В лобби комплекса Moscow Towers начинается монтаж монументального панно Deus Particula

В деловом центре «Москва-Сити» стартует финальный этап работ над монументальным панно Deus Particula для лобби комплекса Moscow Towers. Консорциум инженерных компаний Макрофабрика-Struktura, ответственный за техническую реализацию проекта, приступает к монтажу уникального арт-объекта.

Панно Deus Particula создано известным мультидисциплинарным художником Андреем Бергером, чьи работы можно увидеть в городах России и Европы. Бергер также известен своими произведениями для таких брендов, как Puma, BMW, МТС, Xiaomi, Swatch и Hugo Boss. Проект стал результатом творческого конкурса, куратором которого выступило агентство «Арс Нова».

Арт-инсталляция является ключевым элементом масштабного проекта по оформлению лобби Moscow Towers. Концепция интерьеров фойе башен разработана архитекторами UNK interiors. Проект вступает в завершающую фазу: монтаж панно и финальное оформление лобби будут завершены к концу 2024 года.

  • «На старте работы над проектом было проведено исследование, в результате которого выяснилось, что пространство “Москва-Сити” практически лишено крупных арт-объектов, а самой среде не хватает смысловой̆ нагрузки. Отсюда и появилась идея сделать пространство лобби Moscow Towers частью городской̆ среды, новой̆ точкой̆ притяжения для жителей̆ города и интегрировать в него монументальное искусство, основная задача которого — обнаружить и отразить движение людей, подхватить архитектуру пространства и усилить динамику среды», – рассказала руководитель и партнер UNK Interiors Юлия Тряскина.

Основной визуальный образ, которым вдохновлялись авторы проекта Deus Particula — это луч света, проникающий вглубь здания извне и заполняющий все пространство интерьера световыми бликами и отражениями. «Два панно, которые продолжают центральную стилистическую идею с вертикальном лучом света, стали полноценными художественными фресками. В них рассеянный по горизонтали свет выражен в виде элементарных «божественных» частиц (лат. — Deus Particula), которые ложатся красочным слоем на несколько тысяч металлических пластин. Характер рисунка каждого панно дополнительно подчеркнут золотистым цветом фона и предполагает бесконечное движение частиц, усиленное поворотами каждой пластины», – отметил Андрей Бергер, художник, автор концепции.

Процессу непосредственной росписи панно предшествовали лабораторные исследования длиной в четыре месяца. «При выборе художника, мы особенно руководствовались умениями работы в монументальном жанре и с непосредственным междисциплинарным подходом.  Проект панно стал настоящим вызовом, учитывая его перманентные характеристики — это металлическая текстура составных пластин, их поворотный механизм и распределение цветов. В рамках нашего экспериментального этапа мы вместе с художником и при поддержке консорциума опробовали целый спектр разнообразных творческих и технических решений, выбрав фрагмент для отображения наших гипотез в специально собранном мокапе. Это позволило протестировать наши гипотезы в реальном окружении материалов отделки фойе и света и задать старт художественной реализации проекта», прокомментировал арт-куратор «Арс Нова» Арсений Крюков. 

Для создания двух монументальных панно (32х11м каждое) консорциум Макрофабрика-Struktura и агентство «Арс Нова» развернули в Москве настоящую арт-фабрику. Здесь 14 000 «золотых» пластин проходили многоступенчатую подготовку и частями выкладывались на плоский мольберт, установленный в просторном промышленном помещении. Специально спроектированная конструкция мольберта позволяли установить за раз 1/12 часть всех пластин, превратив их в идеально плоскую поверхность, удобную для рисования непрерывной линии художника. После нанесения красочного слоя пластины были упакованы и вскоре отправятся на место окончательного монтажа в лобби Moscow Towers, где каждая «божественная частица» будет установлена на вертикальной поверхности панно в соответствии с заданными проектом параметрами, формируя многосложное объемное произведение.

  • «Наш консорциум разработал уникальный для России инжиниринговый̆ сервис для художников, позволяющий̆ интегрировать монументальное произведение в архитектуру современного здания. Мы подобрали высококачественные материалы и технологии обработки, спроектировали подконструкции и рассчитали нагрузки. Нашими инженеры перевели эскиз художника в алгоритмическую модель, учитывающую все особенности конкретного здания (например, инженерные системы). На основе этой̆ модели мы выполняем производство и монтаж арт-инсталляции под надзором художника», – рассказал партнер консорциума Макрофабрика-Struktura Андрей Четвериков.
  • «Наш подход позволяет талантливым авторам сосредоточиться на творческой̆ составляющей̆ собственной̆ работы, а девелоперам получить высококачественное произведение, отвечающее не только эстетическим, но и строительным стандартам», – уточнил партнер консорциума Макрофабрика-Struktura Артем Деревянов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость

В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…

На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе

Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.

Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году

Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.  

Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»

Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами

Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%). 

Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.

NF GROUP открыла офис в Сочи

NF GROUP укрепляет позиции на Черноморском побережье и сообщает об открытии офиса в Сочи. Новое подразделение, которое возглавила Кристина Зажигалина, предлагает полный спектр услуг по покупке и продаже жилой и коммерческой элитной недвижимости.

Женщины любят глазами, мужчины — желудком: как москвичи выбирают офисы?

Компания Level Group провела исследование, приуроченное к Международному женскому дню, чтобы выяснить, какие качественные характеристики офисного пространства важны для женщин и мужчин. В опросе приняли участие 1 398 москвичей. Результаты демонстрируют значительные различия в восприятии офисной среды, которые девелоперам стоит учитывать при создании современных бизнес-пространств.

АФИ Галерея открылась с весенними коллекциями вопреки экономической обстановке

Для посетителей открылась «АФИ Галерея» – многофункциональный комплекс на площади Тверская Застава, который разместился между историческим вестибюлем метро «Белорусская» и Белорусским вокзалом.Здание органично вписано в окружающую застройку и дополняет современный облик площади Тверская Застава. С открытием «АФИ Галереи» здесь появляются комфортные условия для покупок и…