«Метриум»: В ЦАО быстрее всего дорожают новостройки премиум-класса

По данным экспертов «Метриум», за последние 12 месяцев быстрее всего в Центральном административном округе Москвы росли цены на новостройки премиум-класса. Средняя стоимость квадратного метра в этом сегменте рынка к июню 2024 увеличилась на 20%. Сейчас в ЦАО реализуется 85 проектов новостроек, что составляет 22% от общего числа проектов на первичном рынке в «старой» Москве.

Аналитики «Метриум» изучили рынок новостроек ЦАО, где застройщики предлагают 85 проектов, включающих 3,4 тыс. квартир и апартаментов. В центре Москвы представлены четыре класса новостроек: бизнес, премиум, элит и делюкс. Средняя цена квадратного метра в центре Москвы с июня 2023 по июнь 2024 выросла на 28%. Год назад новостройки продавались по 1,16 млн рублей за квадратный метр, а к июню 2024 этот показатель достиг 1,48 млн рублей. Рост средневзвешенной цены также обусловлен ростом объема предложения проектов делюкс-класса. В бизнес-классе рост составил 18%, в премиум-классе 20%, в элит- и делюкс- классах 6% и 8% соответственно.

Всего в ЦАО застройщики реализуют 11 проектов бизнес-класса, предлагая покупателям более 920 помещений. В премиум-классе продаются 17 проектов с 1,2 тыс. квартирами и апартаментами. В элитном сегменте представлено 27 проектов с 596 квартирами и апартаментами. В делюкс-классе застройщики предлагают 29 проектов с 632 помещениями.

Наибольший рост цен наблюдается в сегменте премиум-класса. В июне 2023 года средняя стоимость квадратного метра составляла 776 тыс. рублей, а к июню 2024 она увеличилась до 931 тыс. рублей, что дает рост на 20%. Следом идут новостройки бизнес-класса, которые за год подорожали на 18% (с 452 тыс. рублей до 533 тыс. рублей за квадратный метр). Новостройки делюкс-класса – самые дорогие на столичном рынке – выросли в цене на 8% (с 2,5 млн рублей до 2,7 млн рублей за квадратный метр). Элитные новостройки за год подорожали на 6% (с 1,36 млн рублей до 1,44 млн рублей за квадратный метр). 

Аналитики отмечают, что рост средней цены может быть связан с ценовой политикой застройщиков и изменениями в структуре предложения. На рынок могли выходить как более дорогие, так и более доступные по цене проекты. Независимо от этих причин, для покупателей новостроек ситуация за последние 12 месяцев изменилась: новостройки в ЦАО стали дороже.

  • «Одна из главных точек роста рынка новостроек ЦАО – это Москва-Сити, – отмечает Светлана Бардина, директор департамента продаж жилой недвижимости ГК «Сумма элементов» (девелопер премиального небоскреба «Дом Дау»). – В этой локации Пресненского района продолжается активное строительство высотных объектов премиального класса с собственной инфраструктурой, в том числе самый высокий жилой небоскреб в Москве “Дом Дау”. Этот район привлекает бизнес-элиту, которая хочет жить рядом с главным деловым центром Москвы, что в целом влияет на рынок новостроек ЦАО».
  • «Помимо структурных причин роста средней стоимости квадратного метра в премиум-классе, на этот процесс оказывает влияние высокий спрос со стороны покупателей, – комментирует Олег Колченко, акционер и управляющий партнер ГК «Основа». – Новостройки премиум-класса сейчас являются золотой серединой для покупателей жилья в ЦАО: они не уступают по качеству более дорогим проектам и предлагают комплексную социальную и коммерческую инфраструктуру. Особенно высок спрос в премиум-классе на объекты с уникальной архитектурой от именитых дизайнеров, такие как, в частности, комплекс RED7 на Садовом кольце, концепция архитектуры которого принадлежит авторству культового бюро MVRDV из Нидерландов. Кроме того, повышенный спрос наблюдается на готовые объекты, которых всего 18% от общего объема предложения в центре в этом сегменте рынка».

По подсчетам экспертов «Метриум», за первое полугодие 2024 года на рынке новостроек премиум-класса в ЦАО было заключено  520 сделок по ДДУ, тогда как за аналогичный период 2023 года их было 272, что свидетельствует о росте спроса на 91%.

  • «На рынке новостроек премиум-класса есть много объектов за пределами ЦАО, но в приоритете у покупательской аудитории все равно остается центр, – говорит Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум». – Жизнь в ЦАО для многих из них уже давно связана с привычным образом жизни, сложившимся локальным комьюнити, любимыми ресторанами, проверенными медицинскими и косметологическими центрами, говоря в общем – с инфраструктурой центра. Поэтому при поиске новых квартир клиенты ориентируются на проекты в Центре, особенно на садовом кольце, в связи с их повышенной транспортной доступностью».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость

В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…

На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе

Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.

Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году

Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.  

Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»

Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами

Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%). 

Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.

NF GROUP открыла офис в Сочи

NF GROUP укрепляет позиции на Черноморском побережье и сообщает об открытии офиса в Сочи. Новое подразделение, которое возглавила Кристина Зажигалина, предлагает полный спектр услуг по покупке и продаже жилой и коммерческой элитной недвижимости.

Женщины любят глазами, мужчины — желудком: как москвичи выбирают офисы?

Компания Level Group провела исследование, приуроченное к Международному женскому дню, чтобы выяснить, какие качественные характеристики офисного пространства важны для женщин и мужчин. В опросе приняли участие 1 398 москвичей. Результаты демонстрируют значительные различия в восприятии офисной среды, которые девелоперам стоит учитывать при создании современных бизнес-пространств.

АФИ Галерея открылась с весенними коллекциями вопреки экономической обстановке

Для посетителей открылась «АФИ Галерея» – многофункциональный комплекс на площади Тверская Застава, который разместился между историческим вестибюлем метро «Белорусская» и Белорусским вокзалом.Здание органично вписано в окружающую застройку и дополняет современный облик площади Тверская Застава. С открытием «АФИ Галереи» здесь появляются комфортные условия для покупок и…