Multispace

Multispace: Топ-5 digital-технологий для анализа эффективности использования офисов

Не секрет, что представители ритейла и сегмента HoReCa активно применяют технологии для сбора данных об активностях клиентов на своих точках. Чтобы получить качественную информацию, компании используют самые разные методы: камеры, датчики, Wi-Fi аналитику, iBeacon и т. п. Сегодня эти технологии начинают находить применение в офисах с целью проанализировать, как используются те или иные рабочие зоны, и выработать меры по повышению вовлеченности сотрудников на основе полученных результатов. Директор по технологиям и инновациям, партнер сети сервисных офисов Multispace Алексей Курсин рассказывает, какие инструменты действительно эффективны, сколько они стоят и какие компании готовы их применять.

 

На рынке офисной недвижимости начал формироваться спрос на технологии, позволяющие анализировать эффективность использования офиса. Только на базе таких данных можно правильно спланировать рабочее пространство и сэкономить на аренде. Всё началось в период пандемии, когда в связи с гибридным графиком работы компании начали внедрять незакрепленные рабочие места и инструменты их бронирования. Такой шаг не только внес порядок в использование столов, но и при желании позволял собирать базовую аналитику по утилизации рабочих мест, а также переговорных и других зон в офисе.

Важной предпосылкой для внедрения таких технологий стало усложнение самого офисного пространства. На смену классическим планировкам приходит широкая типология рабочих станций: open-space, площадки для командной работы, переговорные различной вместимости, бизнес-лаунджи, кабинеты для Zoom-звонков и т. д. У топ-менеджмента компаний появился запрос на объективную информацию о том, насколько эффективно используются сотрудниками те или иные зоны офиса, и сколько конкретно их требуется — ведь за счет этого можно снизить расходы на недвижимость.

Ещё одним существенным фактором стало постепенное распространение на рынке мобильных приложений для управления офисным пространством, позволяющих качественно улучшить опыт взаимодействия сотрудников с рабочей средой. Распространение подобного программного обеспечения подтолкнуло компании к использованию получаемой статистики для принятия управленческих решений. Однако на практике они столкнулись с необходимостью верификации этих данных и начали изучать различные технологии, с помощью которых можно установить реальное время использования той или иной зоны офиса.

Будучи разработчиком собственного приложения Multispace, которое активно используется не только в нашей сети сервисных пространств, но также в офисах компаний Pridex, T1, MR Group, штаб-квартирах крупнейших банков и др., мы получили довольно большой опыт работы практически со всеми доступными технологиями сбора данных об использовании интерьеров и составили объективный обзор наиболее популярных.

  • Bluetooth-маячки: эффективны только с картами СКУД

Получить данные, подтверждающие или опровергающие статистику приложения, можно с помощью bluetooth-меток. В офисе выстраивается сеть из маячков, которые в довольно большом количестве устанавливаются в каждом кабинете, переговорных, зонах open-space, коридорах, и взаимодействуют с устройствами пользователей.

При относительно небольшой стоимости — цена одного маячка составляет 2-3 тысячи рублей — у технологии есть существенный нюанс, который в контексте нашей задачи является недостатком. Особенность Bluetooth заключается в том, что данный метод может обеспечить высокую точность только в том случае, если маячки взаимодействуют с активными метками. Иными словами, сотрудники должны постоянно ходить с карточками СКУД, которые излучают сигнал и обмениваются им с маячками. В этом случае погрешность в определении места расположения объектов будет составлять приемлемые для нашей задачи два-три метра. Если же ответным сигналом служит Bluetooth на смартфонах, то технология работает откровенно плохо, так как операционная система постоянно отключает Bluetooth, что приводит к сбоям в накоплении информации.

К тому же классический СКУД с физическими носителями сам по себе является устаревшим инструментом, на смену которому приходят технологии Face ID. Вместе с ним утрачивает актуальность и система bluetooth-меток.

 

  • Wifi аналитика: дорогая технология с высокой погрешностью

Сбор данных о том, как сотрудники используют офисные помещения, с помощью Wi-Fi подразумевает использование специальных точек доступа Wi-Fi с технологией триангуляции.

Мы долгое время работали с этим решением, экспериментируя на разных площадках и адаптируя к нему программное обеспечение. Первой масштабной инсталляцией стал Multispace Paveletskaya. Опыт, полученный на этом объекте, позволил всесторонне оценить реальные возможности Wi-Fi аналитики. 

На практике оказалось, что в условиях офисных планировок этот инструмент работает с низкой точностью позиционирования. Несмотря на заявления вендоров о том, что технология определяет местоположение человека с точностью до 5 метров, по факту мы имеем погрешность 7 —  7,5 метров. В результате, мы получаем массив неактуальных данных, на основе которых невозможно понять, в какой из переговорок находится человек, остался ли он в open space или ушел в соседний кофе-поинт.

Недостатком этого варианта также является высокая стоимость оборудования, которое в условиях новых санкций стало для российских заказчиков практически недоступно. Раньше одна точка доступа с триангуляцией стоила на 70 тыс. дороже, чем обычная Wi-Fi точка с сопоставимыми техническими характеристиками. При этом точки с возможностью триангуляции нужно развертывать с большей плотностью, что также увеличивает стоимость системы.

