Кухня в офисе: советы по обустройству

Кухня в офисе: советы по обустройству

Кухня в офисе – место притяжения, отдыха и общения. Одна должна быть комфортна для сотрудников и на небольшой площади умещать все необходимое. Как создать функциональное и стильное пространство, в котором ваши сотрудники будут заряжаться силами для работы, находить общий язык и вдохновение для проектов? Расскажет Олег Кравцов, руководитель направления категории «Кухни» строительного гипермаркета «Леруа Мерлен».

Нормативные документы

Согласно СНиП 2.09.04-87, если в офисе одновременно работает до 30 человек, то следует предусмотреть комнату приема пищи площадью не менее 12 м². На каждого сотрудника, который пришел на кухню, должно приходиться не менее 1 м² от общей площади, а на работника, пользующегося креслом-коляской, — 1,65 м². На кухне должны быть столы, навесные полки для чистой посуды, раковина, стационарный кипятильник, электрическая плита, холодильник, система вентиляции и кондиционирования. Для полов рекомендуется линолеум или керамическая плитка.

Если работников до 10 человек, то можно не обустраивать полноценную кухню, но следует отвести отдельное место площадью 6 м² и поставить там обеденный стол.

Однако работодатель следует данным правилам на добровольной основе. Исключения составляют ситуации, при которых сотрудник не может покидать рабочее место во время обеденного перерыва, а также предприятия общественного питания и сферы здравоохранения.

Зачем в офисе кухня?

Оборудование офисной кухни – право, а не обязанность работодателя, и, безусловно проявление заботы о сотрудниках.

Часто кухня необходима, если офис находится вдали от кафе, магазинов и кофеен. Если сотрудники будут тратить более 20 минут минут каждый раз, когда захотят кофе или горячий обед, подумайте о том, чтобы обустроить кухню. При ее наличии работники будут реже покидать офис в поисках еды, меньше нервничать и отвлекаться (а значит, будут продуктивнее работать). К тому же, им не придется есть на рабочих местах .

Кроме того, кухню можно использовать как переговорную, если все остальные помещения заняты, а также отмечать на ней победы коллектива и дни рождения. Не стоит недооценивать то, что кухня привносит в офис уют и комфорт, располагает на дружественный лад, дарит сотрудникам пространство для неформального общения.

Размещение помещения

При проектировании кухни исходите из размеров офиса и количества сотрудников. По возможности помещение стоит расположить в центре офиса, чтобы работники могли одинаково быстро добираться до нее. При этом постарайтесь обустроить кухню подальше от кабинета директора, переговорных и ресепшена – чтобы запахи и звуки не мешали совещаниям.

Коммуникации

В помещении должны быть вентиляция,водопровод и освещение. Коммуникации стоит провести так, чтобы они были полностью спрятаны за мебелью или за навесным модульным потолком. Такое решение для потолка кухни – доступный и быстрый способ отделки, при котором модули скрывают трубы и провода и обеспечивают легкий доступ к коммуникациям, если их надо отремонтировать или заменить.

До монтажа мебели проверьте коммуникации. Если планируете поставить посудомоечную машину и вытяжку, убедитесь, что проводка выдержит такие нагрузки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Nikoliers совместно с компанией Denuo приглашает на вебинар по вопросам покупки недвижимости в ОАЭ

За последние пару лет значительно увеличилось количество российских компаний, расширяющих свой бизнес на международных рынках, в особенности в ближневосточном регионе. Наиболее привлекательным в этом направлении, безусловно, стал Дубай, который активно развивается и предлагает благоприятные условия для инвестирования, также ведения бизнеса во многих сферах, в том…

Елизавета Ильюхина, West Wind Group: В 2024 году в Москве вернется спрос на офисы без отделки

На московском рынке в этом году возобновятся сделки по офисам в состоянии shell&core, считают в девелоперской компании West Wind Group. Основная причина — в «вымывании» лотов с ремонтом и дефиците качественных помещений. Бизнесу ничего не останется, кроме как снова обратить внимание на офисы «в бетоне».

Группа Аквилон открывает продажи в «Аквилон SIGNAL» for business

Федеральный девелопер Группа Аквилон открывает продажи в корпусах 3 и 4 московского проекта «Аквилон SIGNAL» по адресу Сигнальный проезд, вл. 12. МФК расположится в двух минутах от ТПУ «Владыкино».

Региональные бизнес-центры ГК «БЭЛ Девелопмент» заполнены арендаторами почти на 100%

Офисные центры ГК «БЭЛ Девелопмент» стали точкой притяжения для владельцев бизнеса в 2023 году. Об этом свидетельствует высокий спрос на аренду в БЦ «БЭЛ Плаза» (г. Самара), в котором сданы 100% площадей, и заполняемость БЦ «Ереван Плаза» (г. Ереван), составившая 96% на конец года. В строящихся офисных центрах в г. Калининграде (МФК «Спартак») и г. Краснодаре («Бизнес центр на Рашпилевской») предварительные договора аренды подписаны на бóльшую часть площадей.

Рассрочка до ввода в бизнес-центре «Эйлер»

В премиальном бизнес-центре «Эйлер» (Филевский Парк, ЗАО) стартовала рассрочка на офисы и объекты ритейла до ввода здания в эксплуатацию. Девелопер проекта – ГК «Сумма элементов».

«Авито Недвижимость» запустила раздел по долгосрочной аренде мест в коворкингах

В новой категории на платформе можно разместить объявление о сдаче рабочих мест в аренду, указав специальные характеристики: от типа пространства до наличия в офисе принтера или телефонных будок.С 1 февраля «Авито Недвижимость», крупнейший на российском рынке ресурс по числу размещенных предложений об аренде офисной недвижимости…

Чем укомплектовать доступные санузлы для маломобильных сотрудников в офисе

Федеральная программа «Доступная среда», на которую ориентируются многие владельцы и арендаторы современных офисов, предполагает, что все санузлы в них должны быть оснащены санитарно-гигиеническим оборудованием, приспособленным под использование людьми с ограниченными возможностями. Что представляет собой это оборудование? Какими нормами и правилами регулируется его выбор и установка? Что необходимо предусмотреть для того, чтобы обеспечить безопасность, удобство и возможность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения (МГН) при использовании санузлов? Рассказывает руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Валерия Баранова.

IBC Real Estate: Сетевые сервисные офисы Москвы теряют вакансию

За 2023 год доля вакантных рабочих мест в сетевых сервисных офисах Москвы снизилась более, чем в 2 раза.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, с января по декабрь 2023 года доля вакантных рабочих мест в сетевых площадках сервисных офисов снизилась с 26,3% до 12,5%, то…

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.