Дмитрий Андреев, руководитель аналитического отдела складской недвижимости АН "Ардера"

Дмитрий Андреев, руководитель аналитического отдела складской недвижимости АН «Ардера»: почему клиенты выбирают built-to-suit

Сегмент складской недвижимости является важным элементом логистической инфраструктуры и активно развивается в связи с ростом торговли и производства. 

Дмитрий Андреев, руководитель аналитического отдела складской недвижимости АН «Ардера», специально для OFFICE NEWS, рассказал про востребованный на рынке вид складской недвижимости. Что такое built-to-suit и почему логистические компании активно выбирают этот формат. 

На момент осени 2023 года складской рынок находится в сильнейшем дефиците, свободно менее 1% площадей. Практически на любом проекте, который будет сдаваться в эксплуатацию в этом году уже стоит очередь из арендаторов. При таких условиях набирает популярность формат постройки под конкретного арендатора или built-to-suit.

Built-to-suit (BTS) — это процесс строительства здания в соответствии с требованиями заказчика, при котором оплачивается только его будущая аренда. Обычно такие здания используются для складских или производственных целей. В рамках этой сделки участвуют заказчик (производственная, торговая или логистическая компания) и собственник земли или строитель (имеющий опыт строительства индустриальных объектов и управления ими). После завершения строительства они становятся арендатором и арендодателем соответственно.

В классической схеме склады строятся и заполняются арендаторами в соответствии со следующим сценарием:

  • имеется земельный участок, на котором строится стандартное складское здание
  • при проектировании определяются технические характеристики (грузоподъемность, высота потолков, расстояние между колоннами, количество ворот и т.д.) в соответствии со стандартами классификации складских помещений
  • подводятся коммуникации с максимальными лимитами, полученными от монопольных поставщиков
  • поиск арендаторов и заключение договоров обычно происходит на заключительных этапах строительства или после сдачи объекта в эксплуатацию.

В случае формата built-to-suit, потенциальный арендатор самостоятельно выбирает компанию, которая будет строить, часто она аффилирована с собственником земельного участка. Расходы на строительство несет сам собственник земли, который возмещает свои затраты частями. Первую часть за счет оплаты аренды на несколько лет вперед, а вторую в течение долгого времени за счет сдачи в аренду готового здания конкретному заказчику.

 

Ряд преимуществ формата built-to-suit

 

— Заказчик получает объект, который полностью соответствует всем пожеланием технического и эстетического характера. Все продумано и согласовано заранее в соответствии с нуждами заказчика. От ширины въезда на территорию, до окна в офисе.

— Экономика проекта обычно так построена, что для заказчика в итоге получается выгоднее построить под себя, чем искать готовый вариант. Так как оплата идет вперед, получается зафиксировать арендную ставку на несколько лет, плюс нет вложений в доработку помещения.

— Нет документальных проблем. Всю бумажную волокиту берет на себя строитель и будущий собственник объекта. Заказчик, как будущий арендатор, к этому отношения не имеет.

 

Кто чаще всего заказывает помещение через формат BTS

Чаще всего к формату built-to-suit обращаются арендаторы, у которых запрос имеет сотни нюансов. Пищевые склады, производства с нестандартными требованиями и тому подобные.

 

Строительство является экономически более выгодным для производственных или дистрибьюторских компаний, для которых требуется особый температурный режим, химическая обработка или работа с опасными грузами. Для сложных технических производств можно изначально предусмотреть все особенности – мощность, удобное расположение всех станков и производственных линий, ширину ворот и многое другое, что бывает просто невозможно найти на рынке недвижимости в моменте.

 

Из этого можно смело делать вывод – схема built-to-suit реальный выход для сложных запросов компаний на дефицитном рынке складской недвижимости сегодня. Важно понимать, что новые, свободные склады не появятся ни сегодня и не завтра. Рынок будет еще долго идти к балансу предложения и спроса и, если работать нужно уже в ближайшее время, лучше в течении года построить ту самую «площадку мечты», чем месяцами выбирать из того, что есть. При том, что пока вы будете определяться с выбором, практически наверняка, площадь займет кто-то другой и все придется начинать по новой.

АН Ардера — это команда профессионалов с едиными целями, история которой началась в далеком 2013 году и успешно продолжается по настоящее время. В портфеле крупных клиентов присутствуют: ОАО «Газпром», ОАО АК «Транснефть», ОАО «Россельхозбанк», Федеральная служба судебных приставов, Liebherr, ChronoPay и многие другие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Игорь Золотухин, F2: как компаниям вернуть сотрудников в рабочий режим после удаленки — офис для социализации

Уже с прошлого года эксперты начали отмечать массовое возвращение сотрудников в офисы. Правда оказалось, что после долгой удаленной работы люди нуждаются в адаптации. Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов премиум-класса F2 рассказывает, как восстановить эффективную работу команды в офисе.

