Лариса Афанасьева: особенности премиального направления офисной недвижимости BTS

VIP Build-to-Suit или VIP офисы – отдельное направление рынка коворкингов

Build-to-Suite (BTS) – одно из популярных направлений в офисной недвижимости, в котором коворкинги заявили себя профессионалами и успешно работают уже несколько лет. Как правило, в рамках проектов в формате BTS речь идет о крупных компаниях, которым этот формат удобен экономически: и с точки зрения управления процессом ремонтных работ, и с последующим обслуживанием офисного пространства.

Также внутри этого сегмента можно выделить ещё одно направление, которое касается создания сервисных офисных проектов премиального класса. Генеральный директор сети коворкингов Meeting Point, Лариса Афанасьева, рассказывает об особенностях формата и опыте работы с ним.

Почему Meeting Point обратил внимание на формат VIP сервисных офисов? Ведь это дорогой сегмент, который наверняка сложно продавать?

Это скорее исторический путь нашей компании. Мы не то, чтобы вдруг посмотрели в сторону этого направления, посчитали и начали работать. Дело в том, что премиальный BTS – это в первую очередь расположение и уровень объекта. Когда бизнесмен или компания выбирают для себя помещение для представительского офиса, они ориентируются на удобство локации и её престиж. Это может быть, например, центр или модный бизнес-кластер, а само здание должно быть не ниже А класса. В управлении Meeting Point находится деловой центр «Москва» на Охотном ряду, где располагается флагманское пространство нашей сети. Этот объект сам по себе соответствует понятию «премиальная локация».

По поводу сложно продавать, вы знаете, BTS — всегда индивидуальная работа под запрос клиента. Иногда под локацию, которая есть в сети, а иногда и с необходимостью поиска нового пространства. И если на деловой центр клиенты приходили сами, то, например, в «Московский шёлк» мы вышли в процессе поиска, как раз исходя из пожеланий клиента. То есть, по сути, вы не продаете готовый продукт, а делаете его вместе с клиентом, когда у вас уже есть этот запрос и определенные согласованные договорные обязательства с клиентами. Процесс реализации проекта всегда индивидуален, но старт всех BTS проектов начинается при подписанном контракте. Продажа уже состоялась, а дальше уже мы согласуем отдельные этапы процесса.

Какие есть особенности в сегменте VIP BTS?

Технически мы работаем в понятной схеме строительство по запросу и дальнейшее обслуживание офиса при необходимости. Однако уровень дизайн-решения, строительства, этапов согласования, так скажем, на порядок выше. Например, если классический запрос компании по BTS— это корпоративные цвета, определенное расположение рабочих пространств и количество лаунж-зон, то VIP проектэто индивидуальная проработка всех деталей и нюансов в дизайне и проектировке. В свой проект клиент вкладывает больше личных пожеланий и предпочтений, начиная от планировки помещения и подборкой материалов для отделки, и заканчивая закупками мебели и других украшений интерьера.

Расскажите подробнее, как используется пространствопомещения в таких проектах? И привлекаете ли вы сторонних подрядчиков?

Вообще, это очень интересный и довольно сложный процесс. Нужно учесть все пожелания клиента и совместить их с возможностями помещения. Тут нет никаких определенныхстандартов. Точнее они есть в технической части, но в эстетической полная свобода действия. Я бы сказала, что такие проекты отражают своих владельцев. И в этом и есть суть VIP. Кабинеты руководителя – цвет, фактура материалов, наполнение. Кому-то нравится хайтек, кто-то хочет классику.  

Конечно же, как опытные специалисты, мы всегда стараемся оптимизировать даже индивидуальный проект, чтобы пространство использовалось полезно. Для этого постоянно общаемся с клиентом, привлекаем профессионалов из сферы дизайна интерьеров, необходимых поставщиков.

В любых проектах, как правило, выделяются зоны: кабинет директора, приемная, где находится секретарь или помощник, рабочие места для сотрудников – это могут быть постоянные или приходящие сотрудники, переговорная часть и пространство для отдыха. Помимо этого, в запросах могут фигурировать дополнительные помещения – фитнес-зал, душевые, кухни или мини-залы для проведения мероприятий, гардеробные, кабинет для массажа.

Иногда, клиент сам может привлекать своих специалистов к созданию проектов. В деловом центре «Москва» у нас сделано два VIP проекта офисных блоков – 175 и 246 м2. Оба проекта делали дизайнеры заказчика, а управление, строительно-отделочные работы и обслуживание были в ответственности Meeting Point. В «Московском шёлке» мы делали все своими силами, привлекали своих постоянных партнеров, как в части дизайн-решений, так и строителей. При этом постоянно приходится всех координировать, чтобы работа получалась слаженной и эффективной.

Как отличается стоимость за квадратный метр в таких проектах?

Стоимость складывается из расчета затрат на дизайн и ремонт. А эти два фактора зависят от пожеланий клиента в части отделочных материалов и сложности самого помещения. Например, помещение может быть shell&сore, с ним проще работать, а может быть уже с какой-то базовой отделкой или за выездом арендатора, и тогда будут дополнительные затраты на демонтаж и перепланировку. Разбег может быть от 60 000до 100 000 руб. за квадратный метр, и даже до бесконечности.Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Предоставляет ли Meeting Point сервисные услуги в этом формате?

