Офисные сотрудники не готовы отказаться от гибрида – даже за повышение зарплаты
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
Почти треть работающих в гибриде сотрудников (30%) не согласились бы вернуться к полноценной неделе в офисе ни за какие деньги, ещё 22% рассмотрели бы такую возможность, если им предложат прибавку в 50% и более. Такие данные были получены по результатам опроса, проведенного компанией Pridex и Ассоциацией менеджеров.
Комплексное исследование «Идеальная рабочая среда», подготовленное Pridex, технологической и строительной компанией в сфере коммерческой недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров, посвящено развитию гибридного формата работы в России и адаптации офисных пространств к новым условиям. В опросе приняли участие 100 крупных российских и международных компаний с выручкой от 1 млрд руб. в лице офисных сотрудников, а также HR- и административных директоров.
В офисе хорошо, а дома лучше
32% опрошенных сотрудников отметили, что работают в гибридном формате, ещё 3% – полностью удалённо. Все остальные присутствуют в офисе каждый день.
При этом оптимальным большинство респондентов (64%) называют именно гибридный график.
Среди ключевых преимуществ такого формата работы сотрудники называют экономию времени на сборах и дороге до офиса (87%), а также возможность выстроить баланс между личной и профессиональной жизнью (57%). Кроме того, 40% отметили, что задачи, требующие повышенной концентрации внимания, лучше решаются в удалённом формате, а не в офисе.
Важность гибрида за последние несколько лет заметно выросла: если до пандемии сотрудники (как и работодатели) ставили его на последнее место среди ключевых критериев, влияющих на выбор места работы, то сейчас его важность для них увеличилась вдвое: 43% опрошенных дали этому фактору максимальную оценку. Впереди идут заработная плата (76%), перспективы карьерного роста (55%) и комфортный коллектив (46%).
Среди сотрудников, уже работающих в гибридном формате, лишь 4% отметили, что при необходимости готовы снова начать ходить в офис ежедневно без изменения заработной платы. Все остальные попросят прибавку, минимальный размер которой, согласно результатам опроса, составит 15%. При этом фактически более половины опрошенных не готовы отказаться от гибрида в принципе: именно так ответили 30% респондентов, уже работающих в таком графике; ещё 22% указали, что потребуют прибавку в более чем половину текущей зарплаты.
Новый взгляд, старые привычки
Опрошенные HR- и административные директора также отмечают высокую важность гибрида и ставят его на второе место по значимости для соискателей при выборе места работы – сразу после заработной платы. Тем не менее почти половина из них (47%) считают, что возможность работать удалённо по-прежнему является привилегией, а не нормой. Отсюда в том числе исходит двукратный разрыв между предпочтениями сотрудников и реальной картиной (64% желающих работать в гибриде против 32% фактически работающих).
Помимо этого, исследование Pridex и Ассоциации менеджеров выявило изменение роли офиса в глазах сотрудника с места для работы на пространство для коммуникации. Ключевыми преимуществами нахождения в офисе были названы возможность обсудить рабочие вопросы с коллегами лицом к лицу (65%), а также социальные связи и неформальное общение (32%), в то время как комфортные условия труда, наличие досуговых пространств и качественное недорогое питание оказались менее значимыми (высокую важность последнего отметили всего 5% респондентов).
Это ставит перед работодателями вопрос о том, каким должно быть наполнение их офисов, чтобы отвечать запросам сотрудников и повышать эффективность для бизнеса в условиях гибридного формата работы. Как отмечает управляющий директор Pridex Дмитрий Вишняков, на офисном рынке уже давно ведутся разговоры о том, что рабочие пространства должны строиться вокруг человека и его потребностей, однако далеко не все компании понимают, что в новых реалиях это означает не офисы с гамаками и комнатами отдыха, а создание инфраструктуры, которая поможет сотрудникам эффективно выстраивать командную работу и закрывать вопросы, с которыми сложно справиться удалённо.
- «Наша компания всегда выступала за оценку качества рабочей среды именно исходя из её человекоцентричности, и в этом смысле наиболее перспективной мы считаем концепцию “активного офиса”, — добавляет Дмитрий Вишняков. – Она предполагает наличие развитых цифровых сервисов, призванных сократить временные затраты сотрудников на рутинные задачи, мультифункциональную архитектуру пространства, учитывающую культуру гибридной работы, а также систему аналитики использования офиса, которая поможет лучше адаптировать пространство под конкретные запросы человека и бизнеса».
- «Новое исследование, проведенное совместно с нашими партнерами из компании Pridex, показывает, что гибридный график работы становится все более распространенным и востребованным среди сотрудников российских компаний. И они не готовы отказаться от этой преференции даже за дополнительное денежное вознаграждение. Компании, которые адаптируются к новым устоявшимся тенденциям и предлагают гибкость в форматах работы, смогут увеличить свою конкурентоспособность на рынке, в том числе привлекать и удерживать талантливых сотрудников, которые ценят автономию в работе», — Катерина Киндрук, заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.
