АТМ Коммерческая недвижимость

Мотивация без окладов. Как быть эффективными.

С чего начать при внедрении системы мотивации без оклада. Как ориентировать персонал на максимальные результаты и не переплачивать неэффективным сотрудникам. Журнал OFFICE NEWS обратился за ответами к соучредителю и действующему финансовому директору компании ATM Group — Ирине Нарчемашвили (В настоящее время Ирина руководит коучинговыми и консалтинговыми проектами, является популярным бизнес-тренером. В сфере финансов более 15 лет, обучила более 27 000 руководителей в различных сферах бизнеса. Практический курс финансового планирования, автором которого является Ирина, прошли более 3 000 владельцев и руководителей бизнесов. И это при том, что предоставлять его онлайн начали буквально несколько месяцев назад).

Ирина, благодарю Вас за интервью. В последнее время участники рынка коммерческой недвижимости активно ищут пути оптимизации расходов. Почему этот вопрос становится столь острым? Можете выделить ключевые финансовые проблемы большинства российских компаний, почему большинство из них сталкивается с постоянным дефицитом средств?

Всё просто: они не планируют свои расходы. Огромное количество компаний платит сотрудникам заработную плату независимо от полученного дохода. А сотрудники работают (или даже НЕ работают), абсолютно не зная, сколько должна зарабатывать компания, чтобы и им платить, и хотя бы минимальные операционные расходы совершать. Да что там сотрудники, даже владельцы не знают.

И ещё ошибка, одна из главных: как только доход — как правило, неожиданно — подрастает, компании тут же берут на себя новые обязательства. И приобретают что-то, без чего можно было бы и обойтись. А ведь в этот момент важно правильно оценить ситуацию, опять же — спланировать свои дальнейшие действия! Сложить все долги, посчитать необходимые вложения в средства производства. И не тратить, а экономить больше обычного. Просто не на мелкой важной операционке, а на необоснованных расходах, то есть на тех, что не принесут доход.

Что такое точка безубыточности, насколько важно ее рассчитывать для руководителей и владельцев компаний?

Точка безубыточности — это денежная величина, при обеспечении которой и компания, и собственники достигают своих целей и при которой все расходы компенсированы доходами. Каждый руководитель должен знать точку безубыточности своей компании, чтобы понимать сколько нужно заработать и какие усилия для этого нужно приложить. И уметь рассчитать, достаточно ли на данный момент для этого персонала и вложений в продвижение.

Если говорить о важности расчетов, то важен ещё и момент учредительских: бывает такое, что учредители получают их остаточному принципу. Когда владелец бизнеса видит, что компания на данный момент зарабатывает гораздо меньше необходимого, становится ясно, почему не хватало на оплату счетов и выплату учредительских. И руководитель задаётся вопросом, что делать, чтобы исправить ситуацию.

Порядок должен быть во всем. Что такое организационная схема и регламент бизнес-процессов внутри компании? Какая связь между ними?

Оргсхема — это то, позволяет избежать хаоса в компании. Она показывает, кто какие функции выполняет и как результат необходимых для выполнения действий помогает достигать цели компании. И так как это схема, то она ещё и транслирует сотрудникам пути взаимодействия между собой. Помимо этого, организационная схема отображает последовательность получения продукта компании, который потом будет предоставлен клиенту. Собственно, это и есть регламент бизнес-процессов внутри компании.

Если говорить о финансах есть ли какие-то незыблемые правила управления ресурсами, распределения доходов и так далее?

Безусловно! Самое главное: зарабатывайте больше, чем компания тратит.

Второе: не распределяйте деньги, которые ещё не поступили. Даже выплаты от заказчиков и любые регулярные платежи. Деньги, которых нет на вашем счёте, ещё не стали вашими, и не нужно тратить их (даже в своей голове) раньше времени. Это касается как собственников помещений со стабильным арендным потоком, так и руководителей и менеджеров агентств недвижимости или подрядных организаций, где стабильность существенно ниже.

Третий важный момент: отслеживайте эффективность инвестиций при оплате счетов. И особенно этот пункт касается вложений в рекламу.

В-четвёртых, создавайте фонды, которые станут “подушкой безопасности”. Включайте их в расчёт точки безубыточности и регулярно откладывайте деньги в эти фонды. Даже, если, как вам кажется, “уже достаточно”. Ну и, конечно, своевременно платите вашим контрагентам, поддерживая высокую кредитоспособность.

И самое главное, запомните: финансовое планирование и контроль финансов — это работа одного человека, который принимает решения на основе фактов и цифр, а не мнений и слухов.

Аудитория OFFICE NEWS это представители бизнес-центров (владельцы помещений, сотрудники управляющих компаний) и сотрудники агентств недвижимости, менеджеры и руководители компаний из смежных отраслей. Если со стороны собственников и УК безокладная мотивация практически не применяется, то заработок агентов почти всегда выражается в процентах от выручки. Что скажет эксперт, как это, мотивация без оклада? Насколько эффективна может быть такая система?

