Красота в глазах смотрящего: как сделать офис, в котором захотят работать ваши сотрудники

Наследие пандемии в виде полностью удаленной работы все больше остается в прошлом, а компании и сотрудники с новой силой возвращаются в стены офисных пространств. Но это не значит, что все возвращается к показателям до 2020 года. За прошедшее время и работодатели, и сотрудники выработали новое отношение к рабочей среде, и теперь оно определяет облик и работу офисной среды. Игорь Золотухин, генеральный директор сети гибких офисных пространств F2, рассказывает, как дизайн офис позволяет закрывать потребности сотрудников и стимулировать продуктивность команды.

Идеальный офис в 2025 году — какой он?

На этот вопрос постарались ответить Технологии Доверия и O1 Properties,  авторы недавнего исследования «Я/Офис: я для офиса или офис для меня?». Недавно они предоставили отчет, в котором сравнили ответы сотрудников и работодателей, чья работа связана с офисом. Такой сравнительный анализ позволяет оценить, как изменились взгляды на рабочее пространство и ожидания от него, ведь сегодня офис — это больше, чем просто место, куда люди приходят работать. Это среда, которая способствует профессиональному развитию сотрудника, повышению его эффективности и улучшению качестве его жизни. 

По данным исследования, и работодатели, и сотрудники считают наиболее привлекательным и эффективным форматом работу из офиса. При этом, по мнению 45% работодателей и 51% сотрудников наиболее предпочтительным является именно total office. 

Но чтобы этот вариант действительно способствовал повышению работоспособности команды, появляется ряд критериев.

Довольный сотрудник — сытый и бодрый

Для 80% сотрудников и работодателей важным фактором является расположение офиса, а именно его транспортная доступность. Идеально, если бизнес-центр или рабочее пространство расположено не более, чем в 10 минутах от метро. 

Вторым по важности фактором является наличие поблизости кафе или ресторанов — на это обратили внимание 80% сотрудников и 69% работодателей. Также респонденты отметили важность наличия продовольственных магазинов и аптек поблизости. 

А вот наименьший интерес у участников исследований вызывали фитнес-студии, спа-салоны и студии красоты. Наличие таких локаций все еще воспринимается как вторичный фактор, в первую очередь сотрудникам важно обеспечение базового комфорта и эффективное управление временем, большая часть которого может расходоваться на перемещения между офисом и домом.

Читая отчет, мы с командой обратили внимание, что в вопросах внешней и внутренней инфраструктуры второе место уверенно занимает один и тот же фактор, связанный с питанием. Сотрудникам и работодателям одинаково важно, чтобы вокруг офиса были кафе и рестораны, и чтобы внутри рабочего пространства также находились кафе или столовые.

В офисных пространствах сети F2 мы уделили этому особое внимание. Наши офисы находятся в деловых кварталах в окружении кафе и ресторанов, а внутри офисных пространств мы организовали собственные кофе-поинты с зерновым кофе, еженедельно устраиваем угощения в виде выпечки, фруктов. На праздники резидентов ждут горячая пицца и осетинские пироги, тематические пряники. Также на площадках мы разместили вендинговые аппараты, в которых наши арендаторы могут приобрести снэки, салаты и горячие блюда. 

Офис для эффективной работы

Наиболее важными факторами для оценки современного офиса, как ни странно, все еще остаются характеристики, которые способствуют эффективной работы команды. Если десять лет назад преимуществом для работодателя становилась Play Station в зоне отдыха, то сегодня вектор меняется. И даже запрос на собственные спортивные залы, массажные кабинеты и игровые зоны не так высок, эти элементы отмечают до 34% опрошенных.

Однозначными лидерами в вопросах внутренней инфраструктуры офиса остаются пространства, которые закрывают базовые потребности сотрудников в комфорте и делают это качественно. Так непререкаемый фаворит — место для приема пищи, 68% сотрудников и 74% работодателей отмечают важность наличия этой инфраструктуры.

Вторым по важности качеством офиса оказался регулируемый климат внутри пространства. Климат-контроль, система очистки и увлажнения воздуха — сегодня уже незаменимый элемент, который позволяет поддерживать комфорт и здоровье сотрудников каждый день, а значит, и их продуктивность.

В сети F2 мы применяем современные системы климат-контроля, которые позволяют выставлять индивидуальные характеристики температуры и влажности воздуха в разных частях офиса. А умное зонирование и экранирование помещений обеспечивает комфорт сотрудников независимо от того, работают ли они в опен-спейсе или проводят встречу в переговорной. 

Еще одним фактором, на который обращают внимание сотрудники и работодатели, является качественная работа управляющей компании. И это неудивительно, ведь в офис арендаторы приходят именно работать, а не следить за уровнем кофейных зерен в кофе-машинах. В сети коворкингов F2 оператор берет на себя все задачи, связанные с поддержанием комфорта в рабочем пространстве: от настройки системы климат-контроля до заправки чернил в принтеры. Все для того, чтобы арендаторы не отвлекались от своей работы.

С комфортом понятно, но разве нельзя сделать больше?

Конечно, в гибких офисных пространствах всегда есть место креативу, призванному увеличить продуктивность команды. Но, ориентируясь на результаты опроса, можно заметить, что на первом месте для сотрудников стоит базовый комфорт и удобство. 

Еще одним очевидным фактором стало отсутствие дресс-кода: этот момент упомянули 71% сотрудников и 56% работодателей. Этот элемент не менее важен, чем возможность кастомизации рабочего места и говорит о том, что через такие небольшие практики сотрудники могут повышать собственный уровень комфорта, демонстрировать свою индивидуальность, а значит, чувствовать себя увереннее в процессе работы, не отвлекаясь на врезающийся в шею ворот рубашки.

Поэтому, если вы хотите сделать ваш офис максимально привлекательным для сотрудников, обратите внимание на элементы, обеспечивающие комфорт сотрудников. А креатив, организацию досуга, проведение мероприятий и мастер-классов, вы можете доверить оператору вашего офисного пространства. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость

В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…

На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе

Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.

Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году

Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.  

Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»

Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами

Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%). 

Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.

NF GROUP открыла офис в Сочи

NF GROUP укрепляет позиции на Черноморском побережье и сообщает об открытии офиса в Сочи. Новое подразделение, которое возглавила Кристина Зажигалина, предлагает полный спектр услуг по покупке и продаже жилой и коммерческой элитной недвижимости.

Женщины любят глазами, мужчины — желудком: как москвичи выбирают офисы?

Компания Level Group провела исследование, приуроченное к Международному женскому дню, чтобы выяснить, какие качественные характеристики офисного пространства важны для женщин и мужчин. В опросе приняли участие 1 398 москвичей. Результаты демонстрируют значительные различия в восприятии офисной среды, которые девелоперам стоит учитывать при создании современных бизнес-пространств.

АФИ Галерея открылась с весенними коллекциями вопреки экономической обстановке

Для посетителей открылась «АФИ Галерея» – многофункциональный комплекс на площади Тверская Застава, который разместился между историческим вестибюлем метро «Белорусская» и Белорусским вокзалом.Здание органично вписано в окружающую застройку и дополняет современный облик площади Тверская Застава. С открытием «АФИ Галереи» здесь появляются комфортные условия для покупок и…