В 2024 году наибольшую активность по выходу на российский рынок демонстрировали китайские бренды

По итогам первого полугодия 2024 года рынок ритейла пополнился 16 новыми иностранными игроками. При этом наибольшую активность проявили бренды из Китая (31,3% от всех новых брендов), далее следует Италия (18,8%), по 12,5% приходится на Турцию и Германию. Также на рынок вышли сети из Южной Кореи, Германии и Армении, Испании и Узбекистана. В настоящий момент до конца года о выходе на российский рынок заявили еще 18 брендов, причем 5 из них китайские, 4 — южнокорейские, 2 из ОАЭ и остальные из других стран.

Экспансия китайских брендов в сегмент торговой недвижимости началась в 2024 году – в 2022 года на российский рынок вышел один китайский бренд товаров спортивной одежды и оборудования Li Ning, в 2023 г. таких выходов не было. Стоит отметить, что вышедшие на рынок китайские бренды относятся к разным ценовым сегментам – от среднего до люксового. При этом некоторые из них уже заявляют о масштабных планах развития на российском рынке. Так, бренд товаров для детей Balabala открыл первый магазин в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. До конца 2024 года бренд планирует открыть торговые точки в столичных ТРЦ «Метрополис», ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Океания», ТРЦ «Саларис», ТРЦ «Авиапарк» и в Центральном Детском Магазине на Лубянке – всего в России ожидается примерно 60 магазинов китайской марки за три года. Бренд бытовой техники и электроники TECNO открылся в ТРЦ «Балтия Молл» в Калининграде и до 2025 года планирует запустить около 30−50 брендированных точек. Среди премиальных открытий – бренд одежды и обуви Ellassay в ГУМе и бренд бытовой техники и электроники Casarte на Новинском бульваре.

В настоящий момент представленность китайских брендов в ТРЦ возрастает – сейчас доля в десяти ключевых торговых центрах** Москвы составляет 10,1% по объему занимаемых площадей (в первую очередь за счет покупки китайским концерном брендов LPP, которые были широко представлены в столичных ТРЦ), тогда как в конце 2021 г. они занимали менее 2%.

Что касается структуры новых брендов, то самой популярной категорией традиционно стала «Одежда и обувь» − на нее приходится 9 из 16 новых ритейлеров. На втором месте «Бытовая техника и электроника» (3 сети), категории «Товары для детей», «Товары для дома», «Парфюмерия и косметика», «Товары для спорта» представлены по одному бренду.

По данным Nikoliers, с 2022 года российский рынок покинули 48 иностранных брендов, преимущественно из fashion-сегмента. Вместе с тем, рынок ритейла пополнился 57 новыми брендами. На данный момент доля иностранных fashion-операторов в ключевых торговых центрах Москвы находится на уровне 35-45% от общего объема fashion-сегмента в ключевых ТРЦ.

  • «Количество новых иностранных брендов за последние 2,5 года уже превысило число ушедших игроков, что подтверждает устойчивый интерес к российскому рынку. Однако многие ушедшие бренды имели много торговых точек, и новым выходящим брендам предстоит большая работа, чтобы полноценно заместить их в количественном выражении. До конца года мы ожидаем премьеры порядка 18 брендов из Китая, Южной Кореи, ОАЭ, Турции, Италии, Франции, Финляндии и Мексики. При этом сейчас мы наблюдаем более активную экспансию со стороны китайских брендов, которые в ткущей ситуации получили возможность открывать монобрендовые магазины в том числе в топовых локациях. При грамотно выстроенной концепции, уровне сервиса и ценовой политике такие бренды найдут свою лояльную аудиторию и в оффлайне. При этом мы также наблюдаем активный рост и развитие российских брендов, которые запускают новые форматы, расширяют географию присутствия и совершенствуют свой сервис для потребителя. И все вместе это существенно обогащает и развивает сегмент российского ритейла», − комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

Во втором квартале 2024 года произошло долгожданное открытие первых магазинов российского бренда подростковой одежды Ready! Steady! Go! Особенностью нового бренда стали AI-примерочные в офлайн-магазинах. Также некоторые российские ритейлеры тестируют синергию двух профилей в одном: fashion и общественное питание. Так, 2MOOD открыл кафе внутри самого большого флагманского магазина в ТРЦ «Метрополис», а MFG в том же торговом центре открыл флагманский магазин Sela с Vigge cafe.

Рынок ритейла также ждет несколько премьер российских брендов: о намерениях запустить собственные торговые марки заявили Munz Group (косметика под брендом Salamander) и маркетплейсы «Яндекс Маркет» (одежда Tame и Muted, товары для дома Pragma и корм для животных Lapsville) и Lamoda (мужская и женская одежда Mademan и Nume).

Некоторые сети, обычно представленные в формате гипермаркетов, начнут развивать мини-форматы. О планах запустить магазины уменьшенного формата заявили OBI (4-6 тыс. кв. м), «М-Видео-Эльдорадо» (350-450 кв. м помимо 1-1,5 тыс. кв. м) и «Спортмастер» (100-300 кв. м помимо 1,2-2,5 тыс. кв. м).

