Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов F2

Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов F2: как вернуть сотрудников в офис и не вызвать волны негодования

Ковидные ограничения забыты, как страшный сон. Уже можно не носить маски, нарушать социальную дистанцию, а это значит, что командам давно пора вернуться в офисы. По крайней мере, на быстрый возврат команд рассчитывало большинство компаний. Однако на практике оказалось, что за годы удаленки многие сотрудники смогли смириться и полюбить работу из дома, в обществе питомцев и родственников. Игорь Золотухин, генеральный директор сети коворкингов F2, рассказывает, как вернуть сотрудников в офис и не вызвать волны негодования.

Почему нельзя оставить удаленку?

Этот вопрос сегодня задают даже те, кто в начале пандемии был готов надеть сразу несколько масок, лишь бы не оставаться в локдауне. Но за прошедшее время мнение многих сторонников офиса изменилось, плюсы удаленки перевесили минусы:

  • не нужно спускаться в переполненное метро или толкаться в общественном транспорте
  • не нужно каждый день испытывать на себе перемены погоды: от морозов до слякоти
  • можно проводить больше времени с близкими, принимать участие в семейных завтраках и обедах
  • а также присутствовать на корпоративных совещаниях, не вылезая из любимой пижамы

Так по данным различных опросов, от 35% до 75% сотрудников не готовы отказываться от домашнего комфорта.

 

И все же, по данным исследователей, удаленная работа, несмотря на удобство, уступает по эффективности работе в офисе. Дома достаточно много отвлекающих факторов, таких как питомцы, дети, содержимое холодильника, домашние обязанности. Офис же позволяет отвлечься от бытовых вопросов и сконцентрироваться на работе.

 

Но в сегодняшних реалиях у работодателя нет возможности поставить ультиматум и выгнать всех сотрудников обратно в офис. Важно помнить, что современный рынок труда все еще переживает тренд, который на западе назвали “Большим истощением”: за время пандемии многие люди пересмотрели свои карьерные пути и мотивацию к работе, и теперь выражают куда большую готовность уволиться, даже если пока у них нет варианта, куда пойти работать. Сегодня, учитывая это и новую тенденцию, направленную на сокращение найма новых сотрудников, руководители уже не могут позволить себе так запросто терять членов команды. Поэтому появляется потребность в компромиссе.

 

Коворкинг — компромисс между руководителем и сотрудником

 

В условиях, когда повышать продуктивность команды необходимо, но платить за это комфортом и командным духом руководитель не готов, гибкое офисное пространство может стать оптимальным решением.

 

Основным трендом является гибридный формат работы: несколько дней в неделю сотрудник может находиться в офисе, а несколько — работать из дома. На сегодняшний день этот вариант показывает наибольшую эффективность: он одновременно стимулирует продуктивность сотрудника и команды, и в то же время снижает уровень стресса в коллективе.

 

Но для комфортной работы в гибридном формате требуется высокий уровень корпоративной культуры, освоение навыков асинхронной коммуникации, когда вам не нужно собирать всю команду в одном зале, чтобы сказать, кто — молодец, а кто — опять забыл про дедлайны. Наибольшей эффективности гибридного формата способствует внутренняя ИТ-инфраструктура: наличие чатов и платформ для асинхронной коммуникации, введение систем планирования, таких как Jira, и методологий, например, Kanban. Если эти практики активно используются, то компания может остановить свой выбор на гибком офисном пространстве, в котором в разные дни будут присутствовать различные сотрудники. Таким образом вы одновременно поддержите коммуникацию между коллегами, и не переплатите за квадратные метры.

 

Так, по данным онлайн-издания Deskmag  больше 50% опрошенных отметили, что стали работать продуктивнее в коворкингах, а данные habr показывают, что продуктивность ИТ специалистов при работе в коворкингах выше в 1,5 раза

 

Выбор в пользу гибких офисных пространств позволяет сэкономить в том числе и на расходах, связанных с обслуживанием помещения, административными издержками и ФОТе такого персонала, как секретари, клининг, инженеры, сисадмины, кофеледи и др.

