
В 2024 году наибольшую активность по выходу на российский рынок демонстрировали китайские бренды
По итогам первого полугодия 2024 года рынок ритейла пополнился 16 новыми иностранными игроками. При этом наибольшую активность проявили бренды из Китая (31,3% от всех новых брендов), далее следует Италия (18,8%), по 12,5% приходится на Турцию и Германию. Также на рынок вышли сети из Южной Кореи, Германии и Армении, Испании и Узбекистана. В настоящий момент до конца года о выходе на российский рынок заявили еще 18 брендов, причем 5 из них китайские, 4 — южнокорейские, 2 из ОАЭ и остальные из других стран.
Экспансия китайских брендов в сегмент торговой недвижимости началась в 2024 году – в 2022 года на российский рынок вышел один китайский бренд товаров спортивной одежды и оборудования Li Ning, в 2023 г. таких выходов не было. Стоит отметить, что вышедшие на рынок китайские бренды относятся к разным ценовым сегментам – от среднего до люксового. При этом некоторые из них уже заявляют о масштабных планах развития на российском рынке. Так, бренд товаров для детей Balabala открыл первый магазин в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге. До конца 2024 года бренд планирует открыть торговые точки в столичных ТРЦ «Метрополис», ТРЦ «Афимолл Сити», ТРЦ «Океания», ТРЦ «Саларис», ТРЦ «Авиапарк» и в Центральном Детском Магазине на Лубянке – всего в России ожидается примерно 60 магазинов китайской марки за три года. Бренд бытовой техники и электроники TECNO открылся в ТРЦ «Балтия Молл» в Калининграде и до 2025 года планирует запустить около 30−50 брендированных точек. Среди премиальных открытий – бренд одежды и обуви Ellassay в ГУМе и бренд бытовой техники и электроники Casarte на Новинском бульваре.
В настоящий момент представленность китайских брендов в ТРЦ возрастает – сейчас доля в десяти ключевых торговых центрах** Москвы составляет 10,1% по объему занимаемых площадей (в первую очередь за счет покупки китайским концерном брендов LPP, которые были широко представлены в столичных ТРЦ), тогда как в конце 2021 г. они занимали менее 2%.
Что касается структуры новых брендов, то самой популярной категорией традиционно стала «Одежда и обувь» − на нее приходится 9 из 16 новых ритейлеров. На втором месте «Бытовая техника и электроника» (3 сети), категории «Товары для детей», «Товары для дома», «Парфюмерия и косметика», «Товары для спорта» представлены по одному бренду.
По данным Nikoliers, с 2022 года российский рынок покинули 48 иностранных брендов, преимущественно из fashion-сегмента. Вместе с тем, рынок ритейла пополнился 57 новыми брендами. На данный момент доля иностранных fashion-операторов в ключевых торговых центрах Москвы находится на уровне 35-45% от общего объема fashion-сегмента в ключевых ТРЦ.
- «Количество новых иностранных брендов за последние 2,5 года уже превысило число ушедших игроков, что подтверждает устойчивый интерес к российскому рынку. Однако многие ушедшие бренды имели много торговых точек, и новым выходящим брендам предстоит большая работа, чтобы полноценно заместить их в количественном выражении. До конца года мы ожидаем премьеры порядка 18 брендов из Китая, Южной Кореи, ОАЭ, Турции, Италии, Франции, Финляндии и Мексики. При этом сейчас мы наблюдаем более активную экспансию со стороны китайских брендов, которые в ткущей ситуации получили возможность открывать монобрендовые магазины в том числе в топовых локациях. При грамотно выстроенной концепции, уровне сервиса и ценовой политике такие бренды найдут свою лояльную аудиторию и в оффлайне. При этом мы также наблюдаем активный рост и развитие российских брендов, которые запускают новые форматы, расширяют географию присутствия и совершенствуют свой сервис для потребителя. И все вместе это существенно обогащает и развивает сегмент российского ритейла», − комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers.
Во втором квартале 2024 года произошло долгожданное открытие первых магазинов российского бренда подростковой одежды Ready! Steady! Go! Особенностью нового бренда стали AI-примерочные в офлайн-магазинах. Также некоторые российские ритейлеры тестируют синергию двух профилей в одном: fashion и общественное питание. Так, 2MOOD открыл кафе внутри самого большого флагманского магазина в ТРЦ «Метрополис», а MFG в том же торговом центре открыл флагманский магазин Sela с Vigge cafe.
Рынок ритейла также ждет несколько премьер российских брендов: о намерениях запустить собственные торговые марки заявили Munz Group (косметика под брендом Salamander) и маркетплейсы «Яндекс Маркет» (одежда Tame и Muted, товары для дома Pragma и корм для животных Lapsville) и Lamoda (мужская и женская одежда Mademan и Nume).
Некоторые сети, обычно представленные в формате гипермаркетов, начнут развивать мини-форматы. О планах запустить магазины уменьшенного формата заявили OBI (4-6 тыс. кв. м), «М-Видео-Эльдорадо» (350-450 кв. м помимо 1-1,5 тыс. кв. м) и «Спортмастер» (100-300 кв. м помимо 1,2-2,5 тыс. кв. м).
