Переговорная 2023

Переговорная 2023: как онлайн меняет требования к самой технологичной части офиса

Роль видео-конференц-связи в деловых коммуникациях растет уже несколько лет. Этот тренд кардинально изменил подход к проектированию переговорных комнат, затронув все составляющие интерьеров: планировки, отделочные материалы и дизайн. Компании стремятся учитывать технические инновации и уже на этапе проектирования офиса заботятся о том, как будут выглядеть сотрудники и интерьер на экранах в процессе онлайн-переговоров. Об этом, специально для читателей OFFICE NEWS, рассказал директор по технологиям и инновациям, партнер компании Multispace Алексей Курсин.

Популярность гибридного формата работы и онлайн-переговоров можно отследить по росту показателей сервисов видео-конференц-связи. Так, Zoom Video Communications на протяжении пяти лет демонстрирует рост ряда финансовых показателей. Компания завершила 2021 финансовый год с 55-процентным ростом выручки, которая составила $4,1 млрд, а в третьем квартале платформа нарастила выручку на 5% — до уровня $1,1 млрд. По данным на конец квартала, количество компаний-клиентов Zoom составляло порядка 209,3 тыс., увеличившись за год на 14%.

Развитие формата онлайн-конференций значительно изменило требования к переговорным комнатам. Мы видим существенный рост спроса на переговорные с интегрированным в интерьер оборудованием для видеовстреч. Сегодня это самая инновационная часть офиса с максимальной плотностью технологий, а во многих проектах – и самая дорогостоящая.

 

Планировка: в приоритете МФЗ и переговорные на 1-4 человек

 

Специфика онлайн-встреч предполагает, что основная коммуникация происходит с помощью большого монитора и коммутационного устройства. К ним подключаются аналогичные устройства из других офисов и гаджеты сотрудников, участвующих удалённо. В процессе совещания участники могут транслировать свой экран, чтобы продемонстрировать презентации, фотографии, графики и др.

Переход на формат видеоконференций значительно снизил количество офлайн-участников, что повлияло на практику организации и проведения деловых встреч. Онлайн-формат упростил процесс согласования даты и времени совещания, так как сторонам теперь нет необходимости планировать поездку в другой офис. В связи с этим количество встреч выросло и, как следствие, повысился спрос на небольшие переговорные, рассчитанные на 1-2 и 3-5 человек.

Новые технические возможности сделали популярным формат крупных многосоставных мероприятий, рассчитанных на участие до нескольких сотен человек. На таких конференциях спикеры выступают с докладами офлайн и онлайн, а для удаленных гостей подключается прямой эфир, который транслируется по корпоративным каналам. Такой формат встреч делает востребованными многофункциональные залы (МФЗ), рассчитанные на 30-50 человек и оборудованные продвинутой технической начинкой.

Другими словами, если 4-5 лет назад на офис, рассчитанный на 250-300 сотрудников, в среднем приходилась 1 переговорная на 25 мест, 2 на 15 мест, 6-8 на 8-10 мест, 2 на 4 сотрудников и 5 на 2 человека, то сейчас распределение переговорных изменилось в пользу крупных форматов и небольших переговорных, например: 1 МФЗ на 40 человек, 1 переговорная на 15 мест, 2 на 8 мест, 4 на 4 мест, 10 на 2 и 10 на 1 место, что в итоге дает меньшее суммарное количество мест в переговорных, меньшую суммарную площадь, но большее количество помещений, а значит – возможность использовать их эффективно.

График 1 Усредненное распределение мест и количества переговорных в 2017 года

График 1 Усредненное распределение мест и количества переговорных в 2017 года

График 2 Усредненное распределение мест и количества переговорных в 2022 году

График 2 Усредненное распределение мест и количества переговорных в 2022 году

* Для офиса, рассчитанного на 250-300 человек.

Переговорные, адаптированные под онлайн-встречи, должны учитывать нового «участника» – ТВ-панель и камеру. Этот фактор обуславливает трансформацию их компоновки, которая теперь ориентируется на удобную коммуникацию с онлайн-участниками. С практической точки зрения это сделало востребованными переговорные со столами, стоящими вплотную к стене, в которую вмонтирована ТВ-панель.

Значительно изменился подход к проектированию небольших переговорных – на одного или двух человек. Ранее такие помещения ограниченно присутствовали в офисах в формате мебельных решений (так называемых «телефонных будок»), что, как правило, не предполагало оснащение их вентиляцией. С активным развитием видео-коммуникаций продолжительность использования таких помещений выросла, поэтому теперь вентиляция является обязательной инфраструктурой даже для компактных переговорных. Формат переговорных на одного-двух человек предполагает использование для коммуникации личных гаджетов: смартфона или ноутбука, поэтому помещения оборудуются специальным освещением и креплениями для техники. При этом оснащение их ТВ-панелями и коммутационными устройствами не предусматривается.

 

Отделочные материалы: помещения для звукозаписи как эталон

 

Основная задача современной переговорной – обеспечить оптимальные условия для видео-конференц-связи. Помещение должно соответствовать следующим требованиям: отсутствие элементов интерьера, искажающих речь участников (акустику или влияющих на звукозапись), высокий уровень шумоизоляции, идеальные условия для прослушивания и просмотра эфиров видео-конференц-связи.

Новые вводные обусловили следующие тенденции в использовании отделочных материалов для переговорных комнат:

  1. Отказ от отделочных материалов и архитектурных решений с высокими звукоотражающими свойствами: натуральным и искусственным камнем, стеклянными панелями, открытыми потолками;
  2. Предпочтительное использование материалов с высокими звукопоглощающими свойствами: тканевых или войлочных панелей;
  3. Использование штор, которые закрывают стеклянные перегородки в переговорных, чтобы избежать чрезмерного отражения звука и добавить приватности встречи при необходимости;
  4. Использование ковровых покрытий с длинным ворсом.

Активное использование коммутационного оборудования в переговорных значительно видоизменило требования к выбору отделочных материалов. Ближайшим аналогом современной переговорной теперь является помещение для звукозаписи.

 

Дизайн: виды на интерьер и бренд через камеру

 

виды на интерьер и бренд через камеру

Онлайн послужил отправной точкой для формирования новых требований к переговорным комнатам со стороны клиентов. Если еще 2-3 года назад видео-конференц-связь рассматривалась как второстепенный канал коммуникации, учитывать который при проектировании нового интерьера было полезно, но далеко не необходимо, то теперь ситуация изменилась. Большинство встреч проводится с участием удаленных сотрудников или представителей внешних контактов. Чтобы картинка на экране собеседников соответствовала корпоративным стандартам, необходимо учитывать ряд параметров.

Актуальным теперь становится внешний вид помещения при трансляции видео через систему ВКС. В связи этим внимание сфокусировалось на выборе оптимального расположения камеры, на гармоничном освещении участников встречи, качестве передачи речи, цветовых решений интерьера (причем именно того, как цвет отображается на видео), расположении мебели и рассадки сотрудников, а также элементов брендирования.

Последний фактор особенно набирает актуальность, так как в условиях удалённых переговоров зачастую теряется чувство контакта с брендом. Если ранее приезжавший на встречу сотрудник, как минимум, проходил по маршруту «рецепция – переговорная», то в новом формате подобным ритуалам места практически не осталось, и стало важно интегрировать корпоративный брендинг в дизайн помещений.

Таким образом, список обязательных рендеров визуализации будущего офиса дополнился видами переговорных из камер систем видеоконференций. Выросли требования и к технической составляющей переговорных. Подход к отделке также преследует техническую цель – сделать невозможным вмешательство в работу мультимедийных систем. Именно поэтому ТВ-панели встраивают в стены и делают недоступными провода.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

NF Group: Объем свободных площадей в петербургских бизнес-центрах сократился на 30% и составил 303,8 тыс. кв.м.

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в 2023 году рынок офисной недвижимости Санкт-Петербурга пополнился минимальным объемом новых площадей, что наравне с высоким спросом сказалось на вакантности. 