Ключевые международные бренды, вышедшие на рынок России с начала 2024 г.

*Бренд считается новым:

  1. если он открыл свой первый магазин в ТЦ или в составе стрит-ритейла, даже если это не первый выход бренда на российский рынок
  2. если был представлен ранее онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылся в качестве монобрендового бутика в торговом центре.

** Данные представлены на основе анализа 10 ключевых торговых центров столицы: «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл Сити», «Павелецкая Плаза», «Каширская Плаза», «Vegas Кунцево», «Vegas Crocus City», «Ривьера», «Океания».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Названа самая надежная для инвестиций коммерческая недвижимость

В число самых привлекательных для вложения средств сегментов коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье сегодня входят торговые помещения с сетевыми арендаторами, подвалы в проходных локациях, нежилые помещения в новостройках, склады формата Light industrial и офисы. Об этом рассказал основатель и руководитель агентства коммерческой недвижимости Invest 7 Егор Левченко.

Сбер выделил 50 млрд рублей на строительство квартала «Тишинский бульвар»

Тихий зелёный элитный квартал в районе исторической Тишинки возводит девелопер Sminex. В составе 14 корпусов представлены квартиры редких форматов, комфортабельные офисы класса А, ритейл и самое насыщенное в своём классе благоустройство. Площадь приватного двора-парка составляет рекордные 2,1 гектара — 2/3 всей территории.

ДОМ.РФ предлагает инвесторам недвижимость в центре Санкт-Петербурга

ДОМ.РФ реализует на аукционах помещения в Санкт-Петербурге, которые можно использовать под размещение коммерческих объектов и розничную торговлю.В Центральном районе города на торги выставлено помещение площадью 58,1 кв. м, которое подойдёт под коммерцию и торговлю в розницу. Оно находится на цокольном этаже жилого дома 1903 года…

В центре Москвы появится двор-парк с шестью водными объектами и собственным прогулочным бульваром

Самое насыщенное благоустройство в элит-классе Москвы представлено в квартале «Тишинский бульвар» в районе исторической Тишинки. Sminex создал здесь три внутренних двора с концептуальным озеленением, рекордное количество водных объектов, прогулочный бульвар и универсальную спортивную площадку, которых нет в других домах высшего сегмента.

Трофейный пентхаус за 1 млрд рублей продадут в «Черную пятницу»

Трофейный пентхаус стоимостью 945,6 млн рублей выставят на продажу в рамках федеральной девелоперской акции «Черная пятница рынка недвижимости». Эксклюзивный лот площадью 212,5 кв. м расположен на седьмом этаже готовящегося к открытию элитного курортного проекта MANTERA Seaview residence в Сочи. По данным Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA, за первые часы акции бронируется почти половина лотов.

AFI Development на «Черной пятнице»: максимальные скидки 2024 года

Девелопер AFI Development примет участие в крупнейшей распродаже недвижимости московского региона — «Черная пятница рынка недвижимости». В течение всего лишь трех дней, с 19 по 21 июля, покупатели смогут купить новую квартиру с эксклюзивной скидкой до 23% в домах компании: семейном квартале «Сиреневый парк» в районе Метрогородок, небоскребе AFI Tower в 7 минутах ходьбы от станций метро и МЦК «Ботанический сад» и семейном квартале «Одинбург» в экологически чистом районе Подмосковья.

Изменения в налоговой системе могут привести к увеличению объема инвестиций в коммерческую недвижимость до 500-600 млрд руб. по итогам 2024 г.

В результате нововведений, а также принимая во внимание другие экономические факторы, планируемый объем сделок до конца года может увеличиться до 500-600 млрд руб.Объем инвестиций в России 2017-2024 без учета земельных участков под девелопмпентПомимо возможности получить максимальную прибыль за долгосрочное владение, росту объема инвестиций будет способствовать…

В сентябре 2024 года Москва станет местом проведения Первого Международного форума устойчивого развития городов

Новая коммуникационная площадка объединит российских и международных экспертов в области градостроительства, экологии, архитектуры, реставрации, редевелопмента, производства строительных материалов и smart-технологий.Узнать подробнее о программе форума и зарегистрироватьсяУстойчивое развитие городов – одна из 17 целей в области устойчивого развития, установленных Организацией Объединенных Наций, которая подразумевает сбалансированное развитие…

В Раменском появится новый light industrial на 40 тыс.кв.м

«Передовая Архитектурная Строительная Компания» (ПАРСК), входящая в ГК Skladman USG разработала архитектурную концепцию нового проекта light industrial, который будет возведен северо-восточнее пос. РАОС Раменского г.о. В рамках первой очереди предусмотрено строительство четырех складских зданий общей площадью около 40 тыс. кв. м.  

Sminex инвестирует 39 млн рублей в архитектурную подсветку клубного дома «Чистые Пруды»

Строгую красоту фасадов здания 1915 года авторства Отто фон Дессина впервые подчеркнут с помощью освещения. Для этого задействуют 633 элемента. Ещё 44 уйдёт на подсветку павильона с инфраструктурой для жителей.Бережно реконструируемый дом стоит в глубине Потаповского переулка, в 50 метрах от Чистых прудов. За счёт…