
Международные ювелирные бренды пока не уходят с рынка
Консалтинговая компания IBC Real Estate провела мониторинг 12 ключевых торговых коридоров Москвы – улиц Тверская, Кузнецкий мост, Новый Арбат, Маросейка, Покровка, Петровка, Пятницкая, Мясницкая и Никольская, а также Столешникова, Камергерского и Климентовского переулков. В июне 2024 года уровень вакансии на этих улицах составил 8%, что на 5 п.п. ниже аналогичного периода прошлого года. Количество вакантных блоков уменьшилось на девяти улицах – Тверской, Кузнецком мосту, Никольской, Мясницкой, Пятницкой, Петровке, Покровке, а также в Климентовском и Столешниковом переулках. Увеличение уровня вакансии на 2 п.п. за год (с июня 2023 по июнь 2024 гг.) отмечено лишь Новом Арбате, где прекратили свою аренду кафе Шоколадница, сеть магазинов Мармеладная бочка и ряд ритейлеров категории «сервис».
Динамика доли свободных площадей на ключевых торговых улицах Москвы, %
Потенциальная вакансия в помещениях, где ранее располагались международные бренды, временно приостановившие свою деятельность в России, но продолжающие арендовать эти площади, практически ушла с рынка – на июнь 2024 года ее доля составила всего 1,5%. Она распределилась на трех торговых улицах – в Столешниковом переулке, на Петровке, на Кузнецком мосту со значениями 18,9%, 9,7% и 1,5% соответственно, и сформирована за счет марок двух категорий – ювелирных домов и люксовых брендов одежды и обуви. За последние два года с российского рынка стрит-ритейла ушли такие бренды одежды и обуви, как H&M, Zara, Uniqlo, Tommy Hilfiger, Adidas, закрылись бутики Chanel, Fendi и Dior, на месте которого теперь располагается магазин российского бренда нижнего белья Belle you. Однако доля присутствия в категории «ювелирные магазины и аксессуары» практически не уменьшилось – с 2022 года помещения на ключевых торговых улицах Москвы освободили только 2 бренда – Piaget и Longines. Не работает, но продолжают занимать торговые площади и платить аренду – Tiffanny & Co, Van Cleef & Aries, Cartier, Bulgari, Omega.
Структура арендаторов на 12 ключевых торговых улицах Москвы по типу арендаторов в 2022-2024 гг., %
Структура арендаторов остается стабильной. Как и в июне прошлого года, в этом – наибольший прирост произошел в категории «кафе/рестораны/бары/клубы». На сегодня заведения общественного питания занимают 39,8% торговых площадей на 12 центральных улицах Москвы. 13,5% и 12% составляют арендаторы категории «сервис» и «одежда/обувь» соответственно. При этом, наиболее значительные изменения в структуре арендаторов произошли на улицах Покровка и Кузнецкий мост. Доля кафе и ресторанов на Покровке увеличилась на 5%, благодаря открытиям ресторанов Хаос, Solar и пр. Кузнецкий мост пополнился новыми бутиками 4forms, Lime, Lamoda Sport, за счет чего доля ритейлеров одежды увеличилась здесь на 3%.
Ритейлеры продолжают сменять друг друга: на 7% торговых площадей произошло обновление арендаторов, причем в более чем 60% случаев изменения фиксировались в пределах одной категории. Например, на Кузнецком мосту площади бывшего Adidas заняли Lamoda Sport, а на месте ушедшего бренда люксовых часов TAGHeuer теперь находится Sunlight. Наиболее часто в рамках одного формата замещали друг друга арендаторы в категории «кафе/рестораны/бары/клубы» – их доля составила 55% от общего числа ротаций.
Структура ротаций арендаторов на ключевых улицах Москвы в 2024 г., %
«Спрос на качественные торговые площади в локациях с высокой проходимостью продолжает расти. В июне 2024 года вакантность на рынке стрит-ритейла составила 8%, показав за год снижение на 5 п.п. Потенциальной вакансии на рынке практически не осталось: международные fashion-ритейлеры, приостановившие деятельность в России, постепенно закрывают свои бутики, однако люксовые бренды ювелирных изделий покидают российский рынок не так активно в связи с долгосрочными договорами аренды. Торговые площади ушедших брендов быстро занимают развивающиеся ритейлеры, даже несмотря на высокие ставки аренды, которые характерны для центра города», – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость
В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…
На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе
Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…
Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости
В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.
Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году
Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.
Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»
Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами
Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%).
Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%
Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.
NF GROUP открыла офис в Сочи
NF GROUP укрепляет позиции на Черноморском побережье и сообщает об открытии офиса в Сочи. Новое подразделение, которое возглавила Кристина Зажигалина, предлагает полный спектр услуг по покупке и продаже жилой и коммерческой элитной недвижимости.
Женщины любят глазами, мужчины — желудком: как москвичи выбирают офисы?
Компания Level Group провела исследование, приуроченное к Международному женскому дню, чтобы выяснить, какие качественные характеристики офисного пространства важны для женщин и мужчин. В опросе приняли участие 1 398 москвичей. Результаты демонстрируют значительные различия в восприятии офисной среды, которые девелоперам стоит учитывать при создании современных бизнес-пространств.
АФИ Галерея открылась с весенними коллекциями вопреки экономической обстановке
Для посетителей открылась «АФИ Галерея» – многофункциональный комплекс на площади Тверская Застава, который разместился между историческим вестибюлем метро «Белорусская» и Белорусским вокзалом.Здание органично вписано в окружающую застройку и дополняет современный облик площади Тверская Застава. С открытием «АФИ Галереи» здесь появляются комфортные условия для покупок и…