PROESTATE & TOBY Awards

Участники международной премии PROESTATE & TOBY Awards: Комфорт в работе – успех компании

Среда работы имеет огромное влияние на эффективность и комфортность рабочего процесса. Проводя в офисе значительную часть своей жизни, сотрудники ожидают, что их рабочее пространство будет способствовать продуктивности и уровню счастья. В оргкомитете международной премии PROESTATE & TOBY Awards опросили участников, чтобы узнать ключевые аспекты создания комфортного офиса и какие инновации могут повысить его привлекательность для сотрудников.

В лидеры вырвались три ключевых факторов комфортного офиса – качественное инженерное оснащение, инфраструктура и гибкость организации пространства.

Инженерное оснащение

  • «Все мы проводим более восьми часов в день в офисах. Комфорт рабочего места напрямую влияет на удовлетворенность и уровень счастья сотрудников, это очень важный показатель в работе в том числе служб HR. Температура и воздух в помещении играют большую роль в комфорте сотрудников и отражаются на их здоровье и работоспособности. Им необходимо качественное инженерное оснащение, включающее современные системы кондиционирования и вентиляции с очищением и увлажнением воздуха» – комментирует Светлана Мазур, директор департамента аренды и продаж коммерческой недвижимости ГК «Галс-Девелопмент».

 

С ней согласен Давыдов Михаил, руководитель АБ “Dialectica” (в составе Группы компаний “Спектрум”):

  • «Комфортное рабочее пространство должно иметь оптимальную температуру и вентиляцию, чтобы работникам было удобно и не было перегрева или переохлаждения. Это может включать в себя наличие кондиционеров, обогревателей, системы вентиляции или окон для проветривания».

 

Свежий воздух способствует повышению работоспособности, улучшению активности и даже настроению сотрудников. Проветривание также помогает поддерживать здоровую атмосферу в офисе и уменьшать уровень стресса. Однако не все офисные здания имеют возможность открывать окна для проветривания. Один из примеров такого инженерного решения можно найти в OSTANKINO BUSINESS PARK.

 

  •  «За комфортную среду в бизнес-центрах STONE отвечает концепция Healthy building — ее неотъемлемой составляющей является наличие современных инженерных систем, поддерживающих комфортный микроклимат: центральное кондиционирование, приточно-вытяжная вентиляция с увеличенным объемом воздуха и многоуровневой системой очистки, а также открывающиеся окна, обеспечивающие естественное проветривание» — приводит пример Виктория Васильева, заместитель генерального директора STONE.

 

Инфраструктура

Пандемия COVID-19 подчеркнула важность благоустройства офисного пространства. Сегодня офисный проект больше не ограничивается просто рабочими кабинетами. При внимательном подходе к планированию он может стать центром притяжения для всего района.

 

  • «Современные офисные комплексы должны учитывать ежедневные потребности резидентов и их гостей. Мы проводим на работе большую часть дня и задача управляющей компании – сделать пребывание на территории бизнес-центра максимально комфортным. Разрабатывая концепцию общественного пространства Empire Blackyard, мы стремились обеспечить резидентов всем необходимым с точки зрения инфраструктуры: ресторанами, магазинами, сервисными услугами, банкоматами и постаматами» — делится примером Татьяна Суворова, операционный директор «УК «СИТИ».

 

  • «Сейчас наибольшую популярность получают форматы «города в городе», когда сотрудник внутри офисного здания получает доступ ко всей необходимой инфраструктуре. У него есть возможность сразу после работы пойти на фитнес или к врачу, не тратя при этом час на дорогу, а в обеденный перерыв он может посетить кафе или ресторан в здании своего же офиса. В первую очередь это удобно для сотрудников за счет экономии времени, во-вторых, и бизнес получает свои бонусы, так как крупные офисные здания являются местом с высокой проходимостью» — говорит Светлана Мазур.

 

Действительно, инфраструктура общественных зон сейчас – это уже не просто комфорт для арендаторов, но и ожидание, которое сотрудники имеют к современным бизнес-центрам, где уровень сервиса включает в себя широкий спектр удобств и услуг.

 

  • «В рамках бизнес-парка OSTANKINO на первых этажах будут расположены магазины, кафе и рестораны с возможностью оборудования летних веранд, предприятия сферы услуг и даже фитнес с бассейном» — говорит Межевикин Евгений, директор по аналитике и маркетинговым концепциям компании PIONEER.

 

Общественные зоны активно внедряются в офисные планировки, чтобы сотрудники могли встречаться и работать не только в собственных кабинетах. Так, собственники малых и средних предприятий часто ориентируются на комплексы офисных помещений, в которых предусмотрены небольшие блоки площадью до 150 квадратных метров. Они обращают внимание на те бизнес-центры, в которых общественные пространства уже включены в проект застройки девелопером и доступны для использования каждым резидентом, Ведь находясь в бизнес-центре, сотрудники проводят с коллегами встречи не только в собственном кабинете, но и в общественных пространствах своего бизнес-центра.

