Турецкие бренды стали лидерами по выходу на российский рынок за 2,5 года

К 2022 г. на российском рынке было представлено порядка 11 брендов из Турции преимущественно из fashion-сегмента. Активная экспансия турецких брендов началась в 2022 году, когда в РФ дебютировали 10 новых иностранных брендов, из которых 4 были турецкими. Наиболее активный прирост сегмента турецких брендов произошел в 2023 году, когда российский рынок пополнился 31 иностранным брендом, и около 40% (12 штук) из них пришлись на Турцию.

В 2024 году на российский рынок уже вышли три новых бренда (Daniel’s Paris, Chakra, Mai Collection), а четвёртый (Big Shefs) появится в ближайшее время. Таким образом, за последние 2,5 года на российский рынок вышло 16 турецких брендов (с учетом закрытий), и их общее количество увеличилось почти в 2,5 раза, достигнув 26. По прогнозам Nikoliers, экспансия турецких брендов продолжится, но гораздо более сдержанными темпами. При этом учитывая активное развитие российского ритейла им придется тщательно анализировать свой продукт и возможности, чтобы быть интересным местному потребителю.

Структура вышедших на российский рынок иностранных брендов по стране происхождения, 2022—II кв. 2024гг.

До 2022 года турецкие бренды были представлены на российском рынке в основном fashion-операторами, такими как LC Waikiki, Koton и Colin’s, за исключением редких примеров, таких как Gagawa и Arya Home. Однако после 2022 года началась активная экспансия брендов из других сегментов. С 2022 года на рынке появились бренды, предлагающие товары для дома, такие, как Madame Coco, KELEBEK, Chakra и Karaca Home, а также товары для детей, например, Caramell. В ближайшее время ожидается выход на рынок нового турецкого бренда Big Shefs, представляющего сегмент общественного питания, что свидетельствует о росте разнообразия профилей арендаторов из Турции.

Причина этого в значительной степени связана с уходом западных компаний с российского рынка. Турецкие ритейлеры стремились занять освободившиеся ниши, и это стало возможным благодаря партнерским отношениям между Россией и Турцией.

Разбивка функционирующих турецких брендов по профилю

Тем не менее, не все турецкие бренды смогли успешно интегрироваться в российский рынок. Четыре бренда (Perspective, Ipekyol, Twist и Luisa Wang) после непродолжительного присутствия всё же ушли с рынка. Основная причина этого заключается в том, что продукция этих брендов не нашла отклика у российских потребителей. Турецкие бренды часто сталкиваются с проблемой адаптации своих коллекций к российскому климату. При этом бренды. Которые уже присутствуют на рынке, за прошедшие 2,5 года смогли усилить свои позиции.

Крупнейшие игроки не только открывали новые точки продаж, но и расширяли форматы своих магазинов, занимая помещения, освободившиеся после ухода западных брендов. Так, LC Waikiki занял часть помещений, ранее принадлежавших Uniqlo, H&M и Zara, а Koton объявил о намерении увеличить количество своих магазинов до 150 точек к 2027 году.

  • Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers: «В связи с уходом части международных брендов с российского рынка турецкие бренды получили дополнительные возможности для развития. По нашим оценкам, турецкие бренды продолжат выходить на российский рынок, однако более сдержанными темпами, чем это было в 2023 году. Стоит отметить, что сейчас основными потребителями площадей в торговых центрах являются российские бренды, которые представили новые концепции, увеличили форматы магазинов и запустили новые линейки, следуя за запросами своих клиентов. Поэтому учитывая растущую экспансию и развитие российского ритейла турецким брендам придется тщательно анализировать свой продукт и возможности, чтобы быть интересным местному потребителю».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Турецкие бренды стали лидерами по выходу на российский рынок за 2,5 года

К 2022 г. на российском рынке было представлено порядка 11 брендов из Турции преимущественно из fashion-сегмента. Активная экспансия турецких брендов началась в 2022 году, когда в РФ дебютировали 10 новых иностранных брендов, из которых 4 были турецкими. Наиболее активный прирост сегмента турецких брендов произошел в…

На фоне запрета проектирования квартиры-студии продолжают расти в цене

После введенного в мае 2024 года ограничения на проектирование и строительство студий площадью менее 28 кв. м на рынке новостроек Москвы в старых границах произошел рост средневзвешенной цены квартир-студий в комфорт-классе на 7,3% при среднем темпе роста цены за месяц на аналогичные лоты 1%. В июле темп роста цен на квартиры в формате студий немного замедлился и составил по всем классам 3,9% (хотя в премиум-классе фиксируется рост 7,1%). Замедление темпов роста цен на студии связано с увеличением спроса в июне на фоне отмены льготной ипотеки и последующим пополнением объема предложения квартир-студий на рынке. Резкий скачок цен на малогабаритные квартиры комфорт-класса скорректировался к началу августа и составил 6,4% к маю 2024 г., а вот квартиры-студии бизнес- и премиум-классов напротив увеличили темп роста цен на большем горизонте времени и за аналогичный период (в августе к маю 2024) выросли на 4% и 7,1% соответственно.

