Лариса Афанасьева, Meeting Point: «Формула» коворкинга в регионе
Генеральный директор Meeting Point, Лариса Афанасьева, об опыте открытия проекта в Пензе, специально для читателей OFFICE NEWS.
Недавно вы открыли коворкинг в Пензе, почему после стольких лет развития в столице вы решили обратить внимание на регионы?
Идея развития в регионах появилась в Meeting Point довольно давно. Мы начали изучать рынки коммерческой недвижимости в городах России еще до пандемии. Исследование потенциала регионов окончательно убедило нашу сеть идти в эту сторону, у нас также было время детально изучить направление. Тогда команда Meeting Point проанализировала потребности бизнеса из региональных центров, оценила спрос, упаковала франшизу.
Рынок коворкингов довольно быстро восстановился после пандемии и продолжил рост. По данным NF Group (ex-Knight Frank Russia) с января по август 2022 года в Москве введено 15 новых коворкингов площадью 104 тыс. кв. м. Это на 30,4% выше показателя за весь 2021 год и превышает все годовые результаты прошлых периодов наблюдения (2019 году было введено 53 тыс. кв. м гибких офисов). На момент августа этого года аналитики оценивали вакантность рынка коворкингов в 29%. При этом до конца 2022 года анонсирован ввод еще 33 коворкингов площадью 143 тыс. кв. м.
Мы видим, что, с одной стороны, рынок коворкингов в столице растет, и растет он во многом благодаря спаду на рынке классических офисов. Однако также видно, что сейчас столичный рынок коворкингов перенасыщен предложениями. А значит необходимо двигаться за пределы Москвы.
Meeting Point не первый и не единичный случай открытия сети в регионе. Есть проекты в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге и других крупных городах. Это и сетевые проекты, например SOK, Рабочая станция, и местные.
Интересно, что самый первый коворкинг в России появился не в столице, а в Екатеринбурге. И Москва далее уже подхватила тренд, и рынок начал свое развитие.
Почему вы остановили свой выбор на Пензе?
Конечно, в первую очередь, мы смотрели города-миллионники и крупные районные центры. Особенно важно для нашей сети было оценить уровень коммерческих площадей в городах, чтобы найти подходящее здание для открытия проекта. А также — конкурентную среду и потенциальный спрос.
Пенза в этом смысле оказалась благодатным городом — областное значение, богатая история, промышленный сектор, развивающийся бизнес. Сегмент коворкингов в городе представлен слабо. Кроме того, недавно введен в эксплуатацию новый бизнес-центр класса «А», построенный с учетом современных тенденций. Именно в этой локации и открылся Meeting Point. То есть мы искали и нашли подходящее сочетание локации, уровня конкуренции и спроса.
Что необходимо учитывать при открытии в регионе коворкинга бизнес-уровня? Вы уже отметили уровень помещения и спроса, это основное?
В целом, да.
Важный момент — помещение. Бизнес-центр и его расположение в городе, которые соответствуют уровню коворкинга. Это может быть центр города или бизнес-кластер. В нашем случае поиски были долгими, потому что концепция Meeting Point предполагает БЦ класса «А». Инфраструктура района также важна. Однако отмечу, что и сам коворкинг в итоге становится частью инфраструктуры и здания, и района.
Второй момент — особенности спроса. Необходимо учитывать, какой бизнес развивается в этом городе, и какие у него запросы касательно офисных помещений. Наша целевая аудитория –предприниматели местного значения, сотрудники, удаленно работающие на корпорации, аутсорс-команды, региональные представительства федеральных компаний.
В итоге, ориентируясь на спрос, мы открыли мультиформатную площадку в Пензе, которая позволяет нам охватить все категории делового сообщества в городе. Команды могут расположиться в отдельных кабинетах, индивидуальные предприниматели или сотрудники на удаленной форме занятости – арендовать рабочее место, в ивент-зале возможно провести бизнес-мероприятие, треннинг или лекцию.
Какие каналы привлечения клиентов работают в регионах?
Инструменты рекламы все те же, что и в Москве. Основная задача – проинформировать аудиторию о новом проекте в городе. В Пензе хорошо работает «сарафанное радио» — рекомендуют тот или иной проект именно люди. Мы всегда проводим торжественное открытие наших площадок – продолжили эту традицию и в Пензе. Гости познакомились с коворкингом, брокеры получили необходимую информацию, журналисты поделились новостью в СМИ. Так мы запустили волну рекомендаций.
Далее мы подключаем контекстную, таргетированную и другие виды рекламы. Используем PR-инструменты.
