Генеральный директор Meeting Point, Лариса Афанасьева

Лариса Афанасьева, Meeting Point: «Формула» коворкинга в регионе

Генеральный директор Meeting Point, Лариса Афанасьева, об опыте открытия проекта в Пензе, специально для читателей OFFICE NEWS.

 

Недавно вы открыли коворкинг в Пензе, почему после стольких лет развития в столице вы решили обратить внимание на регионы?

 

Идея развития в регионах появилась в Meeting Point довольно давно. Мы начали изучать рынки коммерческой недвижимости в городах России еще до пандемии. Исследование потенциала регионов окончательно убедило нашу сеть идти в эту сторону, у нас также было время детально изучить направление. Тогда команда Meeting Point проанализировала потребности бизнеса из региональных центров, оценила спрос, упаковала франшизу.

Meeting Point Пенза

Рынок коворкингов довольно быстро восстановился после пандемии и продолжил рост. По данным NF Group (ex-Knight Frank Russia) с января по август 2022 года в Москве введено 15 новых коворкингов площадью 104 тыс. кв. м. Это на 30,4% выше показателя за весь 2021 год и превышает все годовые результаты прошлых периодов наблюдения (2019 году было введено 53 тыс. кв. м гибких офисов). На момент августа этого года аналитики оценивали вакантность рынка коворкингов в 29%. При этом до конца 2022 года анонсирован ввод еще 33 коворкингов площадью 143 тыс. кв. м.

 

Мы видим, что, с одной стороны, рынок коворкингов в столице растет, и растет он во многом благодаря спаду на рынке классических офисов. Однако также видно, что сейчас столичный рынок коворкингов перенасыщен предложениями. А значит необходимо двигаться за пределы Москвы.

Meeting Point не первый и не единичный случай открытия сети в регионе. Есть проекты в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге и других крупных городах.  Это и сетевые проекты, например SOK, Рабочая станция, и местные.

 

Интересно, что самый первый коворкинг в России появился не в столице, а в Екатеринбурге. И Москва далее уже подхватила тренд, и рынок начал свое развитие.

 

Почему вы остановили свой выбор на Пензе?

 

Конечно, в первую очередь, мы смотрели города-миллионники и крупные районные центры. Особенно важно для нашей сети было оценить уровень коммерческих площадей в городах, чтобы найти подходящее здание для открытия проекта. А также — конкурентную среду и потенциальный спрос.

Meeting Point Пенза

Пенза в этом смысле оказалась благодатным городом — областное значение, богатая история, промышленный сектор, развивающийся бизнес. Сегмент коворкингов в городе представлен слабо. Кроме того, недавно введен в эксплуатацию новый бизнес-центр класса «А», построенный с учетом современных тенденций. Именно в этой локации и открылся Meeting Point. То есть мы искали и нашли подходящее сочетание локации, уровня конкуренции и спроса.

 

 Что необходимо учитывать при открытии в регионе коворкинга бизнес-уровня? Вы уже отметили уровень помещения и спроса, это основное?

 

В целом, да.

Важный момент — помещение. Бизнес-центр и его расположение в городе, которые соответствуют уровню коворкинга. Это может быть центр города или бизнес-кластер. В нашем случае поиски были долгими, потому что концепция Meeting Point предполагает БЦ класса «А». Инфраструктура района также важна. Однако отмечу, что и сам коворкинг в итоге становится частью инфраструктуры и здания, и района.

Второй момент — особенности спроса. Необходимо учитывать, какой бизнес развивается в этом городе, и какие у него запросы касательно офисных помещений. Наша целевая аудитория –предприниматели местного значения, сотрудники, удаленно работающие на корпорации, аутсорс-команды, региональные представительства федеральных компаний.

Meeting Point Пенза

В итоге, ориентируясь на спрос, мы открыли мультиформатную площадку в Пензе, которая позволяет нам охватить все категории делового сообщества в городе. Команды могут расположиться в отдельных кабинетах, индивидуальные предприниматели или сотрудники на удаленной форме занятости – арендовать рабочее место, в ивент-зале возможно провести бизнес-мероприятие, треннинг или лекцию.

 

Какие каналы привлечения клиентов работают в регионах?

 

Инструменты рекламы все те же, что и в Москве. Основная задача – проинформировать аудиторию о новом проекте в городе. В Пензе хорошо работает «сарафанное радио» — рекомендуют тот или иной проект именно люди. Мы всегда проводим торжественное открытие наших площадок – продолжили эту традицию и в Пензе. Гости познакомились с коворкингом, брокеры получили необходимую информацию, журналисты поделились новостью в СМИ. Так мы запустили волну рекомендаций.