 

Компании также получают бонус в виде нетворкинга. Во время мероприятий, организуемых самой площадкой, арендаторы могут общаться с соседями по площадке, находить таким образом потенциальных партнеров для проектов и коллабораций.

 

В дальнейшем гибридный формат можно постепенно сводить к 100%-му возвращению всей команды в офис, постепенно расширяя и изменяя арендуемое пространство, либо же продолжать адаптировать его под себя наиболее комфортным образом.

Эффективный гибридный формат в F2

В сети коворкингов премиум-класса F2 есть все необходимое для создания комфортной работы в гибридных условиях:

 

Система бронирования

Цифровая платформа для управления рабочим пространством позволяет поэтапно выводить сотрудников в офис. Можно бронировать нужное количество рабочих мест и распределять их между коллегами, постепенно увеличивая присутствие сотрудников на площадке. Также через систему можно бронировать переговорные комнаты, конференц-залы и другие услуги, предоставляемые на площадке.

 

Инфраструктура

Арендуя рабочие места в сети, компания получает доступ к внутренней и внешней инфраструктуре площадки. Внутри коворкинга арендаторы могут найти все для комфортной работы: переговорные, кухню, необходимую офисную технику, кабины для видеоконференций, свежий specialty-кофе и здоровую еду. Рядом с офисом располагаются многочисленные кафе и рестораны, магазины, а также спортивный зал и детский центр развития (в локации FiliГрад).

 

Сервис

На площадке арендаторам доступна круглосуточная поддержка на всех уровнях. На рецепшн примут доставку, отправят курьера, а штатные IT-специалисты всегда помогут с настройкой техники.

 

Условия для нетворкинга

На всех площадках F2 регулярно проводятся мероприятия, в которых могут участвовать все организаторы. Это и тематические вечеринки, и вечера настольных игр, а также открытые уроки и мастер-классы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

PIONEER в 2023 году увеличил продажи до 44 млрд рублей

PIONEER реализовал более 135 тыс. кв.м коммерческих и жилых площадей. Продажи девелопера составили 44 млрд рублей: по итогам 2023 года данный показатель компании вышел на докризисный уровень.

Серия донорских акций от O1 Properties

O1 Properties, крупнейший собственник офисной недвижимости класса А в Москве, объявляет о запуске важной благотворительной инициативы – серии донорских акций, которые будут проходить в течение 2024 года. В рамках данного проекта запланировано 6 мероприятий, первое из которых состоится
6 февраля 2024 года с 10:00 до 12:30 в бизнес-центре «Вивальди Плаза».

Игорь Золотухин, F2: как регулируется качество воздуха в современном офисе

Офисное пространство — это самостоятельный мир с собственными правилами и своим микроклиматом. Последнему стали уделять особое внимание в последние годы, импульс к этому дала пандемия COVID-19, но даже несколько лет спустя операторы офисных пространств сохраняют фокус на внутренней среде офиса. Особенно сотрудников офисов волнует качество воздуха. Мы поговорили с Игорем Золотухиным, генеральным директором сети гибких офисных пространств F2, о том, как обеспечивать высокий уровень качества воздуха в офисе.

Объекты O1 Standard получили 8 платиновых сертификатов «Клевер»

Восемь объектов портфеля управления O1 Standard прошли сертификацию экологической эффективности национальной системы «Клевер». Бизнес-центры Lighthouse, White Stone, iCUBE, «Белая площадь», «Кругозор», «ЛеФОРТ», «Аврора» и культурно-деловой комплекс «Большевик» получили высокий уровень сертификации – «Платина».

Офисные центры, магазины, рестораны, кафе появятся на Староволынской улице в ЗАО

Правительство Москвы приняло решение о реорганизации незастроенной территории на западе столицы. Это первый городской участок, право на развитие которого будет выставлено на аукцион в рамках нового вида КРТ – комплексного развития незастроенных территорий. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.