По какой модели возможно развитие в регионах?
Meeting Point работает по трем моделям – аренда, управление и франшиза. Аренда предполагает, что мы находим подходящий для сети объект, арендуем помещение, готовим дизайн-проект и реализуем его, далее — ведем бизнес.
Управление – мы заходим как операторы и развиваем бизнес за вознаграждение — берем объект под свой бренд, занимаемся промо и работой с клиентами.
Франшиза Meeting Point специально разрабатывалась для регионального рынка, как наиболее оптимальная форма развития компании. Эта модель выгодна собственникам помещений, они получают готовый бизнес и возможность пользоваться брендом, его стандартами и репутацией.
Франшиза позволяет окупиться гораздо быстрей, нежели построение бизнеса с нуля. Коворкинг в Пензе открыт по франшизе, проект полностью отвечает всем стандартам нашей сети – формат, дизайн, уровень сервиса. Наша московская команда находится в тесной связи с командой Пензы, на данном этапе это не просто консалтинг, а полноценная поддержка запуска.
Фото: Meeting Point
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В БЦ «РТС «Медведково» новый резидент – крупная компания в области строительства
Конец января ознаменовался крупной сделкой. Группа компаний «РИОТЭКС» подписала договор аренды с компанией «АКФИКС-РУС», которая заняла офис на 5 этаже, общей площадью более 1000 кв.м. в бизнес-центре «РТС «Медведково» по адресу: Чермянский проезд, 7.
IPG.Estate: В петербургском бизнес-центре «Морская Столица» – новый арендатор
Российская компания INVOTEK ENERGY арендовала офис площадью около 360 кв.м в новом бизнес-центре класса А «Морская Столица». Консультантом сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
Инвестор возведет офисный центр в Пыхтине
В ТиНАО рядом со станцией метро «Пыхтино» появится офисный центр на более чем 4,6 тысячи рабочих мест. Работы ведутся в рамках городской программы стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
В ТРЦ «РТС» на Дмитровке откроется новое заведение – «КиберЛаунж»
В конце января текущего года Группа компаний «РИОТЭКС» заключила договор с современным пространством «Киберлаунж». Новый резидент занял порядка 800 кв.м. на 4 этаже торгово-развлекательного центра «РТС» по адресу: Дмитровское шоссе, 98.
Nikoliers: Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Новосибирск стали лидерами по обеспеченности складскими площадями в регионах
По итогам 2023 г. наибольшее значение показателя обеспеченности складскими площадями наблюдается в таких городах-миллионниках (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга), как: Екатеринбург (1 404 кв. м на тыс. чел), Ростов-на-Дону (1 057 кв. м на тыс. чел) и Новосибирск (965 кв. м на тыс. чел).
PIONEER получил разрешение на строительство премиального проекта SHIFT в Донском районе
В Москве появится новый жилой проект премиум-класса SHIFT от компании PIONEER. Комплекс построят рядом с Нескучным садом и станцией метро «Ленинский проспект» по адресу: 2-й Донской проезд, 10.
Группа «Самолет» арендовала офис площадью 2 230 кв. м в бизнес-центре класса А Renaissance Plaza в Санкт-Петербурге
Федеральная корпорация в сфере proptech и девелопмента, группа «Самолет», и крупнейший офисный девелопер в Петербурге, компания Renaissance Development, подписали долгосрочный договор аренды офиса. Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.
Becar FM начал обслуживать ТЦ «Сокольники»
Новой эксплуатирующей компанией современного торгового центра «Сокольники» стала Becar Facility Management. Соответствующее соглашение было заключено между УК и собственником ТЦ, компанией Accent Capital.
Михаил Костромин, AKTIVO: Что инвестор в недвижимость хочет видеть в своем отчете
Финансовые отчеты компаний включают информацию о прибыли и убытках, выручке, рентабельности бизнеса, долговой нагрузке и иных показателях бизнеса. Их изучение помогает инвестору выбрать хороший актив для своего портфеля. Брокерский отчет содержит информацию о движении денег, совершенных сделках, комиссиях, составе портфеля и дает общую картину о…
В деловых небоскребах iCITY будет создано более 14 тысяч новых рабочих мест
В премиальных деловых небоскребах класса «А» iCITY от девелопера MR Group будет создано более 14 тыс. новых рабочих мест. iCITY площадью 230 000 кв. м является в данный момент единственным новым офисным проектом на территории Москва-Сити. В состав комплекса входят два небоскреба, объединенные общим восьмиэтажным подиумом. Башни Space и Time будут введены в эксплуатацию в начале 2025 года.