Люксовые отели Москвы демонстрируют высокую загрузку

Консалтинговая компания IBC Real Estate проанализировала гостиничный рынок Москвы, которая является наиболее часто посещаемым городом России. По данным Росстата, с января по июль 2024 года в столицу было совершено почти 12,2 млн турпоездок, что на 14% превысило показатель аналогичного периода 2023 года. Почти третья часть совершенных в Москву с начала года турпоездок пришлась на первые два месяца лета – в июне-июле 2,9 млн.

На фоне стремительного роста туристического потока положительную динамику продемонстрировали и операционные показатели гостиниц Москвы. По данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate, загрузка достигла 76% (+6 п.п г/г), средняя цена на номер составила 10,3 тыс. руб. (+41% г/г). Стремительный рост цены обусловлен высоким потребительским спросом, а также продолжающимся увеличением стоимости строительства, трудовых ресурсов и операционных расходов. В результате роста цен на номер возросла и доходность: за январь-август показатель на номер составил 7,8 тыс. руб. (+52% г/г).

Операционные показатели гостиниц Москвы в январе-августе 2022-2024 гг.

Примечательно, что наибольший прирост загрузки по сравнению с прошлым годом показали отели люксового сегмента – 64% за январь-август 2024 года, что превысило значение предыдущего года на 18 п.п. Средняя цена на номер за 8 месяцев 2024 года составила 30,7 тыс. руб. в сутки (+28% г/г). Прирост доходности на номер в гостиницах люксового сегмента также обогнал показатель в других ценовых сегментах: доходность на номер в отелях класса люкс выросла на 80% и составила 19,6 тыс. руб.

Операционные показатели гостиниц Москвы в январе-августе 2024 года

Растущий спрос на проживание в отелях повышенного уровня комфорта наблюдается как со стороны внутренних туристов, ввиду переориентации на путешествия внутри страны и удорожания зарубежных туров, так и со стороны иностранных туристов – преимущественно из стран Азии и Ближнего Востока, за счет которых происходит постепенное восстановление въездного турпотока в Россию. Часть отельеров уже приняли решение о переориентации гостиничного сервиса на туристов из этих стран и стремятся соответствовать стандартам Muslim-friendly, China-friendly и Halal.

В ответ на интерес к высокому уровню гостиничного сервиса на рынок выходят новые сети отелей премиум-класса (семейство отелей Benefit), а известные гостиничные операторы запускают новые бренды высокого сегмента (Azimut Hotels начали развивать бренд Libra).

Номерной фонд Москвы также пополняется качественными номерами люксового и высокого ценовых сегментов. Так, в I квартале 2024 года состоялось открытие класса люкс Stella di Mosca номерным фондом 65 номеров, а до конца года ожидается ввод отеля высокого ценового сегмента под названием Maidens Hotel Moscow на 118 номеров, ранее планировавшегося запуститься под брендом MGallery by Sofitel. Кроме того, в I-III кварталах в Москве открылись DoubleTree Moscow Arbat (100 номеров), Cosmos Smart Semenovskaya (120 номеров) и Glenver Garden (230 номеров).

  • «Трансформация экономической ситуации в последние годы оказала существенное влияние на гостиничную отрасль, однако рынок адаптируется к изменениям. Несмотря на существенный рост цен на проживание в отелях ввиду растущих эксплуатационных расходов, гостиницы люксового ценового сегмента находят своих постояльцев и загрузка в отелях высокого уровня комфорта увеличивается», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Люксовые отели Москвы демонстрируют высокую загрузку

Консалтинговая компания IBC Real Estate проанализировала гостиничный рынок Москвы, которая является наиболее часто посещаемым городом России. По данным Росстата, с января по июль 2024 года в столицу было совершено почти 12,2 млн турпоездок, что на 14% превысило показатель аналогичного периода 2023 года. Почти третья часть совершенных в Москву с начала года турпоездок пришлась на первые два месяца лета – в июне-июле 2,9 млн.

Город выставил на торги двенадцать нежилых помещений в центре Москвы

Город выставил на торги двенадцать нежилых помещений в подвалах и цокольных этажах в центральных районах Москвы. Заявочные кампании завершатся с 25 сентября по 11 ноября, в зависимости от выбранного лота.  Об этом сообщила пресс-служба столичного Департамента по конкурентной политике.«Представленные объекты располагаются в подвалах или на…

Время собирать урожай: ASPACE закрыла ряд сделок в «Никольской»

Начало осени ознаменовалось для ASPACE заключением пяти сделок на флагманском проекте «Никольская» в здании бывшего Мещанинова подворья возле Кремля. Общая площадь сданных помещений составляет 2 100 кв. м — в них разместились 277 рабочих мест.Одним из первых арендаторов ASPACE Никольская стала успешная косметическая компания Avon…

Группа Аквилон ввела в эксплуатацию почти 250 тыс. кв. м недвижимости в Москве

С момента выхода Группы Аквилон на московский рынок федеральный девелопер ввел в эксплуатацию три жилых комплекса: «Аквилон BESIDE», «Аквилон Митино» и «Аквилон PARK».  Начиная с 2018 г., компания построила в столице почти 250 тыс. кв. м недвижимости (249 876,18 кв. м) на 4 381 квартиру.

Авито Работа: спрос соискателей на офисные позиции вырос на 26% за год

Эксперты Авито Работы проанализировали данные соискательской активности и выяснили, что в III-м квартале 2024 года больше всего число откликов кандидатов при сравнении год к году выросло на вакансии агента по туризму — почти в 2 раза (+93%) за год. В среднем новым сотрудникам на этой…

Международная конференция “Города будущего” состоялась в Сколково

24 сентября 2024 года в Технопарке Сколково состоялось главное событие этой осени, Международная конференция «Города будущего», масштабное нетворкинг-мероприятие для девелоперов, строителей, архитекторов, инвесторов, владельцев земли, производителей материалов и предпринимателей. Это первое в истории мероприятие такого уровня. На нем собрались основатели городов будущего, которые поделились своим…

«Метриум»: Метро-сегмент – 70% новостроек бизнес-класса расположены рядом с метро

Согласно опросу компании «Метриум», 54% покупателей новостроек бизнес-класса регулярно (не менее раза в неделю) пользуются метро, тогда как в премиальном сегменте этот показатель составляет 29%, в элитном – всего 4%. Эксперты «Метриум» подсчитали, что в радиусе 1 км от станций расположено 96 комплексов бизнес-класса. Минимальное расстояние новостройки этого сегмента до метро составляет всего 50 м.

Спрос на стрит-ритейл в новых жилых проектах Петербурга вырос на 10%

Трендом 2024 года на рынке коммерческой недвижимости стал рост спроса и сокращение покупаемых метражей под стрит-ритейл. Количество сделок выросло на 10%, а площади лотов сократились практически на четверть, отмечают в аналитическом центре RBI.

Проектная компания WildTeam реконструировала зал для мероприятий АКАDЕМИЯ в Москве

Компания WildTeam приняла участие в реконструкции зала для мероприятий АКАDЕМИЯ в Москве на Ленинградском проспекте, который расположен в здании бывшего теннисного корта. Общая площадь здания 3,5 тыс. кв. м. Команда WildTeam разработала ажурную металлическую крышу здания.