Игорь Кудинов, Okdesk

Игорь Кудинов, Okdesk: Эргономичность склада или “три кита” для организации комфортных условий функционирования

Эргономика влияет на коммерческую эффективность складского комплекса. Само понятие достаточно глубоко пронизывает все сферы внутренних взаимоотношений, качество которых во многом определяется системностью оператора складского комплекса и его возможностями по автоматизации внутренних процессов.

 

Одной из базовых метрик, демонстрирующих эффективность складского комплекса, является оборачиваемость, которая рассчитывается путём деления среднего товарного запаса на количество проданных товаров в месяц. Получается, что в эффективном складе товары не должны надолго задерживаться. Логично предположить, что на оборачиваемость сильно влияет процесс продаж. Кроме него, оператору склада имеет смысл уделять внимание вопросу эргономичности, т.к. от него зависит удобство функционирования всех заинтересованных субъектов: от кладовщиков и грузоперевозчиков до арендаторов и собственников.

 

В рамках данной статьи, Игорь Кудинов, руководитель отдела развития отраслевых решений и интеграций Okdesk опишет основные факторы, влияющие на эргономику складского комплекса на верхнем уровне. С некоторыми из них отраслевые эксперты давно знакомы, другие, вероятно, будут интересны в силу того, что редко встречаются на практике. Вся информация, изложенная в материале, основана на обезличенном опыте сотрудничества Okdesk с крупными логистическими хабами.

 

Характеристики складского помещения

 

Хорошая транспортная доступность склада позволяет снизить временные издержки и повысить операционные возможности предприятия. Важно учитывать удаленность от клиентов, удобство маршрутов доставки, возможность подъезда для погрузки и разгрузки и т.д. При этом складское помещение должно соответствовать ряду соответствующих задачам характеристик. К ним можно отнести, например, размер, возможность его увеличения при необходимости, высоту потолков, вид напольного покрытия, наличия в нём специализированной инфраструктуры и т.д.

 

В зависимости от вида хранимых на складе изделий или сырья требуются разные виды оборудования: это могут быть гидравлические и платформенные тележки, высотная техника при, например, стеллажном хранении, погрузчики, штабелеры и т.д. При этом важно учитывать, что некоторые товары требуют специфических условий хранения, а наличие оборудования, которое автоматически может контролировать и при необходимости вносить коррективы в отклоняющиеся параметры (например, температура, влажность) делают склад более комфортным для эксплуатации.

 

Организация функционирования склада

 

Технологические зоны, проезды, зоны хранения должны быть спроектированы с учётом эргономики и используемого оборудования. Эффективная работа складского помещения базируется на общепризнанных принципах по хранению, которые влияют на организованность и слаженность персонала и увеличивают прибыль и эффективность всего предприятия. Основные из них:

  • принцип размещения товара по однородности;
  • принцип размещения товара по размеру;
  • принцип размещения товаров по адресу (наличие номенклатуры);
  • принцип размещения товаров, требующих особого хранения – например, жидкая или химическая продукция;
  • принцип размещения товара по важности.

Проектирование должно учитывать габариты и вес хранимой продукции. В зависимости от системы хранения и вида стеллажа подбирается техника. Например, для напольного хранения можно использовать гидравлическую тележку, для высотного – ричтраки.

 

Если склад не полностью роботизирован, то важно уделить внимание вопросу освещения, чтобы сотрудники могли хорошо всё видеть и не напрягать глаза. Должны быть предусмотрены помещения для бытовых нужд. У персонала должно быть удобное рабочее место для выполнения всех должностных инструкций.

 

Инструменты автоматизации для комфортного склада

 

Комфортный склад вне зависимости от его целей должен иметь систему управления складом (WMS), систему для организации обслуживания используемой инфраструктуры (help desk) и комплексную систему безопасности (КСБ). При этом многие до сих пор используют Excel или книгу учёта. Если работа склада организована посредством таких «инструментов», то его совершенно точно нельзя назвать комфортным.

 

Современные и профессиональные инструменты для управления складом позволяют заранее выбирать место груза и предложить варианты его расположения, быстро находить нужный груз при необходимости, предоставляют систему навигации для погрузчика, генерировать QR-коды для маркировки товаров, дают подсказки, автоматизируют рутину и многое другое. Некоторые системы данного класса позволяют кастомизировать процессы под особенности конкретного склада, а также имеют интерфейсы для интеграции с другими приложениями.

 

Склад – это не только 4 стены и крыша. Современные складские комплексы – это ещё и целый набор сложной дорогостоящей инфраструктуры: от системы вентиляции, кондиционирования и систем пожарной безопасности до стеллажей и грузоподъёмных машин. Для того, чтобы все системы работали в штатном режиме, а сам объект не терял в коммерческой привлекательности из-за постоянных проблем, необходимо своевременно и качественно проводить регламентные работы и реагировать на инциденты. Для решения этих запросов специально разработаны системы класса help desk, которые помогают организовать и автоматизировать все процессы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтов эксплуатируемого оборудования. Такие системы позволяют вести графики регламентных работ, автоматически фиксировать заявки на ремонт или обслуживание оборудования на основе сигналов неисправности, хранить историю проделанных и перечень предстоящих работ, контролировать работу техников и подрядчиков. Пренебрежение данным вопросом чревато неконтролируемым выходом из строя оборудования, снижением коммерческой привлекательности объекта, репутационными рисками в случае, если инциденты будут иметь последствия для клиентов.