Ключевые международные бренды, вышедшие на рынок России с начала 2024 г.
*Бренд считается новым:
- если он открыл свой первый магазин в ТЦ или в составе стрит-ритейла, даже если это не первый выход бренда на российский рынок
- если был представлен ранее онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылся в качестве монобрендового бутика в торговом центре.
** Данные представлены на основе анализа 10 ключевых торговых центров столицы: «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл Сити», «Павелецкая Плаза», «Каширская Плаза», «Vegas Кунцево», «Vegas Crocus City», «Ривьера», «Океания».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
ГК «КОРТРОС»: «умные здания» в России должны предусматривать возможность последующей модернизации
Девелоперы, которые работают в жилом сегменте, в том числе с «умными зданиями», должны строить их с возможностью последующей модернизации. Таким мнением поделился директор по цифровой трансформации ГК «КОРТРОС» Дмитрий Лебедев в рамках пленарного заседания «Умный город — Умная Россия» на Российской строительной неделе.
Системы контроля доступа в офисах в 2025 году: от распознавания лиц до киберзащиты
По данным недавнего исследования, каждый второй россиянин хочет работать в умном офисе, а 41% высказались за внедрение систем распознавания лиц для пропуска в офис, чтобы не носить еще одну карту с собой. О том, какие системы контроля управления доступом используют российские компании в своих офисах,…
Международный оператор коворкингов Regus остается в ДЦ «СИТИДЕЛ»
Компания арендует офисные помещения общей площадью 2 313,8 кв. м.Regus (часть IWG Group) — это крупнейший в мире провайдер коворкингов и гибких офисных решений, который охватывает около 4,000 бизнес-центров в 120 странах и более 1 200 городах. Ирина Баева, управляющий директор Regus в России: «Мы сотрудничаем с ДЦ «Ситидел» вот…
Light Industrial захватывает регионы: новый лидер складской недвижимости
Формат Light Industrial (LI), покоривший Москву и Петербург, стремительно выходит в регионы России, обещая инвесторам доходность до 16% годовых и окупаемость в 5–7 лет. Пока столицы по объемам ввода лидируют на нее приходится 90% площадей, регионы только начинают осваивать этот сегмент. Юлиана Хронюк, директор по развитию Light Industrial IBC Global, объясняет, почему LI перспективен за пределами мегаполисов.
Офисный формат 2025: как оставаться на гребне волны?
23 апреля 2025 года в Москве состоится ежегодная конференция «ОФИСНЫЙ ФОРМАТ: наперегонки с прогрессом». В рамках мероприятия представители девелоперов, управляющих компаний и административные директора обсудят последние тенденции в области формирования девелоперского продукта и поделятся актуальными запросами от арендаторов.В первой сессии обсудим необходимость современных преобразований офиса…
Почему арендный доход от нежилой недвижимости выгоднее банковских вкладов в долгосрочной перспективе
Споры о том, куда вкладывать средства — в банковские вклады или недвижимость — не утихают. Сторонники депозитов указывают на их высокую доходность: сегодня ставки по вкладам могут вдвое превышать рентную доходность коммерческих помещений. Однако такой подход зачастую ограничивается горизонтом в 1–2 года. Если же анализировать…
Pridex Technology представила биометрическое решение для безопасности в офисах
Pridex Technology, IT-интегратор в структуре компании Pridex, объявил о запуске собственного решения для комплексной безопасности в офисах на базе биометрических технологий. Презентация состоялась 13 марта в рамках мероприятия Innovation Day в Multispace Paveletskaya, участие в конференции приняли ведущие игроки банковской, промышленной, IT и других сфер.
RBNA и AD Russia подписали договор долгосрочной аренды на новый проект в ПАРКЕ ЛЕТО
Девелопер индустриальной недвижимости RBNA заключил договор долгосрочной аренды с Autodistribution Russia (AD Russia) в рамках строительства индустриального комплекса ПАРК ЛЕТО. Новый объект площадью 30 000 м² будет построен по схеме Build-to-suit (BTS) в соответствии с техническими требованиям арендатора.
Компания Wildberries стала новым арендатором в индустриальном парке “Гранат”
Instone Development, один из крупнейших девелоперов в сфере складской и индустриальной недвижимости, объявил о новой сделке в Индустриальном парке «Гранат». Ключевым арендатором выступила объединенная компания Wildberries и Russ, подписавшая долгосрочный договор аренды на всю площадь второго здания парка, составляющую 16 500 м2. Консультантом сделки выступила компания NF Group.
Инвесторы смогут построить общественно-деловые центры в Коммунарке
На городские торги выставлено право на заключение шести соглашений о реализации масштабных инвестиционных проектов в Новомосковском административном округе. Проектами предусмотрено строительство шести общественно-деловых комплексов в Коммунарке. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов. «В столице продолжается реализация масштабных инвестиционных проектов, направленных на…