IBC Real Estate | Низкотемпературные склады столицы бьют рекорды по арендным ставкам

По данным аналитиков IBC Real Estate на август 2024 года арендные ставки на существующие низкотемпературные склады А и В-класса в Москве и Московской области достигли 17 тыс. рублей за кв. м. в год (без учета НДС и операционных расходов) в среднем по рынку. Для холодильных объектов индикатор варьируется в пределах 14-16 тыс. руб./кв. м в год, для морозильных – в диапазоне 18-20 тыс. руб./кв. м в год (все без учета НДС и операционных расходов). Таким образом, за 8 месяцев рост ставок составил 40% и 23% соответственно.

Layton: «Киноаренда» арендовала почти 1000 кв.м. в БЦ «РТС-Волгоградский»

ООО «Ренталс-Мск», более известные как «Киноаренда», арендовали 956 м2 в БЦ «РТС-Волгоградский», по адресу: Волгоградский проспект, д. 32, к. 31.

Город выставил на торги 51 машино-место в Можайском районе

На городские торги выставили машино-места в многоуровневом паркинге на западе Москвы в районе Можайский. Об этом сообщил заместитель руководителя столичного Департамента по конкурентной политике Алексей Гаранин.«Город предлагает автовладельцам приобрести машино-места в специализированном многоуровневом паркинге в Можайском районе Москвы, где на продажу выставлен сразу 51 объект площадью от…

Современные офисные центры, школы, детские сады, промышленные технопарки появятся в семи районах САО недалеко от жилых домов

На севере Москвы построят 22 социально и экономически важных объекта по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.«Создание комплексной сбалансированной городской инфраструктуры — ключевая задача программы стимулирования создания мест приложения труда, которую мы реализуем…

50% от объема нового офисного строительства, заявленного на 2024 год, предлагается на продажу

В первом полугодии 2024 года на рынке офисной недвижимости Москвы введено в эксплуатацию три новых объекта совокупной арендопригодной площадью 66 700 кв. м, что почти в два раза меньше показателя аналогичного периода прошлого года (107 114 кв. м). Объекты, введенные в эксплуатацию, расположены в зоне между ТТК и МКАД, площади преимущественно реализуются в формате аренды. Между тем среди всего объема новых площадей, заявленных к вводу на этот год, 50% предлагаются к продаже – небольшими блоками, этажами и целыми зданиями. Об этом рассказали аналитики консалтинговой компании Bright Rich | CORFAC International.

Для реализации арт-объекта на территории STONE Towers утвердили основной материал – алюминий

Скульптура «Ангел» художника Жени Желвакова, запланированная к установке на территории премиального офисного квартала STONE Towers, будет выполнена из алюминия. Пластичный и легкий материал был утвержден девелопером проекта, компанией STONE, после консультаций с архитекторами STONE Towers, бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры», художниками и арт-консультантами. Реализация проекта ведется согласно графику: арт-объект появится уже осенью между центральными лобби Tower B и Tower C, где сейчас идет благоустройство прилегающей территории.

В действующем БЦ Ducat Place II открылся кампус Центрального университета

Pridex, технологическая и строительная компания в сфере коммерческой недвижимости, завершила строительство основных учебных пространств Центрального университета. Проект занимает 14 тыс. кв. м в самом центре Москвы — в действующем бизнес-центре класса А Ducat Place II.

Часть гостиничного комплекса Mercure в центре Москвы выставлена на аукцион

Российский аукционный дом (РАД) объявил о начале приема заявок на участие в торгах по реализации единым лотом 21 нежилого помещения и 50 машино-мест, расположенных в ЦАО Москвы, на ул Бахрушина. Совокупная площадь лота составляет 2351,2 кв.м. Имущество принадлежит ООО «РПК ПРОМ» и является частью гостиничного комплекса Mercure.