 

Кроме вышеперечисленных систем, комфортный склад должен быть безопасным. Для этого есть масса технических средств беозпасности: СКУД, CCTV, ОПС и т.д. Наилучший эффект достигается в случае, если технические средства объединены в системы, которые интегрированы друг с другом, а не работают по отдельности.

 

Учёт вышеупомянутых факторов позволяют оператору глубже погружаться в вопросы эргономичности, а значит и операционной эффективности. Стало быть, найдут своё отражение в ключевых метриках, определяющих качество работы склада. Системный подход, который позволяет продумывать сценарии внутреннего взаимодействия,и автоматизация рутинных и типовых процессов в настоящее время во многом определяет коммерческий успех складских комплексов.

Благодарим за предоставленный материал пресс-службу компании Okdesk.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Билдвайз: Редевелопмент дешевле строительства на 20-25%

В девелоперской компании «Билдвайз» посчитали среднюю стоимость редевелопмента квадратного метра коммерческой недвижимости в Москве, а также оценили перспективность этого направления в столице.По данным «Билдвайз» на сегодняшний день средняя стоимость редевелопмента 1 квадратного метра коммерческой недвижимости обойдется на 20-25% дешевле строительства нового объекта.«Прежде всего, редевелопмент подразумевает…

MR Group создаст центральное гранд-лобби с кофе-поинтом в проекте Symphony 34

В премиальном жилом комплексе Symphony 34 компания MR Group предусмотрела особое пространство для резидентов и их гостей — гранд-лобби площадью 103,37 кв. м с кофе-поинтом. Оно расположится в отдельном трехэтажном здании и станет парадным обрамлением центрального входа на территорию комплекса.

В торговом центре в составе МФК BOTANICA сформирован семейный и детский кластер

В торговом центре Botanica Mall, который реализуется в составе одноименного многофункционального комплекса на ТПУ «Ботанический сад», сформирован семейный и детский кластер. В его состав войдут магазины, услуги, кафе для детей и родителей, детский развлекательный центр и многое другое. Общая площадь кластера займет около 10% арендопригодной площади объекта.

Деловой центр по городской программе построят в Обручевском районе

Деловой центр в составе жилого комплекса в Обручевском районе возведут по программе стимулирования создания мест приложения труда (МПТ). После завершения работ там смогут трудоустроиться почти 1,1 тысячи человек. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Книга “От ассистента до владельца бизнеса” Николая Казанского вошла в ТОП-10 лучших книг бизнес-литературы

Всего в первом конкурсе лучшей бизнес-литературы, который проводит общественная организация Инвестиционная Россия, приняло участие 327 книг, которые, по мнению жюри конкурса, будут максимально полезны российским бизнесменам и топ-менеджменту с учетом актуального контекста. 

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве

Сеть фитнес-клубов Spirit. Fitness анонсировала открытие сразу двух новых клубов в Москве — в ТЦ «Сиеста» в районе Сосенское в апреле 2024 и в ТЦ на Краснодарской, открытие которого запланировано в 2025 году. 

MR Group продолжит стратегическое сотрудничество с Tele2

Девелопер MR Group, оператор мобильной связи Tele2 и системный интегратор «ИСК» подписали соглашение о сотрудничестве в части оснащения жилых комплексов телеком-инфраструктурой. Компании сотрудничают не первый год: в 2021 году специально для MR Group Tele2 первым на телеком-рынке подключилась к проекту усиления сигнала связи, разработанному системным интегратором «ИСК».

Бюро UNK corporate interiors разработало архитектурную концепцию МОПов БЦ Rublevo Business Park

На рынок офисной недвижимости Москвы вышел новый премиальный проект – БЦ Rublevo Business Park, архитектурную концепцию мест общего пользования которого разработало и презентовало российское бюро UNK corporate interiors. Компания специализируется на архитектурном и инженерном проектировании коммерческих интерьеров и общественных пространств, разрабатывая комплексные решения и участвуя во всех стадиях работы над проектом.

CMWP™: Повторит ли складской рынок рекордный спрос 2023 года?

Объем спроса в Московском регионе по итогам 2023 года достиг 3 млн кв. м, рост показателя относительного прошлого года составляет 84%. Рекордные значения индикатора текущего года обусловлены комбинацией нескольких факторов: естественной ротацией, отложенным спросом 2022 года и очередным циклом расширения логистических мощностей крупных маркетплейсов.Мы ожидаем,…