроса потребителей.

 

  • Наиль Галеев, генеральный директор группы компаний «СМУ-88»: «Наша задача — заранее предусмотреть все возможные сценарии, которые могут возникать, чтобы никто никому не мешал и все эффективно работало. У нас получается очень насыщенная и разнообразная среда — перед нами сейчас десятки, если не сотни ниточек, из которых нам предстоит сплести органичную и живую повседневную картину. Тут не должно быть случаев, когда машина на разгрузке закрывает собой проезд или в квартире пахнет из кафе на первом этаже. Все пространства должны работать в синергии — в этом залог комфорта и безопасности».

 

  • Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга аналитики NF Group: «Проект, в рамках которого мы работали по созданию концепции, – лишь первый этап в развитии масштабной для Казани территории. Ключевой задачей стала разработка функциональной программы стрит-ретейла на этапе проектирования жилого квартала, которая сделает локацию новым центром притяжения как для жителей города, так и для туристов. С другой стороны, важно было создать комфортную среду для будущих жителей проекта. Мы проанализировали международную и российскую практику в реализации таких концепций и предложили современные и дополняющие друг друга функции».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста.