vivaldi

Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году

Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.  

Традиционно в сфере FM контракты заключаются на срок от 1 до 3 лет. Многие годы были распространены 2-3-летние контракты, что было выгодно всем сторонам. Собственнику это гарантировало долгое присутствие на объекте FM-компании, которая уже изучила его нюансы и наладила свою работу. Оставалась неизменной и цена. Поставщикам услуг в более спокойные, чем сейчас, времена это было удобно, т.к. облегчало планирование бюджетов на среднесрочную перспективу.

Уже в 2024 году акценты начали смещаться. Стал актуальнее вопрос индексации при долгих контрактах. Когда они короткие — на год — все решается проще. Если собственник не проводит тендер, а заключает договор с действующей УК по окончании контракта, она при новом подписании может заложить рост цен соразмерно изменениям на рынке.

Но собственники объектов настроены на долгие контракты. Управляющие компании тоже к ним готовы. Сложность в том, что в нынешних условиях рост затрат может происходить резко, и FM-компаниям необходимо его покрывать.

Заказчики все чаще соглашаются прописать в контрактах ежегодную индексацию, но она не всегда покрывает фактическое удорожание. Сейчас ни управляющие компании, ни другие специалисты не могут на 2-3 года вперед точно просчитать динамику инфляции, ставок по кредитам, размера заработных плат и другие факторы, которые приводят к росту себестоимости в быстро меняющемся рынке. А между тем, для стабильной работы фасилити-операторам важна индексация, сопоставимая с реальным удорожанием рабочей силы, расходных материалов, запчастей, оборудования.

Наиболее вероятный сценарий в этой борьбе интересов — компромисс.

  • «Большинству собственников уже сейчас выгоднее продлевать действующие договоры, чем проводить новые тендеры: это экономит время и средства на перезапуске услуги. Фактически многие FM-компании будут работать на объектах дольше, чем изначально предусмотрено договором. Также, скорее всего, заказчики и FM-компании будут договариваться о прозрачных и гибких механизмах индексации с учетом рыночных реалий и нюансов, которые устраивают обе стороны», — отметил Борис Мезенцев, операционный директор MD Facility Management.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость

В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…

На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе

Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.

Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году

Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.  

Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»

Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами

Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%). 

Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.

NF GROUP открыла офис в Сочи

NF GROUP укрепляет позиции на Черноморском побережье и сообщает об открытии офиса в Сочи. Новое подразделение, которое возглавила Кристина Зажигалина, предлагает полный спектр услуг по покупке и продаже жилой и коммерческой элитной недвижимости.

Женщины любят глазами, мужчины — желудком: как москвичи выбирают офисы?

Компания Level Group провела исследование, приуроченное к Международному женскому дню, чтобы выяснить, какие качественные характеристики офисного пространства важны для женщин и мужчин. В опросе приняли участие 1 398 москвичей. Результаты демонстрируют значительные различия в восприятии офисной среды, которые девелоперам стоит учитывать при создании современных бизнес-пространств.

АФИ Галерея открылась с весенними коллекциями вопреки экономической обстановке

Для посетителей открылась «АФИ Галерея» – многофункциональный комплекс на площади Тверская Застава, который разместился между историческим вестибюлем метро «Белорусская» и Белорусским вокзалом.Здание органично вписано в окружающую застройку и дополняет современный облик площади Тверская Застава. С открытием «АФИ Галереи» здесь появляются комфортные условия для покупок и…