Методология:
в рамках исследования компанией Pridex и Ассоциацией менеджеров были опрошены 100 административных и HR-директоров, а также 250 сотрудников фронт-офисов.
Опрос проходил посредством электронного анкетирования с 1 февраля по 14 марта 2024 года.
Участие в исследовании приняли российские и международные компании — члены Ассоциации менеджеров и участники рейтинга «ТОП-1000» с выручкой от 1 млрд рублей. Сферы деятельности опрашиваемых компаний включали в себя технологии, медиа- и телекоммуникации; промышленность; финансы; профессиональные услуги; транспорт и логистику; строительство, девелопмент; ритейл; медицину и фармацевтику; потребительские товары (FMCG).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В ТЦ Москвы не хватает свободных пространств
Столичные ТЦ демонстрируют рекордный показатель поглощения торговых площадей – в I полугодии 2024 года это значение составило 461 тыс. кв. м и уже приблизилось к итоговому значению 2023 года, который, в свою очередь, превзошел максимальные результаты 2010 и 2014 гг. Высокий показатель поглощения качественных торговых…
Функциональность и эстетика: в жилом комплексе MOD открыты продажи квартир с готовыми кухнями
Экспозиция премиального проекта MOD пополнилась квартирами с отделкой MR Ready c полностью укомплектованными кухнями. Предложение включает 40 лотов площадью от 30 до 100 квадратных метров в клубных домах MOD.S и MOD.R.
Началось заселение новых корпусов проекта КРТ в Мытищах
Компания «Ферро-Строй» сообщает о старте выдачи квартир без отделки в готовых корпусах 10-14 жилого комплекса комфорт-класса «Катуар». Таким образом, началось заселение пяти новых домов в проекте КРТ в Мытищах.
Марина Гостева, эксперт West Wind Group, назвала 3 условия, которые помогут сохранить ликвидность офисов мелкой нарезки
Популярное сейчас уменьшение офисной нарезки и концентрация в здании большого количества компаний-резидентов может снизить ликвидность лотов, даже если они находятся в качественном БЦ и хорошей локации. Специалисты компании West Wind Group рассказали, как нивелировать такие риски.
«Метриум»: Новый рубеж – спрос на жилую недвижимость в Москве в июле
В июле число сделок на рынке строящегося жилья сократилось на 30%, тогда как спрос на готовые квартиры вырос на 16%, подсчитали аналитики «Метриум» на основе свежих данных Росреестра Москвы. Число ипотечных сделок выросло на 21%.
Как провести отопление на склад: советы собственникам от эксперта Алексея Равинского, Zapusk Group
В 2024 году в России заявили о вводе рекордных 4,5 млн квадратных метров складской недвижимости. Чтобы сохранить качество товаров, необходимо подобрать и оптимизировать температурный режим. О том, что нужно учитывать, планируя отопление на складе, — расскажет генеральный директор Zapusk Group Алексей Равинский.
Группа Аквилон: в Москве растет спрос на чистовую отделку и white box. Черновые квартиры уходят в тень
В столичных проектах комфорт- и бизнес-классов растет интерес к квартирам формата white box и с чистовой отделкой. К такому выводу пришли аналитики Группы Аквилон, изучив структуру спроса в жилых комплексах старой Москвы, которые вышли в открытую продажу в периоды с июля 2022 г. по июнь 2023 г. и с июля 2023 г. по июнь 2024 г. В сравнении «год к году» доля сделок с квартирами white box и чистовыми лотами в новых проектах увеличилась на 18,8% и 19,9%. Популярность черновых вариантов наоборот упала на 38,7%.
Новый коворкинг с гибкими офисами LOFT-PAGE открылся в Василеостровском районе Петербурга с заполнением 100%
Сеть коворкингов и гибких офисов PAGE открыла Василеостровском районе Санкт-Петербурга сервисный офис LOFT-PAGE. На момент открытия заполняемость объекта составила 100%. Моно-арендатором стала компания из сферы IT.
Первая мебельная фабрика увеличила продажи продукции на 45% за первое полугодие 2024 года
«Первая мебельная фабрика», один из крупнейших российских производителей мебели, в первом полугодии 2024 года увеличила объем выручки на 45%. Розничные продажи внесли наибольший вклад в рост выручки, прибавив 40%.
Косметический ремонт в офисах начали делать в 2 раза чаще – Авито Услуги
Перед началом делового сезона многие компании освежают ремонт в офисе и приводят в порядок технику. Летом многие сотрудники в отпусках, а за окном стоит тёплая погода, которая помогает ускорить некоторые из процессов ремонта. Аналитики Авито Услуг выяснили, как изменился спрос на ремонт коммерческих помещений с…