Складской комплекс light industrial в Валищево площадью 220 тыс.кв.м получил разрешение на строительство

Компания Skladman USG сообщает о получение разрешения на строительство первой очереди крупнейшего в Московской области логистического комплекса формата Light Industrial в Валищево. Объем инвестиций в реализацию первых двух очередей составит 4,8 млрд руб. Генеральный проектировщик проекта — «Передовая Архитектурная Строительная Компания» (ПАРСК), входящая в ГК SKLADMAN USG.

Ресторанный холдинг FAMILY GARDEN переехал в бизнес-центр «СИТИДЕЛ»

Компания арендовала офис площадью около 856 кв.м.Family Garden — международный ресторанный холдинг, динамично развивающийся в Москве, регионах и на территории Краснодарского края, в Ташкенте. Холдинг основан в 2013 году и является одним из партнёров Novikov Group и Pinskiy & Co. «Успешное развитие компании и выход его…

IBC Real Estate: Спрос на офисы в 2023 году достиг 2 млн кв.м.

По итогам 2023 года сумма купленных и арендованных офисных площадей составила 2 млн кв. м, что на 81% выше значения на конец 2022 года. Данный показатель является максимальным за всю историю офисного рынка.По данным консалтинговой компании IBC Real Estate объем введенных в эксплуатацию площадей на…

«Метриум»: Число проектов на стилобате за десять лет выросло в четыре раза

Одним из главных архитектурных трендов последних лет стало строительство жилых и апарт-комплексов на стилобате – функциональной наземной платформе. По данным аналитиков компании «Метриум», сейчас на первичном рынке «старой» Москвы представлено 73 таких проекта. За десять лет их число выросло на 305,6%, то есть более чем в четыре раза.

IBC Real Estate: Инвестиционный потенциал складского рынка набирает обороты

В топе собственников складской недвижимости России продолжают происходить изменения. Институциональные инвесторы и девелоперы активно наращивают свои портфели. Лидером по темпам прироста стала УК «Современные Фонды Недвижимости», которая за последние 5 лет приобрела более 1 млн кв. м и вошла в Топ-3 крупнейших портфельных собственников.  Аналитики IBC…

DDX Fitness откроет новые фитнес-центры в сети районных центров «Место встречи»

ADG group и сеть фитнес-центров DDX Fitness расширяют сотрудничество. До конца 2024 года четыре новых фитнес-центра DDX откроются в объектах сети «Место встречи» – «Алмаз», «Орион», «Первомайский» и «Планета».

В Казахстане открыто представительство IBC Global

В рамках стратегии расширения на международные рынки, консалтинговая компания IBC Global открыла офис в Казахстане под брендом IBC Central Asia. Новое представительство, расположенное в деловом центре города Алматы в БЦ «Кен-Дала», позволит эффективнее выстроить работу с казахстанскими, российскими и международными (Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и ОАЭ) покупателями, клиентами, собственниками и инвесторами.

Для более чем 1,5 млн пассажиров станции «Кунцевская» построят 2430 кв. м сопутствующей коммерческой инфраструктуры

Строительство новой коммерческой инфраструктуры направлено на обеспечение запросов пользователей транспортно-пересадочного узла «Кунцевская». Так здесь появятся продуктовые магазины, аптеки, кафе и рестораны, объекты досуговой инфраструктуры и бытовые сервисы. Возведение объектов инфраструктуры ведется в рамках реализации масштабного проекта транспортного развития столицы. В составе ТПУ «Кунцевская» на улице Молдавская запланирован бизнес-центр класса «А» – Upside Kuntsevo общей площадью 36 тыс. кв. м.

В БЦ «РТС «Медведково» новый резидент – крупная компания в области строительства

Конец января ознаменовался крупной сделкой. Группа компаний «РИОТЭКС» подписала договор аренды с компанией «АКФИКС-РУС», которая заняла офис на 5 этаже, общей площадью более 1000 кв.м. в бизнес-центре «РТС «Медведково» по адресу: Чермянский проезд, 7.