Ивань Гуськов, Apollax Space

Иван Гуськов, Apollax Space: Как собственникам коммерческих помещений заработать максимум

Помните, как нехитрыми манипуляциями фея сделала из Золушки светскую леди, блистающую на статусном мероприятии и притягивающую восторженные взгляды публики? Примерно то же самое делает Apollax Space с любыми, казалось бы даже бесперспективными коммерческими помещениями.

 

Поговорим с генеральным директором Apollax Space Иваном Гуськовым о том, что делать собственникам коммерческих помещений, которые на сегодняшний день имеют в активе квадратные метры, но не знают как на них максимально заработать.

 

 

Управляй и властвуй!

 

Управление недвижимостью перестало быть рутиной, завязанной на контроле за техническими нормами и соблюдением графика арендных платежей. Сейчас это более комплексная и существенно более креативная задача. Особенно в контексте сервисных офисов. 

 

Первым в цепочке стоит, конечно же, собственник помещения он же арендодатель. Арендодатели бывают разных типов – девелоперы, пассивные владельцы активов, фонды недвижимости. Но у всех одни и те же проблемы – они ищут средних и крупных арендаторов на долгий срок. Сверхзадачей является привлечение арендатора, который не будет вызывать головной боли, останется в помещении надолго и после окончания срока аренды передаст пространство в приличном виде. Одним словом, арендодателю важна стабильность, стоимость договора, как будет использоваться в процессе аренды его здание и что именно будут делать с помещением. Но все перечисления выше составляющие важны лишь в том случае, если арендодателю гарантирована доходность!

 

 

Доходы минус расходы или как Золушку выдать замуж.

По-сути, фея вложила в свою крестницу небольшой капитал, который принес предсказуемый результат. В истории взаимодействий с собственниками также. Принцы (они же арендаторы) ищут себе такую пару (офисное пространство), которое будет их вдохновлять, куда не нужно вкладываться, где минимизирована необходимость следить за порядком и работой систем. Где как бы “оно все само” работает, а сотрудники приходят и чувствуют себя гармонично — соблюдая work-life balance.

 

Размышляя пару лет назад на эту тему, мы и пришли к мысли взять за основу идеологию work-life balance скрестить ее с разработанным нами принципом “золотого сечения” и в итоге получить идеальный формат как для арендатора, так и для арендодателя, учитывающий все основные параметры и запросы обеих сторон. Так у нас появился авторский формат, согласно которому создаются и реализуются все офисные пространства Apollax Space.

 

Разместив оператора Apollax Space в своем здании, собственник площадей решает сразу несколько вопросов:

  • Стабильность – оператор сервисных офисов является таким же арендатором помещения. Его от арендаторов-компаний отличает долгий договор с гарантированной доходностью от 7-8 лет;
  • Рентабельность – арендодатель может быть уверен, что концепция оператора будет работать и привлекать потенциальных компаний-арендаторов. Так как продукт востребован самой взыскательной аудиторией;
  • Управление – от собственника больше ничего не нужно. Оператор управляет всем этим хозяйством самостоятельно, а собственник получает оговоренный доход.

 

Приведем пару примеров превращений «бесцелевых» площадей в проекты, генерирующие доход. Например «Рябовская мануфактура», где мы арендуем этаж и с которой был заключен договор за год до сдачи в аренду. Собственник купил объект и стал делать реконструкцию: реновировал газовую котельную на территории, воссоздал фасады, места общего пользования. Мы разработали и согласовали дизайн-проект, по которому он делает ремонт, а еще на протяжении всех работ оказываем услугу авторского надзора. И вот сейчас принимая здание с готовым ремонтом, мы начинаем выплачивать арендную ставку.

 

Дальнейший поиск арендаторов и все прочие затраты и риски ложатся на наши плечи. Сервисное управление офисом — мы также берем на себя на протяжении всего срока договора. Это значит, что мы не только следим за инженерными сетями, осуществляем мелкий бытовой ремонт, но и следим за порядком. А собственник получает фиксированный договор аренды, в случае с «Рябовской мануфактурой» сроком на 8 лет, что является лучшей гарантией во взаимоотношениях с оператором.

 

Apollax Space продолжает искать «уставшие», но перспективные здания. Мы делаем аудит площадей и территории вокруг, определяем техническую составляющую. После чего даем полный анализ и рекомендации, какие офисные площади здесь будут востребованы. И далее остается только приобрести в «бальное платье», то есть CAPEX: сделать ремонт, который позволит максимально быстро реализовать офисные площади.

 

Конечно, каждый выбирает сам, что именно делать с квадратными метрами. Кто-то сдает их самостоятельно по классической модели с участием консультантов, кто-то предпочитает создать собственную внутреннюю управляющую компанию. Наша рекомендация – оптимизировать управление активами с помощью партнерства с более современными PFM-моделями, которые позволяют арендодателю получать планируемый доход, а компаниям-арендаторам качественный all in продукт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…