Лариса Афанасьева: особенности премиального направления офисной недвижимости BTS

VIP Build-to-Suit или VIP офисы – отдельное направление рынка коворкингов

Build-to-Suite (BTS) – одно из популярных направлений в офисной недвижимости, в котором коворкинги заявили себя профессионалами и успешно работают уже несколько лет. Как правило, в рамках проектов в формате BTS речь идет о крупных компаниях, которым этот формат удобен экономически: и с точки зрения управления процессом ремонтных работ, и с последующим обслуживанием офисного пространства.

Также внутри этого сегмента можно выделить ещё одно направление, которое касается создания сервисных офисных проектов премиального класса. Генеральный директор сети коворкингов Meeting Point, Лариса Афанасьева, рассказывает об особенностях формата и опыте работы с ним.

Почему Meeting Point обратил внимание на формат VIP сервисных офисов? Ведь это дорогой сегмент, который наверняка сложно продавать?

Это скорее исторический путь нашей компании. Мы не то, чтобы вдруг посмотрели в сторону этого направления, посчитали и начали работать. Дело в том, что премиальный BTS – это в первую очередь расположение и уровень объекта. Когда бизнесмен или компания выбирают для себя помещение для представительского офиса, они ориентируются на удобство локации и её престиж. Это может быть, например, центр или модный бизнес-кластер, а само здание должно быть не ниже А класса. В управлении Meeting Point находится деловой центр «Москва» на Охотном ряду, где располагается флагманское пространство нашей сети. Этот объект сам по себе соответствует понятию «премиальная локация».

По поводу сложно продавать, вы знаете, BTS — всегда индивидуальная работа под запрос клиента. Иногда под локацию, которая есть в сети, а иногда и с необходимостью поиска нового пространства. И если на деловой центр клиенты приходили сами, то, например, в «Московский шёлк» мы вышли в процессе поиска, как раз исходя из пожеланий клиента. То есть, по сути, вы не продаете готовый продукт, а делаете его вместе с клиентом, когда у вас уже есть этот запрос и определенные согласованные договорные обязательства с клиентами. Процесс реализации проекта всегда индивидуален, но старт всех BTS проектов начинается при подписанном контракте. Продажа уже состоялась, а дальше уже мы согласуем отдельные этапы процесса.

Какие есть особенности в сегменте VIP BTS?

Технически мы работаем в понятной схеме строительство по запросу и дальнейшее обслуживание офиса при необходимости. Однако уровень дизайн-решения, строительства, этапов согласования, так скажем, на порядок выше. Например, если классический запрос компании по BTS— это корпоративные цвета, определенное расположение рабочих пространств и количество лаунж-зон, то VIP проектэто индивидуальная проработка всех деталей и нюансов в дизайне и проектировке. В свой проект клиент вкладывает больше личных пожеланий и предпочтений, начиная от планировки помещения и подборкой материалов для отделки, и заканчивая закупками мебели и других украшений интерьера.

Расскажите подробнее, как используется пространствопомещения в таких проектах? И привлекаете ли вы сторонних подрядчиков?

Вообще, это очень интересный и довольно сложный процесс. Нужно учесть все пожелания клиента и совместить их с возможностями помещения. Тут нет никаких определенныхстандартов. Точнее они есть в технической части, но в эстетической полная свобода действия. Я бы сказала, что такие проекты отражают своих владельцев. И в этом и есть суть VIP. Кабинеты руководителя – цвет, фактура материалов, наполнение. Кому-то нравится хайтек, кто-то хочет классику.  

Конечно же, как опытные специалисты, мы всегда стараемся оптимизировать даже индивидуальный проект, чтобы пространство использовалось полезно. Для этого постоянно общаемся с клиентом, привлекаем профессионалов из сферы дизайна интерьеров, необходимых поставщиков.

В любых проектах, как правило, выделяются зоны: кабинет директора, приемная, где находится секретарь или помощник, рабочие места для сотрудников – это могут быть постоянные или приходящие сотрудники, переговорная часть и пространство для отдыха. Помимо этого, в запросах могут фигурировать дополнительные помещения – фитнес-зал, душевые, кухни или мини-залы для проведения мероприятий, гардеробные, кабинет для массажа.

Иногда, клиент сам может привлекать своих специалистов к созданию проектов. В деловом центре «Москва» у нас сделано два VIP проекта офисных блоков – 175 и 246 м2. Оба проекта делали дизайнеры заказчика, а управление, строительно-отделочные работы и обслуживание были в ответственности Meeting Point. В «Московском шёлке» мы делали все своими силами, привлекали своих постоянных партнеров, как в части дизайн-решений, так и строителей. При этом постоянно приходится всех координировать, чтобы работа получалась слаженной и эффективной.

Как отличается стоимость за квадратный метр в таких проектах?

Стоимость складывается из расчета затрат на дизайн и ремонт. А эти два фактора зависят от пожеланий клиента в части отделочных материалов и сложности самого помещения. Например, помещение может быть shell&сore, с ним проще работать, а может быть уже с какой-то базовой отделкой или за выездом арендатора, и тогда будут дополнительные затраты на демонтаж и перепланировку. Разбег может быть от 60 000до 100 000 руб. за квадратный метр, и даже до бесконечности.Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Предоставляет ли Meeting Point сервисные услуги в этом формате?