Далее мы подключаем контекстную, таргетированную и другие виды рекламы. Используем PR-инструменты.

 

По какой модели возможно развитие в регионах?

 

Meeting Point работает по трем моделям – аренда, управление и франшиза. Аренда предполагает, что мы находим подходящий для сети объект, арендуем помещение, готовим дизайн-проект и реализуем его, далее — ведем бизнес.

Управление – мы заходим как операторы и развиваем бизнес за вознаграждение — берем объект под свой бренд, занимаемся промо и работой с клиентами.

Франшиза Meeting Point специально разрабатывалась для регионального рынка, как наиболее оптимальная форма развития компании. Эта модель выгодна собственникам помещений, они получают готовый бизнес и возможность пользоваться брендом, его стандартами и репутацией.

Франшиза позволяет окупиться гораздо быстрей, нежели построение бизнеса с нуля. Коворкинг в Пензе открыт по франшизе, проект полностью отвечает всем стандартам нашей сети – формат, дизайн, уровень сервиса. Наша московская команда находится в тесной связи с командой Пензы, на данном этапе это не просто консалтинг, а полноценная поддержка запуска.

Фото: Meeting Point

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В БЦ «РТС «Медведково» новый резидент – крупная компания в области строительства

Конец января ознаменовался крупной сделкой. Группа компаний «РИОТЭКС» подписала договор аренды с компанией «АКФИКС-РУС», которая заняла офис на 5 этаже, общей площадью более 1000 кв.м. в бизнес-центре «РТС «Медведково» по адресу: Чермянский проезд, 7.

IPG.Estate: В петербургском бизнес-центре «Морская Столица» – новый арендатор

Российская компания INVOTEK ENERGY арендовала офис площадью около 360 кв.м в новом бизнес-центре класса А «Морская Столица». Консультантом сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.

Инвестор возведет офисный центр в Пыхтине

В ТиНАО рядом со станцией метро «Пыхтино» появится офисный центр на более чем 4,6 тысячи рабочих мест. Работы ведутся в рамках городской программы стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В ТРЦ «РТС» на Дмитровке откроется новое заведение – «КиберЛаунж»

В конце января текущего года Группа компаний «РИОТЭКС» заключила договор с современным пространством «Киберлаунж». Новый резидент занял порядка 800 кв.м. на 4 этаже торгово-развлекательного центра «РТС» по адресу: Дмитровское шоссе, 98.

Nikoliers: Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Новосибирск стали лидерами по обеспеченности складскими площадями в регионах

По итогам 2023 г. наибольшее значение показателя обеспеченности складскими площадями наблюдается в таких городах-миллионниках (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), как: Екатеринбург (1 404 кв. м на тыс. чел), Ростов-на-Дону (1 057 кв. м на тыс. чел) и Новосибирск (965 кв. м на тыс. чел).

PIONEER получил разрешение на строительство премиального проекта SHIFT в Донском районе

В Москве появится новый жилой проект премиум-класса SHIFT от компании PIONEER. Комплекс построят рядом с Нескучным садом и станцией метро «Ленинский проспект» по адресу: 2-й Донской проезд, 10.

Группа «Самолет» арендовала офис площадью 2 230 кв. м в бизнес-центре класса А Renaissance Plaza в Санкт-Петербурге

Федеральная корпорация в сфере proptech и девелопмента, группа «Самолет», и крупнейший офисный девелопер в Петербурге, компания Renaissance Development, подписали долгосрочный договор аренды офиса. Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.

Becar FM начал обслуживать ТЦ «Сокольники»

Новой эксплуатирующей компанией современного торгового центра «Сокольники» стала Becar Facility Management. Соответствующее соглашение было заключено между УК и собственником ТЦ, компанией Accent Capital.

Михаил Костромин, AKTIVO: Что инвестор в недвижимость хочет видеть в своем отчете

Финансовые отчеты компаний включают информацию о прибыли и убытках, выручке, рентабельности бизнеса, долговой нагрузке и иных показателях бизнеса. Их изучение помогает инвестору выбрать хороший актив для своего портфеля. Брокерский отчет содержит информацию о движении денег, совершенных сделках, комиссиях, составе портфеля и дает общую картину о…

В деловых небоскребах iCITY будет создано более 14 тысяч новых рабочих мест

В премиальных деловых небоскребах класса «А» iCITY от девелопера MR Group будет создано более 14 тыс. новых рабочих мест. iCITY площадью 230 000 кв. м является в данный момент единственным новым офисным проектом на территории Москва-Сити. В состав комплекса входят два небоскреба, объединенные общим восьмиэтажным подиумом. Башни Space и Time будут введены в эксплуатацию в начале 2025 года.