Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами

Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%). 

Девелопер Upside Development совместно с компанией «НДВ Супермаркет недвижимости» провели опрос, определяющий каким должен быть современный бизнес-центр, чтобы в нем было комфортно работать. В исследовании приняли участие владельцы бизнеса, сотрудники компаний среднего и малого бизнеса, крупных корпораций, удаленные работники. Большинство вопросов предполагали несколько вариантов ответа. По мнению опрошенных, бизнес-центр должен быть расположен в локациях с хорошей транспортной доступностью, иметь собственную насыщенную инфраструктуру, быть стильным снаружи и внутри.

Транспортная доступность по-прежнему остается важным критерием при выборе места работы. Согласно опросу, 87% респондентов отметили значимость этого фактора. Интересно, что почти 23% удаленных работников готовы рассмотреть возможность выйти на работу в офис при условии его удобного местоположения.

Развитая инфраструктура бизнес-центра также приобретает все большее значение для сотрудников: 63% опрошенных указали на ее важность, еще для 24% она является решающим фактором при выборе места работы. При этом, среди тех, для кого комфорт офиса принципиально важен, больше представителей молодого поколения. Почти 40% респондентов в возрасте 18-35 лет выбрали этот вариант ответа, тогда как из опрошенных в возрасте 36 и старше за комфорт офиса, как решающий фактор, проголосовало в два раза меньше – 20%.

  • «Рынок офисной недвижимости сейчас развивается под влиянием двух факторов: дефицит качественных офисных площадей и рост продуктовых требований сотрудников к окружению, в котором они будут работать, – комментирует Вадим Кашкин, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ Супермаркет Недвижимости». – С одной стороны уровень вакантных помещений достиг минимума за последние 16 лет. По нашим оценкам, при сохранении текущего уровня спроса доля свободных офисов останется на уровне 6-7% до 2026 года. С другой – меняются ожидания от уровня комфорта и оснащения бизнес-центров. Поступающие запросы от сотрудников и владельцев бизнеса все больше напоминают требования к жилым пространствам в новостройках. С учетом того, какая активная борьба сейчас разворачивается за квалифицированные кадры, уровень комфорта рабочего места играет здесь не последнюю роль. Поэтому те новшества, которые сейчас привносят на рынок строящейся офисной недвижимости девелоперы из жилого сегмента, усиливают концепции проектов офисных центров в части инфраструктурного наполнения, визуального оформления, организации времени вне работы». 

По мнению респондентов в бизнес-центре должны быть представлены объекты бытовых услуг и ритейла и паркинг для сотрудников. Эти условия отметили 74% и 60% опрошенных соответственно. Наличие комнат отдыха (51%), фитнес-клуба (41%) и собственной парковой зоны (37%) также важно для респондентов. 

Более половины работающих в БЦ предпочитают наличие разнообразного выбора гастрономических заведений на его территории. Вместе с тем, треть опрошенных отметила, что им не требуется кафе в составе бизнес-центра, считая достаточным наличие точек общественного питания за его пределами. Большинство опрошенных (65%) – обращают внимание на экстерьер и интерьер бизнес-центра, а «умные технологии» важны для 37% респондентов. 

38% участников опроса рассматривают бизнес-центр сугубо как пространство для работы, тогда как 62% придерживаются концепции work-life balance. Для них важно не только работать в бизнес-центре, но и иметь возможность после работы отдохнуть, пройтись по магазинам или заняться спортом. 

  • «Благодаря высоким стандартам в жилой недвижимости, качество продукта в сегменте коммерческой недвижимости также повышается. На первый план выходят инфраструктурные и качественные характеристики, такие как близость парка, дизайн лобби и входных групп, архитектура, инфраструктура бизнес-центров, возможность гармонично выстраивать свой график в соответствии с принципами work-life blend. Поэтому в бизнес-центре Upside Kuntsevo мы формируем деловую среду нового поколения, которая включает мультиформатные рабочие места, многофункциональные кабинеты с возможностью гибкой рассадки сотрудников, кафетерии, рестораны, салоны красоты и другие элементы»,  — говорит Виолетта Сливная, коммерческий директор компании Upside Development. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость

В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…

На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе

Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.

Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году

Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.  

Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»

Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами

Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%). 

Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.

NF GROUP открыла офис в Сочи

NF GROUP укрепляет позиции на Черноморском побережье и сообщает об открытии офиса в Сочи. Новое подразделение, которое возглавила Кристина Зажигалина, предлагает полный спектр услуг по покупке и продаже жилой и коммерческой элитной недвижимости.

Женщины любят глазами, мужчины — желудком: как москвичи выбирают офисы?

Компания Level Group провела исследование, приуроченное к Международному женскому дню, чтобы выяснить, какие качественные характеристики офисного пространства важны для женщин и мужчин. В опросе приняли участие 1 398 москвичей. Результаты демонстрируют значительные различия в восприятии офисной среды, которые девелоперам стоит учитывать при создании современных бизнес-пространств.

АФИ Галерея открылась с весенними коллекциями вопреки экономической обстановке

Для посетителей открылась «АФИ Галерея» – многофункциональный комплекс на площади Тверская Застава, который разместился между историческим вестибюлем метро «Белорусская» и Белорусским вокзалом.Здание органично вписано в окружающую застройку и дополняет современный облик площади Тверская Застава. С открытием «АФИ Галереи» здесь появляются комфортные условия для покупок и…