Ритейл

IBC Real Estate: Люксовый ритейл в России — два года спустя

Более 70% международных брендов люксового сегмента по-прежнему работают в России, почти половина из них продолжают обновлять свои коллекции.

С 2022 года многие международные бренды начали менять статус своей работы в России. Изменения затронули и рынок люксового сегмента, столкнувшегося с рядом ограничений на фоне введенных санкций. Многие международные бренды, в том числе крупнейшие игроки люксового fashion-ритейла – LVMH, Kering и Richemont, заявили о приостановке своей деятельности в РФ. Чтобы оценить масштаб изменений по истечении двух лет команда IBC Real Estate провела анализ текущего состояния рынка. В мониторинг вошли более 60 брендов, магазины которых представлены в торговых центрах, аутлетах и отдельно стоящих бутиках.

IBC Real Estate

Аналитики IBC Real Estate подсчитали, что 39% международных брендов люкс-сегмента продолжают сегодня свою работу в России, однако не привозят новый товар. В условиях логистических трудностей и запрета на ввоз предметов роскоши стоимостью более 300 евро производители не могут осуществлять поставку в РФ товаров дороже установленного порога, поэтому некоторые бутики продолжают продавать товарные остатки, сохранившиеся с досанкционных времен. Товары старых коллекций от Balmain, Chloe, Giorgio Armani и других торговых марок все еще можно приобрести, например, в ЦУМе.

При этом некоторые бренды люксового сегмента все-таки смогли адаптироваться к сложившимся условиям российского рынка ритейла и 34% люксовых марок продолжают поставлять новые коллекции в свои магазины. Таким образом почти половина попавших в исследование брендов из сегмента одежда/обувь продолжают привозить актуальные коллекции в российские бутики, однако ассортимент остается достаточно ограниченным: в ряде магазинов представлены лишь футболки, ремни и другие изделия, стоимость которых не превышает 300€ в закупке. Кроме того, по словам сторонних байеров, зарубежные бренды люксового сегмента ищут нестандартные способы обхода санкционных ограничений, например, специально для российских покупателей создают капсульные коллекции. Для таких товаров могут использоваться более бюджетные ткани или, например, производитель может поменять материал фурнитуры на изделии. Также известны случаи «разделения» единого товара на две части, например, платья – на блузку и юбку.

Доля люксовых брендов, приостановивших работу своих магазинов на территории России, составила 27%. Большая часть ушедших марок – это бренды ритейл-гигантов: LVMH, Kering, Richemont. Бутики Gucci, Louis Vuitton, Cartier и других брендов закрыты, но продолжают занимать торговые площади на улицах Москвы. Так, летом 2023 года доля потенциально свободных площадей на рынке стрит-ритейла составила 1,9%.

  • «Трансформация люксового fashion-рынка и сложности с поставками ассортимента послужили стимулом к развитию ресейл-платформ. Некоторые из них, например, Oskelly и Breegz уже занимают торговые площади на улицах Москвы, а проект TSUM Collect стал несравнимым по масштабу и ассортименту форматом ресейла», – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

IBC Real Estate: Люксовый ритейл в России — два года спустя

Более 70% международных брендов люксового сегмента по-прежнему работают в России, почти половина из них продолжают обновлять свои коллекции.С 2022 года многие международные бренды начали менять статус своей работы в России. Изменения затронули и рынок люксового сегмента, столкнувшегося с рядом ограничений на фоне введенных санкций. Многие…

Тахир Базаров, Московский институт психоанализа: Как сохранить рабочие команды и бизнес в 2024 году

По данным сервиса Работа.ру[1], в прошлом году 45% работодателей заметили, что сотрудники стали чаще выгорать. А четверть управленцев уверены, что кадры больше ленятся и меньше работают. Такие настроения сотрудников приводят к уходам из компаний (подчиненные 39% руководителей стали чаще увольняться), дестабилизации команд и снижению финансовых показателей.

В столице появится около 97 тысяч рабочих мест благодаря строительству бизнес-центров по городской программе

По соглашениям с городом в рамках программы стимулирования создания мест приложения труда (МПТ) инвесторы построят 38 офисно-деловых объектов, где появится около 97 тысяч рабочих мест. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Рейтинг Arendator.ru: названа стоимость самого дорого реализованного коммерческого помещения

По итогам прошлого сезона столичные застройщики реализовали в новостройках четыре коммерческих объекта с бюджетом больше 1 млрд рублей. В 2022-м не было зарегистрировано ни одной подобной сделки (по крайней мере, в открытом режиме). Примечательно, что три лота-«миллиардера» (фитнес-клуб, детский сад и супермаркет) базируются на территории Даниловского района. Эти данные содержатся в новом исследовании от портала Arendator.ru.

Sminex построит элитный квартал на Саввинской набережной

На участке площадью 4,5 гектара девелопер возведёт элитный квартал, в котором сойдутся историческая и современная застройка. Он расположится в собственном дворе-парке. Общая площадь домов составит 125 тыс. кв. м, 10% из которых — помещения для ритейла в реконструированных исторических зданиях вдоль набережной. С покупкой новой площадки Sminex вновь увеличил свой портфель: теперь он превышает 830 тыс. кв. м премиальной и элитной недвижимости.

MR Group — абсолютный лидер рынка офисной недвижимости по площади проектов в стадии реализации

MR Group стала лидером столичного рынка офисной недвижимости по двум ключевым показателям в рейтинге, подготовленном аналитиками проекта «РБК Исследования рынков». Компания заняла первое место среди всех девелоперов России по объемам офисных площадей в стадии реализации: по состоянию на январь 2024 года этот показатель составил почти 135 тыс. кв. м. «Золото» MR Group завоевала также по суммарной площади офисов, выведенных в продажу за 2023 год на территории России: 101,6 тыс. кв. м — это абсолютный рекорд рынка. 

Группа Аквилон построит еще один проект на Рязанском проспекте в Москве

Федеральный девелопер получил разрешение на строительство жилого комплекса «Аквилон BESIDE 2.0» площадью почти 69 тыс. кв. м. Архитектурной доминантой нового проекта станет стильная стеклянная башня высотой почти 90 м.Здание «Аквилон BESIDE 2.0» на 1 106 квартир от 22 до 87 кв. м будет состоять из…

Арт-вечер для меценатов Третьяковской галереи прошел при поддержке СБЕР Капитала и MR Group

Государственная Третьяковская галерея вместе со СБЕР Капитал и MR Group провела арт-вечер «Великие коллекционеры русского искусства», продолжив партнерство в рамках проекта «Резиденция 1864». 

RAUM group: «Байкал Сервис»переехал в бизнес-пространство «Луч» в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге завершена сделка по аренде офисного блока площадью 803,9 квадратных метров в бизнес-пространстве «Луч» с транспортной компанией «Байкал Сервис».
 
Переезд компании обусловлен стремлением к улучшению условий труда сотрудников.
 
В ходе выбора объекта особое внимание уделялось соответствию офисной культуре нового поколения, которая предполагает визуальную эстетику, широкий спектр функциональных зон и высокий уровень сервиса.

CMWP сообщает об открытии «Ташкент Сити Молла»

Commonwealth Partnership (CMWP) объявляет о техническом открытии одного из самых значимых торговых проектов Центральной Азии объекта в эксклюзивной реализации компании – «Ташкент Сити Молл». За 3 года работы над проектом реализовано более 95% площадей.