Nikoliers: востребованность клубного формата растет на фоне роста дефицита предложения
Показатели спроса на клубный формат новостроек за последний год не опускаются ниже 50 тыс. кв. м реализованных площадей, что говорит о стабильном интересе со стороны покупателей на небольшие дома точечной застройки. Если говорить о предыдущих периодах, то мы фиксировали стабильный рост спроса, начиная с середины 2020 года. По итогам 2021 г. суммарный объем сделок в данном сегменте составил 234 тыс. кв. м, что на 43% превышает показатели 2020 г. и на 78% — показатели 2019 г. В I квартале 2022 г. объем сделок составил 58 тыс. кв. м, что на 10% больше, чем в I квартале 2021 г.
Рост интереса к клубным домам объясняется прежде всего нехваткой инвестиционных форматов недвижимости на рынке. Клиенты, понимая потенциал роста цен в проектах с небольшим количество квартир или апартаментов, а также минимальную конкуренцию при дальнейшей сдаче в аренду или перепродаже, предпочитают для покупки именно такой формат недвижимости. А на фоне появления все больше проектов комплексного развития территории, который не дает такую потенциальную прибыль на выходе из проекта или сдаче в аренду, клубный формат становится все более привлекательным для инвесторов.
В настоящее время на рынке клубных домов наметился дефицит: в общей структуре предложения клубные дома составляют всего 3%, тогда как в структуре спроса за I квартал 2022 г. доля клубных лотов составила около 6%. Статистика говорит о продолжении роста дефицита данного продукта. Превалирующая часть проектов в экспозиции находится на высокой стадии строительства либо уже сданы в эксплуатацию. Новых проектов выходит все меньше и меньше.
Кирилл Голышев, региональный директор департамента жилой недвижимости и девелопмента земли Nikoliers: «В последние годы мы фиксируем рост интереса клиентов к клубному формату – в первую очередь, за счет приватности, ценность которой так остро ощутили жители больших городов в период пандемии. В то же время мы наблюдаем увеличение дефицита предложения в элит-сегменте, который на фоне сокращения девелоперской активности в среднесрочной перспективе будет еще больше. Растущий дефицит может привести к существенному росту цен на недвижимость клубного формата».
В настоящее время не существует единых критериев для отнесения новостройки к клубному формату, в связи с чем присвоение подобного статуса остается вопросом позиционирования застройщиком. В текущей экспозиции на рынке Москвы в «старых» границах представлен 41 проект клубного формата от комфорт- до элит-класса.
Среди характеристик, объединяющих все клубные дома, в первую очередь, выделяется их небольшой размер: в большинстве случаев клубные дома представлены точечной застройкой общей площадью до 20 тыс. кв. м. Количество квартир и апартаментов в большей части проектов не превышает 200 лотов. Среднее количество этажей в подобных проектах – 10. Большая часть клубных домов расположена в центральной части Москвы: 26 из 41 дома в текущей экспозиции сконцентрированы в ЦАО.
В текущем предложении под статусом «клубный дом» объединены проекты, предлагающие покупателю уникальные архитектурные решения – как в формате нового строительства, так и в формате реконструкции исторических особняков. Например, апарт-комплекс Vernissage от застройщика Ziggurat Development спроектирован в стиле ар-деко. Другой пример — жилой комплекс «Дом с Атлантами» от «ВМС Девелопмент» является реконструкцией объекта культурного наследия 1882 года постройки.
Помимо архитектуры большое внимание уделяется наполнению клубных домов: большая часть клубных домов в текущем предложении имеет расширенные лобби с отделкой из натуральных материалов. Например, оформление трех лобби в проекте Artisan от USM Development выполнено калькуттским мрамором, латунью и деревом. В апарт-комплексе Monodom Family от Sun Development отделка просторных входных групп выполнена из высококачественных материалов в соответствии с дизайн-проектом творческого производственного объединения PRIDE.
В позиционировании клубных домов зачастую используются такие атрибуты как «приватность», «спокойствие», «тишина», что подчеркивает уникальность формата для крупного города. Клубные дома нередко включают закрытые дворы: например, проект Turandot Residences от Valartis оборудован собственным садом для медитаций. Проектом Woods от застройщика AB Development помимо приватного двора предусмотрено собственное поле для гольфа.
Текущее предложение квартир и апартаментов клубного формата составляет 74,2 тыс. кв. м или 832 лота. Наибольшее количество лотов – 132 апартамента – представлено в «Клубном доме в Рублево» от СЗ «Универсаль».
Своим масштабом выделяется дом Chkalov от Ikon Development (20,8 тыс. кв. м или 396 лотов, согласно ПД), расположенный на первой линии Садового кольца: архитектура дома разработана лондонским дизайнером Martin Hulbert, для будущих жителей дома предусмотрены сервисные услуги. Напротив, самым небольшим по площади является клубный дом «Пречистенка 8» от застройщика Insolver (1,3 тыс. кв. м): дом является реконструкцией особняка XVII в., проектом предусмотрено всего 8 апартаментов.
Наибольшая доля предложения приходится на элит-класс (36%), сопоставимая доля (31%) приходится на премиум-класс. В разбивке по типу помещения преобладают апартаменты – 72% от общего объема предложения, доля квартир составляет лишь 28%.