  • «С учетом этих факторов мы как девелопер сконцентрировали свое внимание на комфорте будущих резидентов и создали пространства не только для работы, но и отдыха. Такая концепция получила название be CITIZEN. Частью ее реализации в проектах STONE стало создание рабочих пространств, которые выходят за пределы офисных стен: в дизайнерские лобби, бизнес-гостиные, мягкие зоны рядом с кофе-поинтом или на открытую благоустроенную территорию» — делится опытом Виктория Васильева.

Активизация и улучшение инфраструктуры делает окружение более привлекательным и разнообразным. Такой подход способствует социальной активности и создает возможности для работы, общения и отдыха на свежем воздухе, что благоприятно сказывается на жизни и благосостоянии местных жителей. Это преобразование офисного пространства в центральный узел жизни в районе приносит выгоду не только сотрудникам, но и всему сообществу.

  • «Территория офисного проекта становится не просто зоной отдыха для офисных работников, но и точкой притяжения всего района. Более того, при грамотном подходе к созданию мастер-плана благоустройства предусматривают и активные зоны, и места, где можно поработать на открытом воздухе, где можно пообщаться с коллегами или посидеть в тишине, настроиться на новые свершения. Так, в проекте бизнес-парка OSTANKINO будут созданы не только места для отдыха, но и центральная площадь для всесезонного использования и проведения мероприятий» — рассказывает Межевикин Евгений.

 

«Гибкий офис»

Арендаторы заинтересованы в максимально быстрой готовности офиса к использованию сразу после заключения договора аренды. Особое внимание уделяется «гибким» офисам с современной высококачественной отделкой, что позволяет сэкономить время и средства, исключая необходимость в капитальных ремонтах.

  • «Гибкие офисы представляют собой большое открытое пространство с зонами отдыха, кафе и спортивными площадками. Одно из их преимуществ перед классическими в том, что в этом случае можно быстро заключить и расторгнуть договор аренды, они не предполагают капитальных затрат на ремонт, а поддерживающие функции переданы на аутсорсинг. При этом арендатор может увеличить или сократить занимаемое пространство» —  отмечает Игорь Кудинов, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграций Okdesk.

 

Светлана Мазур тоже подчеркивает, что «усиливается спрос на «гибкие» офисы с качественной современной отделкой. Стоит отметить, что предоставление мебели арендодателем является отдельным преимуществом».

Одним из ключевых аспектов комфортного офиса является эргономика мебели и оборудования.

  • «Комфортное рабочее пространство должно быть организовано таким образом, чтобы поддерживать правильную позу и уменьшать нагрузку на тело. Это включает в себя регулируемые стулья и столы, подставки для мониторов, эргономичные клавиатуры и мыши, а также возможность регулировки освещения» — комментирует  Давыдов Михаил и добавляет. «Когда люди чувствуют себя комфортно и удобно, они могут сосредоточиться на работе и более эффективно выполнять свои задачи. Оптимальное освещение, правильная температура и шумоизоляция помогают уменьшить отвлекающие факторы и повышают концентрацию».

Среди небольших компаний ценится наличие общих переговорных в БЦ. Во-первых, это экономия на арендуемой площади, во-вторых, они обычно оборудованы всем необходимым для эффективных встреч, включая аудио- и видеооборудование, презентационные доски, что позволяет проводить деловые встречи в профессиональной обстановке и создавать хорошее впечатление на клиентов, партнёров и инвесторов.. Маленькие компании могут легко забронировать эти комнаты по мере необходимости, что обеспечивает гибкость в планировании встреч и минимизирует затраты на оборудование.

  • «Проектом делового кластера OSTANKINO заложены по 2-3 общественные переговорные комнаты на первых этажах каждого корпуса для всех резидентов. Наличие таких помещений позволяет собственникам максимально эффективно использовать площадь своих офисов, не организуя переговорные комнаты, которые используются достаточно редко» — говорит Межевикин Евгений.

 

  • «Как показывают исследования, комфортная и продуманная среда способствует повышению производительности сотрудников, уровня их удовлетворенности работой и, как следствие, лояльность к компании. Комфортные условия труда — веский аргумент для привлечения и удержания талантливых сотрудников. Примеры российских инновационных офисных проектов, которые предлагают комфортное и продуманное рабочее окружение, — «Сколково ПАРК» в Москве, где предусмотрены зоны отдыха для сотрудников открытые террасы, прогулочная зона с кафе и ресторанами, и офис Mail.ru Group в Санкт-Петербурге — большое открытое пространство со множеством зон отдыха, оснащенное самыми современными технологиями, такими как система управления климатом, освещением и т. д.» — подытоживает Игорь Кудинов.