WORKPLACE AWARDS 2023: названы лучшие игроки рынка

В роскошном Hotel Continental 20 сентября 2023 состоялась торжественная церемония награждения победителей специализированной премии в сфере офисной недвижимости WORKPLACE AWARDS.

Regions Development и «Метриум»: За десять лет доля премиальных проектов в ЦАО сократилась в два раза

За прошедшие 10 лет в Москве произошла децентрализация географии предложения премиальных новостроек. Доля экспозиции первичного жилья премиум-класса в ЦАО сократилась почти в два раза – с 71,8% до 37,5%, подсчитали аналитики компаний Regions Development и «Метриум». Особенно активно процесс идет в течение последних пяти лет.

Журнал OFFICE NEWS теперь в Телеграм

Журнал OFFICE NEWS открыл Телеграм-канал, где публикуется краткое содержание всех публикаций. Такой подход удобен тем, что читатели могут ознакомиться с сутью материала всего за пару секунд. Каждая краткая публикация в Телеграм, в свою очередь, содержит ссылку на полный текст статьи.

Стартовали продажи проекта Nicole – комплекса клубных домов в сердце столицы

Подразделение элитной недвижимости MR Group — MR Private 19 сентября официально представило проект NICOLE: комплекс клубных домов Deluxe класса, занимающий 3га в историческом районе Китай-города, в шаговой доступности от Кремля.

Международная компания AVIAREPS переехала в бизнес-центр «СИТИДЕЛ»

AVIAREPS — мировой лидер в области туризма, авиации, гостиничного сектора и ритейла теперь располагается в новом офисе в ДЦ «СИТИДЕЛ». Новый арендатор занял офис площадью 615 кв. м. В нем находятся представительства ключевых клиентов компании, таких как Air Arabia Group, Ethiopian Airlines, Air Serbia и другие.

Стартовали продажи бизнес-центра класса А — GEOLOG2 от девелоперской компании HUTTON и инвестиционной компании MADE

Девелоперская компания HUTTON, совместно с инвестиционной компанией MADE объявили о старте продаж нового бизнес-центра класса А — GEOLOG2, расположенного на Юго-Западе Москвы. Реализация планируется в соответствии с федеральным законом 214-ФЗ по договору участия в долевом строительстве c использованием эскроу-счетов. Проектное финансирование осуществляет банк ВТБ, а генеральным подрядчиком проекта выступает компания ФОДД. Сроки ввода в эксплуатацию — 2 квартал 2026 года.

KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT™ представила новый уникальную услугу — трекинг проектов и проектных команд

Деятельность компаний в современном мире, независимо от сферы бизнеса, уже невозможно представить без реализации различных проектов. Именно поэтому все большую значимость приобретает трекинг как разновидность управленческого консалтинга.Трекинг проектов и проектных команд – новая уникальная услуга, предоставляемая экспертами команды KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT™.Если говорить о проектном трекинге,…

Новый премиальный коворкинг в японском стиле TheOffice стал победителем престижной премии WORKPLACE AWARDS

TheOffice стал победителем престижной премии WORKPLACE AWARDS  сразу в двух номинациях: «Премьера года» и «Лучшее мебельное решение».

AFI Development завершает фасадные работы на общественно-рекреационном комплексе у метро «Белорусская»

AFI Development заканчивает монтаж стекло-прозрачных конструкций и декоративных элементов фасада, который украсит новый общественно-рекреационный комплекс «Тверская Застава» в центре Белорусского делового района, возле станции метро «Белорусская». Уже в следующем году город получит новый многофункциональный комплекс, сочетающий торговые площади, деловые и общественные пространства.

Эффективные офисы на практике: проперти-тур по знаковым местам сегмента

Проперти-тур «Workplace: эффективные офисы» состоялся 19 сентября 2023 , в рамках которого участники посетили классические офисы и многофункциональные сервисные пространства Москвы

Пентхаусы предусмотрены во всех домах Sminex-Интеко

В элитных домах девелопера доля пентхаусов составляет в среднем 19% общей жилой площади. Клиенты Sminex-Интеко относят к главным преимуществам этого формата квартир лучшие панорамные виды на Москву, террасы, высокие потолки, возможность установки дровяных каминов и собственные бассейны.

CMWP: Стоимость отделки офисов увеличилась на 25%

Стоимость отделки офисных помещений в России к концу первого полугодия выросла в среднем на 20-25% относительно прошлого года, отметили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). В 2022 году также отмечался рост стоимости отделки на уровне 15-20%.

ГК «РИОТЭКС»: «Синергия» расширяет площадь университета в БЦ «РТС «Нагатинский»

В конце лета Университет «Синергия» заключил договор с Группой компаний «РИОТЭКС» на расширении площади в бизнес-центре «РТС «Нагатинский» по адресу: Хлебозаводский проезд, 7 стр.10. Арендатор дополнительно займет 6 этаж здания, общей площадью порядка 3 500 кв.м.