ТРЦ Европолис

Nikoliers: За последние два года доля иностранных брендов в торговых центрах Москвы сократилась в 1,6 раза

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, с конца 2021 года по конец 2023 года доля иностранных брендов в десяти ключевых торговых центрах столицы снизилась с 44,2% до 28%. Изменения произошли и в структуре иностранных арендаторов: так, из топ-10 стран пропали Швеция, Польша и Великобритания.

За последние два года структура арендаторов торговых центров существенно изменилась. После ухода 31 иностранного бренда из России, посетители смогли познакомиться с многочисленными локальными дизайнерами и ритейлерами из «дружественных» стран. Основные индикаторы рынка торговой недвижимости показывают, что ситуация стабилизировалась: уровень вакантности снизился с рекордных 15,6% в первом квартале 2023 года до 10% в конце 2023 года.

Nikoliers проанализировала 10 ключевых торговых центров столицы: «Авиапарк», Сolumbus, «Метрополис», «Афимолл Сити», «Павелецкая Плаза», «Каширская Плаза», «Vegas Кунцево», «Vegas Crocus City», «Ривьера», «Океания». Исследование показало, что доля иностранных брендов по объему занимаемых площадей в общей структуре арендаторов сократилась на 16,2 п.п. − с 44,2% в четвертом квартале 2021 года до 28% в четвертом квартале 2023 года.

Ввиду того, что за последние несколько лет определенная часть иностранных брендов прекратила работу на российском рынке (30% от общего объема брендов, которые заявили о приостановке работы на российском рынке с начала 2022 г.) или изменила способ присутствия (32%), проведя ребрендинг и/или передав управление локальному менеджменту, принадлежность бренда к стране определялась как страна происхождения бренда, независимо от того, в каком виде бренд ранее присутствовал на рыке, напрямую или по франшизе. Также не бралось во внимание изменение юридического лица, выступающего в качестве правообладателя бренда или товарного знака.

Заметно изменилась и структура иностранных брендов. Так, в 2021 году наибольшую долю среди иностранных брендов занимала Испания (Inditex, Mango и другие), которая составляла 16,3% от всех арендуемых площадей в анализируемых торговых центрах. В тройку лидеров также входили Франция и Германия − по 15,9% и 13,7% соответственно.

За два года из-за ухода крупных брендов из топ-10 стран пропали Швеция (такие крупные ритейлеры, как H&M Group, ИКЕА), Польша (группа LPP SA) и Великобритания (например, Lush, Mothercare и Marks&Spencer).

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers

По состоянию на конец 2023 года, лидером по присутствию в столичных торговых центрах стали французские бренды – суммарно они сформировали 17,2% от всех арендаторов торгового центра. На второй строчке рейтинга расположилась Германия с долей в 13,6%.

В тройке лидеров появился Ливан благодаря выходу на рынок ритейлера Daher Group, который занял значительную часть площадок Inditex. Увеличилась доля и китайских брендов в структуре арендаторов. Рост обусловлен продажей активов польского производителя одежды LPP SA (бренды Reserved, Sinsay, Cropp, House и Mohito) китайскому консорциуму FES retail.

С шестой на пятую позицию поднялась Турция за счет выхода в Россию 14 брендов, которые открывались, в том числе, на местах покинувших рынок ритейлеров. Например, на месте американского GAP в ТРЦ «Метрополис» сейчас находится турецкий NetWork. Четвертую строчку заняла Финляндия за счет активного развития «Стокманн» последние несколько лет.

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers

Анна Никандрова, партнер Nikoliers:

  • «В течение 2023 г. российский рынок пополнился 27 новыми иностранными брендами, в то время как прекратили свою работу восемь. В основном новые игроки были представлены брендами из Турции, Ливана и Белоруссии. 51,9% вышедших брендов относятся к среднему ценовому сегменту, 33,3% — к сегменту «выше среднего», 11,1% — к премиальному, и только 3,7% — к сегменту «ниже среднего». Продолжается активный выход новых международных брендов из дружественных стран, а также качественная и количественная экспансия отечественных ритейлеров. Расширяются товарные линейки и ассортимент продукции, растет популярность мультибрендовых пространств. Активное развитие как международных, так и российских брендов приводит к сокращению вакансию в торговых центрах, особенно в топовых локациях».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Новая штаб-квартира HeadHunter разместится в бизнес-центре AFI2B