 

Комфортное офисное пространство важно не только для заботы о физическом и психологическом здоровье сотрудников, но и для повышения продуктивности и привлечения талантов. Сотрудники проводят большую часть своей жизни на работе, поэтому создание комфортных условий является стратегическим вложением в успех компании.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

«Метриум»: Как дорожают готовые новостройки в Москве

Инвестиционная привлекательность жилья сохраняется и после ввода в эксплуатацию проекта. Аналитики компании «Метриум» рассмотрели проекты со сроком ввода в IV квартале 2023 года и то, как за прошедшие полгода в них изменилась средняя цена квадратного метра.

Беспроцентная рассрочка в жилом комплексе «Селигер Сити» от девелоперской компании MR Group стала еще выгоднее

Компания MR Group сообщает о запуске специального предложения по рассрочке. Продукт разработан для трех корпусов четвертой очереди ЖК «Селигер Сити»: «Башни Лисицкого», «Ломоносов» и «Левенгук».

Авито Работа назвала высокооплачиваемые офисные профессии в России за июль 2024 года

Эксперты Авито Работы изучили средние зарплатные предложения для офисных позиций за июль 2024 года и составили рейтинг наиболее высокооплачиваемых специальностей. Помимо IT-специалистов и работников, чей доход напрямую зависит от процентов со сделок (брокеры, агенты по недвижимости и т.д.), высокие зарплатные предложения в июле этого года…

Группа Аквилон вошла в число лидеров России по объему ввода жилья в эксплуатацию

Согласно оценке независимых экспертов «Единого Ресурса Застройщиков», по итогам семи месяцев 2024 г. федеральный девелопер занял пятое место среди строительных компаний России по объемам ввода жилья в эксплуатацию. Всего сейчас в рейтинге принимают участие 778 застройщиков.На текущий момент Группа Аквилон работает сразу в семи регионах…

«Авито Недвижимость»: спрос на долгосрочную аренду жилья в России вырос на 11% за месяц

Сильнее всего интерес к долгосрочной аренде среди городов исследования вырос в Барнауле, Ставрополе и Кирове. Самые доступные ставки аренды по итогам июля 2024 года зафиксированы в Кирове, Брянске, Ярославле и Ульяновске.В «Авито Недвижимости» подвели итоги июля 2024 года на рынке долгосрочной аренды жилья, сравнив их…

Корпус 4 ЖК «Ривер Парк Коломенское» победил в голосование за лучший проект Москвы

Корпус 4 городского квартала бизнес-класса «Ривер Парк Коломенское» (Нагатинский Затон, ЮАО) победил в голосовании на портале «Активный гражданин» в рамках московской премии «Лучший реализованный проект в области строительства». Девелоперы – «Аеон Девелопмент» и «Ферро-Строй».

Определены самые востребованные пентхаусы в Москве

В первом полугодии столичные девелоперы продали 20 пентхаусов. По данным компании Sminex, наиболее востребованными стали лоты площадью от 100 до 200 кв. м c двумя или тремя спальнями. Средняя стоимость покупки составила 258 млн рублей, средняя цена квадратного метра — 1,4 млн рублей.

Компания MR Group и Москомархитектура инициировали международный конкурс на архитектурную концепцию школы в Покровское-Стрешнево

В Москве стартовал международный архитектурный конкурс на разработку концепции здания образовательного комплекса в районе Покровское-Стрешнево в составе мультиквартала  CITYZEN. Объект появится по адресу: Вишневая улица, владение 7.

Торговые центры стали лидерами среди самых дружелюбных мест для посетителей с животными

Торговые центры вместе с кафе и ресторанами стали самыми дружелюбными общественными местами по отношению к гостям с животными. Только 28% жителей столицы считают, что сотрудникам объектов торговой недвижимости стоило бы быть более расположенными к посетителям с домашними питомцами.  Менее дружелюбными к владельцам четвероногих оказались операторы общественного транспорта (36% опрошенных советуют им быть дружелюбнее), такси (39%) и отелей (47%), – таковы результаты опроса ADG group об отношении москвичей к домашним животным, проведенного к Международному дню кошек.

Новый итальянский ресторан открылся в центре Васильевского острова в Санкт-Петербурге

На гастрономической карте Васильевского острова в Санкт-Петербурге появилась новая точка – ресторан итальянской кухни Monti, который открылся по адресу: Средний проспект В.О., д. 83. Заведение расположено на третьем этаже офисного здания на площади 600 кв. м. Консультантом сделки аренды выступила консалтинговая компания NF Group.