Средневзвешенная цена составляет 918 тыс. руб./кв. м. Средний бюджет предложения – 80,7 млн руб. Минимальный бюджет представлен в проекте «Менжинского 30» составляет 4,9 млн руб. за апартамент 26,9 кв. м. Наибольший бюджет предложения – 1,7 млрд руб. за пентхаус площадью 392 кв. м – представлен в проекте «Клубный дом в Газетном». Всего дом включает 17 апартаментов.
Превалирующая доля квартир и апартаментов в текущем предложении представлена без отделки – 64%. В чистовой отделке представлено лишь 11% лотов.
Nikoliers — ведущая российская консалтинговая компания полного цикла в сегменте коммерческой и жилой недвижимости. Свою деятельность в России компания начала в 1994 году в качестве представительства международного бренда Colliers. Компания принимала активное участие в формировании профессионального рынка недвижимости в России и заложила высочайшие стандарты работы, основанные на лучших международных и локальных практиках. 7 марта 2022 года компания вышла из состава международной сети Colliers и продолжила работу в России под независимым брендом. С 21 апреля 2022 г. компания работает под брендом Nikoliers. На сегодняшний день в офисах Nikoliers в Москве, Санкт-Петербурге и обособленных подразделениях работает свыше 600 сотрудников. Подробнее о компании: www.nikoliers.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Метриум»: Новый рубеж – спрос на жилую недвижимость в Москве в июле
В июле число сделок на рынке строящегося жилья сократилось на 30%, тогда как спрос на готовые квартиры вырос на 16%, подсчитали аналитики «Метриум» на основе свежих данных Росреестра Москвы. Число ипотечных сделок выросло на 21%.
Как провести отопление на склад: советы собственникам от эксперта Алексея Равинского, Zapusk Group
В 2024 году в России заявили о вводе рекордных 4,5 млн квадратных метров складской недвижимости. Чтобы сохранить качество товаров, необходимо подобрать и оптимизировать температурный режим. О том, что нужно учитывать, планируя отопление на складе, — расскажет генеральный директор Zapusk Group Алексей Равинский.
Группа Аквилон: в Москве растет спрос на чистовую отделку и white box. Черновые квартиры уходят в тень
В столичных проектах комфорт- и бизнес-классов растет интерес к квартирам формата white box и с чистовой отделкой. К такому выводу пришли аналитики Группы Аквилон, изучив структуру спроса в жилых комплексах старой Москвы, которые вышли в открытую продажу в периоды с июля 2022 г. по июнь 2023 г. и с июля 2023 г. по июнь 2024 г. В сравнении «год к году» доля сделок с квартирами white box и чистовыми лотами в новых проектах увеличилась на 18,8% и 19,9%. Популярность черновых вариантов наоборот упала на 38,7%.
Новый коворкинг с гибкими офисами LOFT-PAGE открылся в Василеостровском районе Петербурга с заполнением 100%
Сеть коворкингов и гибких офисов PAGE открыла Василеостровском районе Санкт-Петербурга сервисный офис LOFT-PAGE. На момент открытия заполняемость объекта составила 100%. Моно-арендатором стала компания из сферы IT.
Первая мебельная фабрика увеличила продажи продукции на 45% за первое полугодие 2024 года
«Первая мебельная фабрика», один из крупнейших российских производителей мебели, в первом полугодии 2024 года увеличила объем выручки на 45%. Розничные продажи внесли наибольший вклад в рост выручки, прибавив 40%.
Косметический ремонт в офисах начали делать в 2 раза чаще – Авито Услуги
Перед началом делового сезона многие компании освежают ремонт в офисе и приводят в порядок технику. Летом многие сотрудники в отпусках, а за окном стоит тёплая погода, которая помогает ускорить некоторые из процессов ремонта. Аналитики Авито Услуг выяснили, как изменился спрос на ремонт коммерческих помещений с…
По соседству с ТЦ «Сказка» откроется Центр «Мои документы»
В рамках развития концепции 15-минутного города в прилегающем к ТЦ «Сказка» строении запланировано размещение Центра государственных и муниципальных услуг «Мои документы». Торговый центр возведен в Новой Москве в районе Внуковского поселения на улице Корнея Чуковского, дом 2, строение 1.Новый МФЦ разместится на двух этажах, его площадь составит…
Rariteco: 62% покупателей новостроек делюкс-класса хотят иметь доступ к гостиничному обслуживанию дома
Компания Rariteco – девелопер делюкс-квартала Золотой квартал» / Quartier d’Or в Замоскворечье – провела опрос среди покупателей новостроек делюкс-класса в Москве об их отношении к гостиничному обслуживанию. В сумме 62% респондентов считают эту опцию необходимой. В топ-3 самых востребованных гостиничных услуг вошли консьерж-сервис, уборка и личный шоппер (ассистент покупок).
Купцовъ и К: Производители турбинного масла сняли офис на Академика Пилюгина
Компания «Энхим» арендовала офис площадью 190 кв.м. в БЦ по адресу: ул. Академика Пилюгина, 24.Консультантом сделки со стороны клиента выступило АН «Купцовъ и К».Компания «Энхим» специализируется на производстве и поставке импортозамещенного огнестойкого турбинного масла для нужд российских энергогенерирующих компаний.Здание на Академика Пилюгина, 24 обладает прямой…
HUTTON представил интерьерную концепцию общественных пространств нового бизнес-центра GEOLOG2
Девелоперская компания HUTTON представила дизайн-концепцию мест общественного пользования (МОП) нового бизнес-центра GEOLOG2, созданного в партнерстве с инвестиционной компанией MADE.