Очень эффективна! Сотрудник знает: чем больше сделаю, тем больше получу. Находясь в любой должности и отработав любой срок. Приведу пример.

В компании 10 лет работает бухгалтер, лояльный и компетентный, который спас компанию «три раза от чумы и пять раз от тюрьмы». В то же время заработная плата этого специалиста на 50 процентов ниже, чем у менеджера по продажам и аренде, который пришел в компанию четыре месяца назад и постоянно норовит перейти к конкурентам, так как там процент с продаж выше.

Просто у бухгалтера оклад и, возможно, надбавка за стаж в тысячу рублей. А менеджер получает зарплату с продаж.

При нашей системе мотивации не нужно тревожиться о высоких расходах на зарплату, метаться между «принять или не принять сотрудника». Нужно просто смотреть на его результаты: причём, и вам, и ему. В случае достижения им поставленного плана все будут счастливы.

В чем разница окладной и безокладной системы мотивации, какие плюсы и минусы у этих систем?

Плюс у окладной системы один: не нужно делать сложных расчётов. А, ну ещё найм легко осуществить. Всегда найдутся желающие гарантированно получать деньги.

А вот плюсы “безокладки” я, пожалуй, разложу по пунктам, чтобы было понятно.

  1. Отсутствие необоснованной финансовой нагрузки при расширении.
  2. В случае низкого дохода в фонд оплаты труда перечисляется соответствующий процент;
  3. Уровень необходимости компании соответствует уровню необходимости сотрудников;
  4. При правильной и соблюдаемой системе мотивации выигрывают все: и компания, сотрудники;
  5. Персонал стремится к обучению и развитию своих профессиональных качеств;
  6. Весь персонал компании привязан к доходу, что мотивирует их взаимодействовать между собой и совместно искать новые пути развития.

Достоинств много, но чтобы всё это работало, систему нужно понять досконально, а не бежать внедрять безокладную зарплату, только узнав это словосочетание.

Любопытно было бы узнать способ мотивации сотрудников, который при этом не вызывает роста фонда оплаты труда. Есть ли такая методика и в чём она заключается?

Отвечу коротко: в случае работы с оплатами, зависящими от сделок, важно учитывать прямые расходы компании. Но в любом случае, фонд оплаты труда будет меняться в зависимости от количества и маржинального дохода сделки.

Что определяет эффективность системы мотивации?

Конечно, растущий доход компании! Немаловажна также вовлеченность сотрудников в работу, возможность быстрого карьерного роста сотрудников и, как следствие, расширение компании.

Могли бы Вы пошагово расписать как внедрить безокладную систему мотивации и как не вызвать при этом недовольство в коллективе?

Сделать это в рамках нашего интервью, скажу честно, сложно: нужно значительно больше времени. Но основные моменты, конечно, обозначу.

В первую очередь, важно, чтобы в вашей компании существовала технология работы.  Каждый из сотрудников должен понимать, как он влияет на доход. И донести до него это — ваша непосредственная задача.

Далее необходимо выполнить расчёт, в котором учитывается не только стаж работы, но и определённое количество показателей в виде статистик (их тоже нужно тщательно проработать), и компетентность.

Следующий шаг: посчитайте, сколько бы получили сотрудники при данном расчёте в низкий и высокий сезон (если для вашего бизнеса это актуально). И как только эта часть выполнена, можно прописать мотивацию: это доплаты за достижение плановых показателей.

Для менеджеров по продажам определена сдельная оплата в зависимости от уровня продаж.

И завершающие действия: презентуйте систему своим сотрудникам, верно обозначим все плюсы для них лично и получите согласие. Обозначьте дату вступления в силу, и вперёд!

Финансовое планирование от Ирины Нарчемашвили в двух словах. Назовите самое главное.

Финансовое планирование — ответственность старших руководителей компании. Это важное, необходимое и зачастую решающее в её деятельности. И если сумма ваших денежных средств всё ещё ниже, чем сумма счётов к оплатам — это то, о чём вам стоит всерьёз задуматься…

Главное вовремя. Горжусь достигнутыми финансовыми результатами компаний, которые работали под нашим руководством. Например, оренбуржский “ТаксиГОСТ”, который смог увеличить оборот на 200%, или новосибирский “Гелиос”, выросший по обороту в 3 раза. И благодарна им, ведь их опыт и мой тоже. Только практическое применение всех знаний, а это сотни процедур финансового планирования и более 3 000 часов финансового анализа, помогали и помогают добиваться высоких показателей эффективности.

Редакция OFFICE NEWS благодарит Ирину Нарчемашвили за интервью. Коротко о наиболее популярных сегодня продуктах АТМ Group:

ФП” — коучинговая полугодовая программа “Прибыльный бизнес”, на данный момент успешно предоставленная 550 компаниям;

Компьютерная программа “Profit” для ABC- и XYZ-анализа — эффективной работы с ценообразованием и ассортиментом услуг / товаров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…