
Офисные сотрудники не готовы отказаться от гибрида – даже за повышение зарплаты
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
Почти треть работающих в гибриде сотрудников (30%) не согласились бы вернуться к полноценной неделе в офисе ни за какие деньги, ещё 22% рассмотрели бы такую возможность, если им предложат прибавку в 50% и более. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного компанией Pridex и Ассоциацией менеджеров.
Комплексное исследование «Идеальная рабочая среда», подготовленное Pridex, технологической и строительной компанией в сфере коммерческой недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров, посвящено развитию гибридного формата работы в России и адаптации офисных пространств к новым условиям. В опросе приняли участие 100 крупных российских и международных компаний с выручкой от 1 млрд руб. в лице офисных сотрудников, а также HR- и административных директоров.
В офисе хорошо, а дома лучше
32% опрошенных сотрудников отметили, что работают в гибридном формате, ещё 3% – полностью удалённо. Все остальные присутствуют в офисе каждый день.
При этом оптимальным большинство респондентов (64%) называют именно гибридный график.
Среди ключевых преимуществ такого формата работы сотрудники называют экономию времени на сборах и дороге до офиса (87%), а также возможность выстроить баланс между личной и профессиональной жизнью (57%). Кроме того, 40% отметили, что задачи, требующие повышенной концентрации внимания, лучше решаются в удалённом формате, а не в офисе.
Важность гибрида за последние несколько лет заметно выросла: если до пандемии сотрудники (как и работодатели) ставили его на последнее место среди ключевых критериев, влияющих на выбор места работы, то сейчас его важность для них увеличилась вдвое: 43% опрошенных дали этому фактору максимальную оценку. Впереди идут заработная плата (76%), перспективы карьерного роста (55%) и комфортный коллектив (46%).
Среди сотрудников, уже работающих в гибридном формате, лишь 4% отметили, что при необходимости готовы снова начать ходить в офис ежедневно без изменения заработной платы. Все остальные попросят прибавку, минимальный размер которой, согласно результатам опроса, составит 15%. При этом фактически более половины опрошенных не готовы отказаться от гибрида в принципе: именно так ответили 30% респондентов, уже работающих в таком графике; ещё 22% указали, что потребуют прибавку в более чем половину текущей зарплаты.
Новый взгляд, старые привычки
Опрошенные HR- и административные директора также отмечают высокую важность гибрида и ставят его на второе место по значимости для соискателей при выборе места работы – сразу после заработной платы. Тем не менее почти половина из них (47%) считают, что возможность работать удалённо по-прежнему является привилегией, а не нормой. Отсюда в том числе исходит двукратный разрыв между предпочтениями сотрудников и реальной картиной (64% желающих работать в гибриде против 32% фактически работающих).
Помимо этого, исследование Pridex и Ассоциации менеджеров выявило изменение роли офиса в глазах сотрудника с места для работы на пространство для коммуникации. Ключевыми преимуществами нахождения в офисе были названы возможность обсудить рабочие вопросы с коллегами лицом к лицу (65%), а также социальные связи и неформальное общение (32%), в то время как комфортные условия труда, наличие досуговых пространств и качественное недорогое питание оказались менее значимыми (высокую важность последнего отметили всего 5% респондентов).
Это ставит перед работодателями вопрос о том, каким должно быть наполнение их офисов, чтобы отвечать запросам сотрудников и повышать эффективность для бизнеса в условиях гибридного формата работы. Как отмечает управляющий директор Pridex Дмитрий Вишняков, на офисном рынке уже давно ведутся разговоры о том, что рабочие пространства должны строиться вокруг человека и его потребностей, однако далеко не все компании понимают, что в новых реалиях это означает не офисы с гамаками и комнатами отдыха, а создание инфраструктуры, которая поможет сотрудникам эффективно выстраивать командную работу и закрывать вопросы, с которыми сложно справиться удалённо.
- «Наша компания всегда выступала за оценку качества рабочей среды именно исходя из её человекоцентричности, и в этом смысле наиболее перспективной мы считаем концепцию “активного офиса”, — добавляет Дмитрий Вишняков. – Она предполагает наличие развитых цифровых сервисов, призванных сократить временные затраты сотрудников на рутинные задачи, мультифункциональную архитектуру пространства, учитывающую культуру гибридной работы, а также систему аналитики использования офиса, которая поможет лучше адаптировать пространство под конкретные запросы человека и бизнеса».
- «Новое исследование, проведенное совместно с нашими партнерами из компании Pridex, показывает, что гибридный график работы становится все более распространенным и востребованным среди сотрудников российских компаний. И они не готовы отказаться от этой преференции даже за дополнительное денежное вознаграждение. Компании, которые адаптируются к новым устоявшимся тенденциям и предлагают гибкость в форматах работы, смогут увеличить свою конкурентоспособность на рынке, в том числе привлекать и удерживать талантливых сотрудников, которые ценят автономию в работе», — Катерина Киндрук, заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.
Методология:
в рамках исследования компанией Pridex и Ассоциацией менеджеров были опрошены 100 административных и HR-директоров, а также 250 сотрудников фронт-офисов.
Опрос проходил посредством электронного анкетирования с 1 февраля по 14 марта 2024 года.
Участие в исследовании приняли российские и международные компании — члены Ассоциации менеджеров и участники рейтинга «ТОП-1000» с выручкой от 1 млрд рублей. Сферы деятельности опрашиваемых компаний включали в себя технологии, медиа- и телекоммуникации; промышленность; финансы; профессиональные услуги; транспорт и логистику; строительство, девелопмент; ритейл; медицину и фармацевтику; потребительские товары (FMCG).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость
В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…
На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе
Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…
Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости
В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.
Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году
Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.
Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»
Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами
Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%).
Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%
Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.
NF GROUP открыла офис в Сочи
NF GROUP укрепляет позиции на Черноморском побережье и сообщает об открытии офиса в Сочи. Новое подразделение, которое возглавила Кристина Зажигалина, предлагает полный спектр услуг по покупке и продаже жилой и коммерческой элитной недвижимости.
Женщины любят глазами, мужчины — желудком: как москвичи выбирают офисы?
Компания Level Group провела исследование, приуроченное к Международному женскому дню, чтобы выяснить, какие качественные характеристики офисного пространства важны для женщин и мужчин. В опросе приняли участие 1 398 москвичей. Результаты демонстрируют значительные различия в восприятии офисной среды, которые девелоперам стоит учитывать при создании современных бизнес-пространств.
АФИ Галерея открылась с весенними коллекциями вопреки экономической обстановке
Для посетителей открылась «АФИ Галерея» – многофункциональный комплекс на площади Тверская Застава, который разместился между историческим вестибюлем метро «Белорусская» и Белорусским вокзалом.Здание органично вписано в окружающую застройку и дополняет современный облик площади Тверская Застава. С открытием «АФИ Галереи» здесь появляются комфортные условия для покупок и…