В ВШЭ завершился курс по гибким офисам

Сегодня основная задача многих компаний — обеспечить сотрудникам комфортные условия и замотивировать их вернуться в офис. Все чаще эту ответственность берут на себя операторы сервисных офисов. Развитие гибких пространств формирует новые стандарты: компании ожидают не просто помещения, а полностью готовые и продуманные решения для продуктивной работы команд разного масштаба. Именно этим вопросам был посвящен курс по гибким офисам в ВШЭ, объединивший ведущих экспертов отрасли.

В образовательной программе приняли участие 12 студентов, которые работали в трех группах и разрабатывали гибкие пространства в существующих проектах: «Stone Савеловская», МФК «АФИ Галерея» и деловом квартале «Сколково парк».

  • «Мы были очень рады принять участие в курсе в качестве кейс-стади. Важно учиться и практиковаться на реальных новейших проектах, чтобы развивать рынок и вместе совершенствоваться», – Елена Малиновская, директор по аренде Millhouse.
  • «Очень радует, что сегодня на рынке представлены образовательные программы, ориентированные на актуальные запросы времени. Программа Высшей школы экономики готовит специалистов для работы в сервисных офисах. Ведущие эксперты отрасли передают слушателям свой многолетний опыт, что является неоценимым вкладом в профессиональное образование. Уже второй год мы, как девелопер, предоставляем наши проекты бизнес-центров для выполнения практических заданий. Это уникальный шанс для студентов попробовать себя в реальных условиях. Нам, как девелоперам, крайне интересно узнать мнение участников программы о перспективах нашего проекта. Мы искренне признательны за возможность присутствовать на защите выпускных работ. Уровень подготовки представленных проектов впечатляет: качество анализа, глубина подхода и вовлечённость студентов заслуживают самых высоких оценок», – Виктория Васильева, заместитель генерального директора STONE.

Курс объединял все темы, касающиеся сервисных офисов:

  • историю и развитие;
  • стандарты сервиса и основы сервисного мышления;
  • юридические и коммерческие аспекты управления;
  • IT-решения;
  • экономику и финансовую модель.

Обучение завершилось защитой проектов: участники представили концепции для сервисных пространств в трех бизнес-центрах, провели финансовый анализ, разработали названия для будущих брендов и проанализировали конкурентные преимущества объектов.

Курс проводили представители ведущих компаний отрасли, таких как Space 1, ASpace, «Практик», SOK, а также одна из крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний в России «Технологии Доверия». 

Среди студентов программы — Елизавета Ильюхина (West Wind Group), Татьяна Грихно (ГК «А101»).

Одной из ключевых особенностей курса стал его практический фокус. Участники не только изучили теорию, но и применили знания, работая над реальными проектами. В будущем программа будет расширена: студенты смогут работать над собственными девелоперскими проектами, разрабатывать концепции и финансовые модели сервисных офисов под руководством экспертов, а затем внедрять наработки в реальные объекты недвижимости.

  • «Наша цель — не только обучить участников и дать им актуальные знания, но и предложить рынку свежие идеи и стандарты. Такой подход открывает новые возможности для отрасли: компании смогут использовать курс как инструмент для создания и развития своих продуктов, опираясь на опыт преподавателей», — отметил Михаил Бродников, генеральный директор Space 1.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Премиум-автосалон на 85 км МКАД: как найти идеальное решение для бизнеса — сделка от Апекс Недвижимость

В условиях растущей конкуренции на рынке коммерческой недвижимости поиск подходящего помещения для специфического бизнеса, такого как автосалон премиум-класса, становится настоящим вызовом. Однако, как показывает практика, даже самые сложные задачи имеют решения, если подойти к ним профессионально и системно.Недавно команда агентства «Апекс Недвижимость» успешно завершила сделку…

На торги выставили шесть нежилых помещений на Варшавском шоссе

Инвесторы смогут побороться на торгах за шесть коммерческих объектов общей площадью почти 1000 квадратных метров на юге Москвы. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Кирилл Пуртов.«Предприниматели могут приобрести коммерческую недвижимость у города для реализации практически любых бизнес-проектов и развития своего дела. Сейчас…

Ситихаусы стали самым востребованным редким форматом элитной недвижимости

В начале 2025 года в продаже на рынке Москвы находилось 1456 лотов высшего ценового сегмента. 229 из них — редкие форматы: пентхаусы, ситихаусы и виллы. Их доля — 16%. Согласно исследованию Sminex, медианная стоимость квадратного метра такой недвижимости с осени прошлого года увеличилась на 3%, до 2,9 млн рублей. Самыми дорогими стали пентхаусы, а наиболее востребованным у покупателей форматом — ситихаусы.