В целом, использование данной технологии в офисном сегменте нерационально: специфика планировок затрудняет трактовку получаемых данных при значительных расходах на оборудование и софт.

 

  • Видеоаналитика: сервис для построения базового трекинга

Система видеоаналитики позволяет подтверждать данные, накапливаемые приложением, с помощью специальных камер наблюдения с технологией распознавания лиц. По сути это развитие классической системы СКУД, только без дверей и карточек. Камеры, как правило, устанавливаются на входах и в коридорах, а их программное обеспечение и аппаратные возможности позволяют фиксировать, как сотрудник перемещается между этажами, когда он приходит и уходит. Устройства не отслеживают, за каким столом сидит человек или в каком конкретно помещении он находится, однако собираемая ими информация может использоваться в качестве дополнительного инструмента подтверждения статистики бронирования рабочих мест и переговорных. Это абсолютно рабочий инструмент, который мы успешно развернули в штаб-квартире T1, в сети сервисных офисов Multispace и на других проектах.

Разумеется, у технологии есть особенности, которые важно учитывать при проектировании и развертывании системы: например, не все камеры видеонаблюдения можно перевести в режим распознавания лиц – для этого требуется специфическое оборудование. Качественная камера стоит 80 000 — 100 000 рублей, лицензия на эту камеру — еще около 40 000 рублей. В целом на одну точку распознавания потребуется 150 000-200 000 рублей, включая затраты на серверное оборудование. Если на этаже два входа, то необходима установка 4 камер, общая стоимость которых составляет 600 — 800 тысяч рублей.

 

  • Датчики использования рабочих мест: замеры с точностью до минуты

Установить точное время использования рабочих мест можно с помощью специальных датчиков. Это оборудование представляет собой компактные устройства, которые устанавливаются под столом и с точностью до минуты определяют факт использования рабочего места. Таким образом компания получает важную информацию, сопоставление которой с данными приложения дает реальную картину активности сотрудников. В Multispace Paveletskaya и Multispace Dinamo выделены отдельные сектора с таким оборудованием.

Датчики являются вполне эффективным и доступным дополнительным инструментом, стоимость которого составляет около 10 тыс. рублей на одно рабочее место.

 

  • Сбор статистики онлайн-встреч: инструменты для «удаленки»

Распространение удаленных форматов работы вызвало спрос со стороны работодателей на программные решения, связанные с мониторингом активности пользователей корпоративных компьютеров. Очевидно, что качественные показатели отследить с помощью таких решений сложно, но уточнить общий срез данных – вполне.

Корпоративные аккаунты Office 365 и Zoom также располагают функционалом отчетов, которые позволяют получать статистику об активности учетных записей, проведенных встречах и вебинарах. В сочетании с данными о бронировании переговорных такая статистика может быть весьма полезна компаниям.

 

Таким образом, с помощью взаимоувязанных данных, получаемых одновременно от нескольких систем, существует возможность эффективного анализа активности персонала. Инструменты бронирования в сочетании с видеоаналитикой или датчиками использования рабочих мест могут рассматриваться как действительно эффективные и при этом вполне доступные решения. Стоимость базовых решений зависит от набора технологий и особенностей планировки офиса, но в целом вряд ли превысит 5 000 – 7 000 руб. на кв. метр. Уверен, что спрос на сбор офисной статистики будет расти и в дальнейшем, а объективные данные использования интерьеров станут необходимыми для каждого проекта нового офиса.

 

Multispace – это технологичные сервисные офисы, комплекс гибких интерьерных и цифровых решений, нацеленных на увеличение уровня комфорта сотрудников и эффективности ведения бизнеса. В сеть гибких офисов входят проекты: Multispace Paveletskaya площадью 3,4 тыс. кв. метров и Multispace Dinamo площадью 11 тыс. кв. метров.

Agile – офисы отличаются собственной цифровой экосистемой, широкой типологией рабочих зон и развитой инфраструктурой гостеприимства, наличием сервисов гостинично-ресторанного типа. Концепция Multispace реализуется и как набор готовых решений для офисных площадей клиентов – ведущих компаний рынка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…

O1 Standard определила ключевые достижения компании за 2023 год

В 2023 году O1 Standard продолжила укреплять позицию лидера рынка Москвы, предлагая высококачественные услуги по управлению и эксплуатации коммерческой недвижимости. Компания успешно реализовала ряд инноваций по эксплуатации и техническому обслуживанию, внедрила новые решения по коммерческому управлению и консалтингу объектов, а также организации обслуживания арендуемых площадей.

Nikoliers: В 2023 году объем ввода торговой недвижимости в регионах России вырос на 15% по сравнению с предыдущим годом

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, в 2023 году в России было введено порядка 252,3 тыс. кв. м качественной торговой недвижимости. Из них 158,9 тыс. кв. м – объем нового предложения в регионах страны. По прогнозам аналитиков, в 2024 году объем ввода может вырасти еще на 62,6%.