Девелопер AFI Development и компания HeadHunter, развивающая крупнейшую платформу онлайн-рекрутинга hh.ru, заключили соглашение об аренде в московском бизнес-центре AFI2B более 9 тыс. кв. м офисного пространства. Штаб-квартира лидера российского HR-tech займет четыре этажа 16-этажного здания высокотехнологичного клубного бизнес-центра международного уровня, которому согласно обновленной классификации офисной недвижимости 2024 года был официально присвоен высший класс Prime. Консультантом сделки выступила консалтинговая компания NF Group.

В квартале Vivaldi «Клубного города на реке Primavera» ведется отделка лобби

Строительство квартала Rossini завершено. В квартале Vivaldi строители прокладывают инженерные системы, монтируют фасады и возводят внутренние стены корпусов. Генеральным подрядчиком «Клубного города на реке Primavera» выступает компания «СУ-10», известная многолетней экспертизой строительства крупных объектов. Девелопер проекта – компания «Стадион «Спартак».

Upside Development открыл продажи офисов во втором корпусе бизнес-центра Upside Kuntsevo

Девелопер Upside Development открыл продажи офисов общей площадью более 13,6 тыс. кв. м во втором корпусе общественно-делового центра класса «А» Upside Kuntsevо. В девятиэтажном здании к покупке доступны помещения площадью от 292,2 кв. м до 911 кв. м. Стоимость квадратного метра стартует от 441 000 рублей.  Ввод в эксплуатацию бизнес-центра с собственным выходом в природный парк запланирован на III квартал 2025 года.

ДОМ.РФ выставил на торги недвижимость под коммерцию в Москве

ДОМ.РФ проведёт 30 августа аукцион по продаже имущественного комплекса в Троицке (входит в состав Москвы). Лот включает в себя участок площадью 0,32 га и здания общей площадью 338,7 кв. м. Он подойдёт под коммерческое использование.

«Черная пятница»: ТОП-6 коммерческих помещений для инвестиций

С 19 по 21 июля в Москве пройдет крупнейшая ежегодная онлайн-распродажа квартир и коммерческих помещений «Черная пятница рынка недвижимости». В акционном списке можно найти как варианты street retail, так и лоты в бизнес-центрах разного класса для покупки или аренды со скидкой до 20%. Для инвесторов и покупателей предлагаем подборку ТОП-6 коммерческих объектов «Черной пятницы-2024».

В бизнес-центре STONE Ленинский начались фасадные работы

Девелопер STONE приступил к монтажу фасада в премиальном бизнес-центре STONE Ленинский. Фасады двух офисных башен, объединенных двухуровневым стилобатом из черного гранита, будут выполнены в светлом цветовом решении с высоким уровнем остекления.

В ТРЦ «Облака» появился парк развлечений с более чем 30 аттракционами

В рамках реконцепции ТРЦ «Облака», одного из наиболее крупных торгово-развлекательных центров на юге Москвы, УК «САМПА» сообщает об открытии большого парка развлечений Joki Joya на третьем этаже комплекса.

MR Group представила результаты своего анализа потребностей нового поколения при выборе жилья

MR Group представила анализ потребностей текущих покупателей жилья и нового поколения. Стремительно зарабатывающее первые капиталы поколение зумеров (родившихся в 1997-2012 годах) может составлять до 43% от всех покупателей к 2033 году по прогнозам MR Group. Компания учитывает ожидания будущих покупателей при разработке своих продуктов.

Распродажа квартир в Московском регионе от 4,6 млн руб. и офисов от 9,5 млн руб. на «Черной пятнице рынка недвижимости»

В течение трех дней московскую недвижимость можно купить на 30% ниже рынка.До старта ежегодной распродажи «Черная пятница рынка недвижимости» остается несколько часов. С 19 по 21 июля столичные девелоперы предложат покупателям жилую, офисную недвижимость, машиноместа и объекты ретейла со скидкой до 32%. Для тех, кто…