Российские бренды заняли 79% площадей в ключевых ТЦ Москвы, увеличив свою долю с 50% в 2019 году
Согласно предварительным итогам первого полугодия консалтинговой компании NF Group, российские бренды занимают 79% площадей в ключевых торговых центрах Москвы, что значительно выше по сравнению с 50% пять лет назад. На втором месте находятся французские бренды, охватывающие 7% общей площади. Ливан и Турция представлены по 3% каждый, в то время как доли Германии, Италии и Китая составляют по 2%. Оставшиеся 3% распределены между другими странами. Доля вакантных площадей в столичных ТЦ снизилась до 6%, достигнув минимального уровня с 2014 года. Это сокращение обусловлено низким показателем ввода новых объектов при высокой активности арендаторов.
Динамика вакантности в торговых центрах Москвы, 2021–2024 гг.
Российские бренды занимают 79% площадей в ключевых торговых центрах Москвы. В 2019 году их доля составляла около 50%, и с тех пор наблюдается устойчивая тенденция роста, особенно ускорившаяся после ухода многих западных брендов в 2022 году. В результате санкций и других экономических изменений российские ритейлеры значительно увеличили свое присутствие, заняв освободившиеся площади. На втором месте по занимаемым площадям в московских ТЦ находятся французские бренды с долей 7%. Ливан и Турция представлены по 3% каждый, а Китай, Германия и Италия – по 2%. Оставшиеся 3% приходятся на бренды из других зарубежных стран.
- Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «В условиях снижения конкуренции со стороны иностранных брендов российские компании получили уникальную возможность расширить и укрепить свои позиции на рынке. Это позволило не только заполнить освободившиеся торговые площади, но и предложить потребителям разнообразие товаров и услуг. Рост доли площадей, занимаемых локальными брендами, свидетельствует о значительной устойчивости и адаптивности российского рынка ретейла, который продолжает развиваться и успешно отвечать на вызовы внешних факторов».
С начала года на российский рынок вышли 18 международных брендов, еще 15 брендов анонсировали выход. Во втором полугодии начнут работать не менее семи новых иностранных ретейлеров. Активно выходят азиатские бренды, в основном из Китая и Южной Кореи. Также в России уже открылись либо анонсировали открытие бренды из Италии, Испании, Германии, Турции, Индии и Узбекистана. Большинство новых международных брендов занимаются производством одежды и аксессуаров (67%), спортивной одежды (11%), технологий и телекоммуникаций (11%), товаров для детей (6%) и товаров для дома (6%).
Международные бренды, которые начали работать в России в I пол. 2024 г.
Fashion-ретейлеры (одежда, обувь и аксессуары) занимают 35% площадей в ключевых торговых центрах Москвы, продолжая удерживать лидирующие позиции. Категория «досуг» занимает второе место, ее доля значительно увеличилась за последние годы и сегодня составляет 17% от общей площади, что подтверждает важную роль торговых центров как мест для отдыха. Гипермаркеты и супермаркеты занимают 14% площадей. Товары для дома и мебель составляют 8%. Общественное питание занимает 7% площадей. Детские товары и одежда, а также спортивная одежда и спортивные товары занимают по 5% площадей каждый. Технологии и телекоммуникации занимают 4%, а категории «здоровье и красота» и «другое» занимают по 3% площадей каждый.
Происхождение международных брендов, которые начали работать в России в I пол. 2024 г.
Международные бренды, анонсировавшие выход на российский рынок
Около 60% торговых центров Москвы в настоящее время нуждаются в концептуальных обновлениях. Эти объекты устарели и не соответствуют современным техническим стандартам и требованиям, предъявляемым федеральными сетевыми арендаторами к арендуемым площадям.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Метриум»: Как дорожают готовые новостройки в Москве
Инвестиционная привлекательность жилья сохраняется и после ввода в эксплуатацию проекта. Аналитики компании «Метриум» рассмотрели проекты со сроком ввода в IV квартале 2023 года и то, как за прошедшие полгода в них изменилась средняя цена квадратного метра.
