
Егор Левченко, Invest7: Какую прибыль приносят сегодня инвестиции в торговые помещения в Москве?
В сфере инвестиций в коммерческую недвижимость сегодня торговые объекты имеют репутацию одних из самых надежных и прибыльных. Интерес к ним из года в год стабильно растет не только среди профессиональных, но и частных инвесторов, обладающих небольшими бюджетами.
Какие модели инвестиций в торговую недвижимость сегодня доступны на столичном рынке? Сколько прибыли они приносят? Какой минимальный бюджет требуется, чтобы пополнить ряды инвесторов в данные объекты? Какие плюсы и минусы у каждой из стратегий вложения средств?
На все эти вопросы ответил Егор Левченко, основатель и руководитель агентства коммерческой недвижимости Invest7.
Как отмечает эксперт сегодня в Москве есть как минимум 3 работоспособных модели инвестиций в торговую недвижимость.
Модель №1 – Покупка ГАБ
Самой распространенной, можно сказать базовой, моделью инвестиций в торговую недвижимость сегодня на российском рынке является покупка готового арендного бизнеса (ГАБ), то есть помещения с арендатором, с которым заключен долгосрочный договор найма. В таком случае инвестор получает не сам объект недвижимости, а приносящий стабильный доход за счет получения ежемесячного арендного платежа бизнес. Вместе с ним к новому владельцу переходят все обременения и обязательства прошлого собственника по обеспечению условий арендного договора.
Окупаемость такого рода вложений сегодня в столице составляет от 7 до 13 лет, 11-12 лет в среднем. То есть они приносят от 7,5% до 14,5% годовых прибыли, порядка 9-10% в среднем.
- «Порог входа в данный формат – от 15 млн. Именно столько минимально потребуется на столичном рынке для покупки торгового помещения небольшой площади. Однако, чем меньше бюджет, тем больше спрос на такие объекты со стороны других инвесторов, поэтому цена на них выше, соответственно, доходность ниже», — обращает внимание эксперт.
Плюсы модели:
- Минимальное участие инвестора в операционном управлении помещением.
- Гарантия получения ежемесячного арендного дохода.
- Возможность прогнозирования и более точной оценки эффективности инвестиций.
Минусы:
- Получаемая вместе с помещением ответственность перед арендатором.
- Относительно низкий показатель доходности.
- Риск покупки объекта с плохой историей и обременениями.
Модель №2 – Помещение в новостройке
Второй распространенной моделью инвестиций на рынке торговой недвижимости является покупка помещения в строящемся ЖК, МФК или апарт-комплексе и перепродажа его после либо непосредственно перед вводом в эксплуатацию.
Доходность такой модели в среднем составляет от 10% до 25% от объема вложенных средств.
- «Достигается она за счет того, что ближе к вводу потенциальные арендаторы уже готовы рассматривать объект и подписывать предварительный договор аренды, что повышает его ликвидность», — объяснил руководитель агентства коммерческой недвижимости Invest7.
Порог входа для инвестора – от 10 млн рублей. Такой бюджет позволит приобрести небольшой блок в строящемся ЖК.
Плюсы:
- Отсутствие операционных издержек, как материальных, так и временных, на обслуживание помещения.
- Более высокий уровень прибыли.
- Отсутствие рисков, связанных с историей помещения, в частности рисков потери права в случае банкротства прошлых собственников.
Минусы:
- Необходимость платить налог с продажи.
- Риск покупки не самого ликвидного объекта.
Модель №3 – (Ре)Девелопмент
Еще одной стратегией инвестиций в торговую недвижимость является редевелопмент или девелопмент объектов под продажу или сдачу в аренду. В таком случае приобретается какое-то здание в ветхом состоянии, которое реконструируется и перестраивается под современные нужны арендаторов, или покупается земельный участок, на котором возводится новый торговый объект.
Такая стратегия при правильном выборе актива и реализации приносит от 40% годовых прибыли и выше.
Порог входа для инвестора – от 50 млн на покупку актива, от 100 млн с учетом затрат на строительство.
Плюсы:
- Высокая доходность
- Возможность за счет будущего арендного потока обеспечивать привлеченные на реализацию кредитные средства.
Минусы:
- Сложность реализации.
- Высокие операционные риски по строительству, по неисполнению обязательств, смещение сроков.
- Каскадные риски по отношению ко всем подрядчикам, соинвесторам и потенциальным арендаторам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Строящийся деловой центр VÁLTRI соответствует классу Prime
Moscow Research Forum сообщает, что деловой центр VÁLTRI, реализуемый девелоперской компанией ESVE GROUP в Белорусском деловом кластере, по заявленным характеристикам соответствует классу Prime согласно классификации офисной недвижимости 2024 года. VÁLTRI стал одним из немногих строящихся объектов, соответствующих высоким требованиям к офисной инфраструктуре, а также критериям локации и технического оснащения. Здание планируется ввести в эксплуатацию в 2027 году.
БЦ «РТС «Автозаводская» стремительно сдал этажи
Март 2025г. в сети Бизнес-центров «РТС» ознаменовался крупной сделкой по новому бизнес-центру «РТС «Автозаводская» по адресу: ул. Автозаводская, 14.
Новая точка притяжения: сеть кофеен арендовала площадь в Башне Империя
Деловой комплекс «Империя», расположенный в самом сердце Москва-Сити, продолжает укреплять свои позиции как один из самых престижных и востребованных объектов коммерческой недвижимости столицы. На этот раз на его территории появится новая кофейня, которая займет 153 кв.м на −1 уровне комплекса. Сделка была заключена при поддержке консалтинговой компании Morrow Group, подтверждая высокий спрос на качественные локации в ключевых бизнес-центрах города.
Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость
В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…
На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе
Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…
Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости
В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.
Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году
Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.
Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»
Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами
Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%).
Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%
Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.