Борьба противоположностей: что влияет на условия контрактов на рынке FM-услуг в 2025 году

Инфляция и другие процессы в экономике, которые приводят к удорожанию FM-услуг, изменили отношение игроков рынка к условиям контрактов. Наметилась устойчивая тенденция: собственники объектов настроены на долгие контракты, но без индексации или с минимальной индексацией, а FM-компании — с индексацией, которая соответствует реальному росту себестоимости.  

Жилой комплекс STONE Grain с архитектурной доминантой появится у метро «Калужская»

Девелопер STONE планирует построить жилой комплекс общей площадью 69 тыс. квадратных метров в Обручевском районе на юго-западе столицы. Проект предусматривает создание полноценной инфраструктуры, включая коммерческие и общественные пространства, отвечающие потребностям будущих резидентов. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Upside Development и «НДВ Супермаркет недвижимости»: Почти 90% россиян предпочитают работать в бизнес-центрах с развитой инфраструктурой и зелеными зонами

Аналитики компании «НДВ Супермаркет недвижимости» совместно с компанией Upside Development провели исследование, направленное на определение требований к современному бизнес-центру. Опрос показал, что для 63% сотрудников одним из важных критериев при выборе места работы является наличие инфраструктуры внутри делового комплекса и в его окружении, что помогает поддерживать баланс между работой и личной жизнью. При этом еще для четверти опрошенных данный критерий является решающим. В первую тройку необходимых опций в БЦ вошли: наличие объектов розничной торговли и сферы услуг (74%), паркинга (60%) и комнаты отдыха (51%). 

Core.XP и Level Group: За время строительства офисы дорожают в среднем на 40%

Аналитики консалтинговой компании Core.XP и девелопер Level Group провели совместное исследование динамики изменения цен продажи площадей в бизнес-центрах Москвы в зависимости от стадии строительства. Согласно полученным данным, в среднем стоимость квадратного метра на момент ввода бизнес-центров в эксплуатацию с начала строительства увеличивается на 40%. Это связано с рядом факторов: ростом цен на строительные материалы, колебанием валютных курсов и увеличением затрат на рабочую силу. Среднегодовой темп роста цен с 2019 по 2024 год составил 16% для всех классов офисных объектов, однако наибольшее увеличение стоимости наблюдается в бизнес-центрах класса А, которые на данный момент составляют около 90% нового строительства.

NF GROUP открыла офис в Сочи

NF GROUP укрепляет позиции на Черноморском побережье и сообщает об открытии офиса в Сочи. Новое подразделение, которое возглавила Кристина Зажигалина, предлагает полный спектр услуг по покупке и продаже жилой и коммерческой элитной недвижимости.

Женщины любят глазами, мужчины — желудком: как москвичи выбирают офисы?

Компания Level Group провела исследование, приуроченное к Международному женскому дню, чтобы выяснить, какие качественные характеристики офисного пространства важны для женщин и мужчин. В опросе приняли участие 1 398 москвичей. Результаты демонстрируют значительные различия в восприятии офисной среды, которые девелоперам стоит учитывать при создании современных бизнес-пространств.

АФИ Галерея открылась с весенними коллекциями вопреки экономической обстановке

Для посетителей открылась «АФИ Галерея» – многофункциональный комплекс на площади Тверская Застава, который разместился между историческим вестибюлем метро «Белорусская» и Белорусским вокзалом.Здание органично вписано в окружающую застройку и дополняет современный облик площади Тверская Застава. С открытием «АФИ Галереи» здесь появляются комфортные условия для покупок и…