Беспроцентная рассрочка в жилом комплексе «Селигер Сити» от девелоперской компании MR Group стала еще выгоднее
Компания MR Group сообщает о запуске специального предложения по рассрочке. Продукт разработан для трех корпусов четвертой очереди ЖК «Селигер Сити»: «Башни Лисицкого», «Ломоносов» и «Левенгук».
Авито Работа назвала высокооплачиваемые офисные профессии в России за июль 2024 года
Эксперты Авито Работы изучили средние зарплатные предложения для офисных позиций за июль 2024 года и составили рейтинг наиболее высокооплачиваемых специальностей. Помимо IT-специалистов и работников, чей доход напрямую зависит от процентов со сделок (брокеры, агенты по недвижимости и т.д.), высокие зарплатные предложения в июле этого года…
Группа Аквилон вошла в число лидеров России по объему ввода жилья в эксплуатацию
Согласно оценке независимых экспертов «Единого Ресурса Застройщиков», по итогам семи месяцев 2024 г. федеральный девелопер занял пятое место среди строительных компаний России по объемам ввода жилья в эксплуатацию. Всего сейчас в рейтинге принимают участие 778 застройщиков.На текущий момент Группа Аквилон работает сразу в семи регионах…
«Авито Недвижимость»: спрос на долгосрочную аренду жилья в России вырос на 11% за месяц
Сильнее всего интерес к долгосрочной аренде среди городов исследования вырос в Барнауле, Ставрополе и Кирове. Самые доступные ставки аренды по итогам июля 2024 года зафиксированы в Кирове, Брянске, Ярославле и Ульяновске.В «Авито Недвижимости» подвели итоги июля 2024 года на рынке долгосрочной аренды жилья, сравнив их…
Корпус 4 ЖК «Ривер Парк Коломенское» победил в голосование за лучший проект Москвы
Корпус 4 городского квартала бизнес-класса «Ривер Парк Коломенское» (Нагатинский Затон, ЮАО) победил в голосовании на портале «Активный гражданин» в рамках московской премии «Лучший реализованный проект в области строительства». Девелоперы – «Аеон Девелопмент» и «Ферро-Строй».
Определены самые востребованные пентхаусы в Москве
В первом полугодии столичные девелоперы продали 20 пентхаусов. По данным компании Sminex, наиболее востребованными стали лоты площадью от 100 до 200 кв. м c двумя или тремя спальнями. Средняя стоимость покупки составила 258 млн рублей, средняя цена квадратного метра — 1,4 млн рублей.
Компания MR Group и Москомархитектура инициировали международный конкурс на архитектурную концепцию школы в Покровское-Стрешнево
В Москве стартовал международный архитектурный конкурс на разработку концепции здания образовательного комплекса в районе Покровское-Стрешнево в составе мультиквартала CITYZEN. Объект появится по адресу: Вишневая улица, владение 7.
Торговые центры стали лидерами среди самых дружелюбных мест для посетителей с животными
Торговые центры вместе с кафе и ресторанами стали самыми дружелюбными общественными местами по отношению к гостям с животными. Только 28% жителей столицы считают, что сотрудникам объектов торговой недвижимости стоило бы быть более расположенными к посетителям с домашними питомцами. Менее дружелюбными к владельцам четвероногих оказались операторы общественного транспорта (36% опрошенных советуют им быть дружелюбнее), такси (39%) и отелей (47%), – таковы результаты опроса ADG group об отношении москвичей к домашним животным, проведенного к Международному дню кошек.
Новый итальянский ресторан открылся в центре Васильевского острова в Санкт-Петербурге
На гастрономической карте Васильевского острова в Санкт-Петербурге появилась новая точка – ресторан итальянской кухни Monti, который открылся по адресу: Средний проспект В.О., д. 83. Заведение расположено на третьем этаже офисного здания на площади 600 кв. м. Консультантом сделки аренды выступила консалтинговая компания NF Group.