Мы работаем в сервисном сегменте, и, конечно же, предоставляем услуги сервисного обслуживания во всех форматах, которые мы делаем. Вопрос об обслуживании офисов также индивидуален. Клиент сам выбирает, в каком объеме он хочет обслуживание – только эксплуатация или большая часть АХО. В деловом центре мы осуществляем эксплуатацию и частичное обслуживание VIP офисов – клининг, администратор, IT. Тут во многом связано с приватностью и безопасностью клиента. Важно понимать, что уровень клиента обязывает вести общение и предоставлять сервис на очень высоком и деликатном уровне. Это постоянная осмысленная работа и персонализированный подход. Поэтому персонал также должен быть соответствующего уровня.

Насколько востребовано и перспективно?

Я считаю, что премиум аудитория всегда была и будет, поэтому и формат будет востребован. Конечно, в этом сегменте спрос другой, это не розница и не сервисные офисы для команд. Поэтому большого количества запросов быть не может. Это всегда точечная работа. Поскольку проект занимает время, ресурсы и требует большой вовлеченности команды.

На примере делового центра «Москва» могу сказать, что 10-й этаж мы «закрыли» достаточно быстро, даже на этапе стройки. Сейчас начали стройку на 9 этаже. Реализуем наш базовый проект, но готовы делать и индивидуальные кейсы для клиентов. Планируем сдать этаж осенью этого года.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

«Метриум»: Как дорожают готовые новостройки в Москве

Инвестиционная привлекательность жилья сохраняется и после ввода в эксплуатацию проекта. Аналитики компании «Метриум» рассмотрели проекты со сроком ввода в IV квартале 2023 года и то, как за прошедшие полгода в них изменилась средняя цена квадратного метра.

Беспроцентная рассрочка в жилом комплексе «Селигер Сити» от девелоперской компании MR Group стала еще выгоднее

Компания MR Group сообщает о запуске специального предложения по рассрочке. Продукт разработан для трех корпусов четвертой очереди ЖК «Селигер Сити»: «Башни Лисицкого», «Ломоносов» и «Левенгук».

Авито Работа назвала высокооплачиваемые офисные профессии в России за июль 2024 года

Эксперты Авито Работы изучили средние зарплатные предложения для офисных позиций за июль 2024 года и составили рейтинг наиболее высокооплачиваемых специальностей. Помимо IT-специалистов и работников, чей доход напрямую зависит от процентов со сделок (брокеры, агенты по недвижимости и т.д.), высокие зарплатные предложения в июле этого года…

Группа Аквилон вошла в число лидеров России по объему ввода жилья в эксплуатацию

Согласно оценке независимых экспертов «Единого Ресурса Застройщиков», по итогам семи месяцев 2024 г. федеральный девелопер занял пятое место среди строительных компаний России по объемам ввода жилья в эксплуатацию. Всего сейчас в рейтинге принимают участие 778 застройщиков.На текущий момент Группа Аквилон работает сразу в семи регионах…

«Авито Недвижимость»: спрос на долгосрочную аренду жилья в России вырос на 11% за месяц

Сильнее всего интерес к долгосрочной аренде среди городов исследования вырос в Барнауле, Ставрополе и Кирове. Самые доступные ставки аренды по итогам июля 2024 года зафиксированы в Кирове, Брянске, Ярославле и Ульяновске.В «Авито Недвижимости» подвели итоги июля 2024 года на рынке долгосрочной аренды жилья, сравнив их…

Корпус 4 ЖК «Ривер Парк Коломенское» победил в голосование за лучший проект Москвы

Корпус 4 городского квартала бизнес-класса «Ривер Парк Коломенское» (Нагатинский Затон, ЮАО) победил в голосовании на портале «Активный гражданин» в рамках московской премии «Лучший реализованный проект в области строительства». Девелоперы – «Аеон Девелопмент» и «Ферро-Строй».

Определены самые востребованные пентхаусы в Москве

В первом полугодии столичные девелоперы продали 20 пентхаусов. По данным компании Sminex, наиболее востребованными стали лоты площадью от 100 до 200 кв. м c двумя или тремя спальнями. Средняя стоимость покупки составила 258 млн рублей, средняя цена квадратного метра — 1,4 млн рублей.

Компания MR Group и Москомархитектура инициировали международный конкурс на архитектурную концепцию школы в Покровское-Стрешнево

В Москве стартовал международный архитектурный конкурс на разработку концепции здания образовательного комплекса в районе Покровское-Стрешнево в составе мультиквартала  CITYZEN. Объект появится по адресу: Вишневая улица, владение 7.

Торговые центры стали лидерами среди самых дружелюбных мест для посетителей с животными

Торговые центры вместе с кафе и ресторанами стали самыми дружелюбными общественными местами по отношению к гостям с животными. Только 28% жителей столицы считают, что сотрудникам объектов торговой недвижимости стоило бы быть более расположенными к посетителям с домашними питомцами.  Менее дружелюбными к владельцам четвероногих оказались операторы общественного транспорта (36% опрошенных советуют им быть дружелюбнее), такси (39%) и отелей (47%), – таковы результаты опроса ADG group об отношении москвичей к домашним животным, проведенного к Международному дню кошек.

Новый итальянский ресторан открылся в центре Васильевского острова в Санкт-Петербурге

На гастрономической карте Васильевского острова в Санкт-Петербурге появилась новая точка – ресторан итальянской кухни Monti, который открылся по адресу: Средний проспект В.О., д. 83. Заведение расположено на третьем этаже офисного здания на площади 600 кв. м. Консультантом сделки аренды выступила консалтинговая компания NF Group.