Мы работаем в сервисном сегменте, и, конечно же, предоставляем услуги сервисного обслуживания во всех форматах, которые мы делаем. Вопрос об обслуживании офисов также индивидуален. Клиент сам выбирает, в каком объеме он хочет обслуживание – только эксплуатация или большая часть АХО. В деловом центре мы осуществляем эксплуатацию и частичное обслуживание VIP офисов – клининг, администратор, IT. Тут во многом связано с приватностью и безопасностью клиента. Важно понимать, что уровень клиента обязывает вести общение и предоставлять сервис на очень высоком и деликатном уровне. Это постоянная осмысленная работа и персонализированный подход. Поэтому персонал также должен быть соответствующего уровня.

Насколько востребовано и перспективно?

Я считаю, что премиум аудитория всегда была и будет, поэтому и формат будет востребован. Конечно, в этом сегменте спрос другой, это не розница и не сервисные офисы для команд. Поэтому большого количества запросов быть не может. Это всегда точечная работа. Поскольку проект занимает время, ресурсы и требует большой вовлеченности команды.

На примере делового центра «Москва» могу сказать, что 10-й этаж мы «закрыли» достаточно быстро, даже на этапе стройки. Сейчас начали стройку на 9 этаже. Реализуем наш базовый проект, но готовы делать и индивидуальные кейсы для клиентов. Планируем сдать этаж осенью этого года.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

Непрофильное имущество Почты России на Чистых прудах выставлено на торги

Российский аукционный дом (РАД) 15 декабря проведет торги по поручению АО «Почта России». На продажу выставлено 32 лота — 32 нежилых помещения и одна квартира в шестиэтажном здании возле станции метро «Чистые пруды» в Москве.Адрес: Чистопрудный бульвар, 2.Помещения будут продаваться отдельными лотами, за исключением пом….

Sminex-Интеко увеличил в семь раз продажи премиального квартала LIFE TIME

В 2023 году Sminex-Интеко усовершенствовал проект ONEST и превратил его в роскошный квартал LIFE TIME. Девелопер увеличил в три раза площадь общественных пространств, улучшил планировки квартир и создал инфраструктурный хаб для комфортного досуга жителей любого возраста. Это позволило проекту стать самым продаваемым на Пресне в III квартале — продажи увеличились в семь раз. Предложение привлекло семейную аудиторию — средний чек вырос в три раза.

Новый продукт MR Group: квартиры с отделкой и встроенной кухней

Девелопер MR Group представил эксклюзивные квартиры с отделкой MR Ready и встроенными кухнями в готовой башне «Кандинский», в III очереди квартала «Селигер Сити», расположенного на севере Москвы. Предложение включает весь спектр планировок — от студий до 3-комнатных лотов. Заселение в квартиры будущие владельцы могут планировать на I квартал 2024 года.

Бизнес-квартал «Прокшино» получил золотой сертификат Eco Smart Office

Первая очередь бизнес-квартала «Прокшино» — нового делового центра Москвы, который ГК «А101» создает у станции метро «Прокшино» Сокольнической линии — прошла сертификацию по стандарту Eco Smart Office.

Проект повышения комфорта сотрудников компании «Норникель» стал победителем премии Green Property Awards

Проект обновления социально-бытовых объектов на предприятиях «Норникеля» признали самой технологичной и «зеленой» реновацией в России. Программа повышения комфорта сотрудников «Сделано с заботой» стала лучшей в номинации «Реконструкция внутренней среды для пользователей промышленного объекта» премии Green Property Awards. Победителей наградили 9 ноября в Москве. Часть объектов проектировала компания «АФА Проджект».

Завершены монолитные работы новой штаб-квартиры Яндекса

Монолитные работы новой штаб-квартиры Яндекса завершены на 100%, сообщила компания MR Group — технический заказчик проекта. Офисный комплекс возводится в Гагаринском районе Москвы по адресу: ул. Академика Зельдовича, дом 1. 

STONE открыл продажи в премиальном бизнес-центре STONE Белорусская

Девелопер STONE объявил о старте продаж в седьмом офисном проекте — STONE Белорусская. Премиальный бизнес-центр общей площадью 34,5 тыс. кв. м будет расположен в шаговой доступности от м. «Белорусская» по адресу: 1-ая ул. Ямского Поля, вл. 30. В реализации представлены офисные этажи от 1 500 кв. м как для размещения собственной компании, так и инвестиций. Приобрести офисы можно с первым взносом 10%, воспользовавшись программой рассрочки от девелопера с отложенным графиком платежей.

Times Estate: реализован очередной офис в БЦ «Даниловская Мануфактура»

Компания, являющаяся производителем алюминиевых и стальных композитных панелей, арендовала офис в сервисном пространстве Meeting Point в бизнес-центре «Даниловская Мануфактура», который расположен по адресу: ЮАО, Варшавское шоссе, 9.

STONE третий год подряд удерживает статус девелопера года в коммерческой недвижимости

STONE стал победителем номинации «Девелопер года. Коммерческая недвижимость» на PROESTATE&TOBY Awards 2023 — международной премии в сфере российского девелопмента. Высокий статус, который компания удерживает уже третий год подряд, подтверждает ведущую позицию STONE на рынке коммерческой недвижимости.

MR Group выбрал МТС в качестве партнера для создания цифровой инфраструктуры

MR Group и ПАО «МТС» начали сотрудничество для создания комплексной телекоммуникационной и ИТ-инфраструктуры в своих проектах. Стратегическое партнерство компаний позволит запускать качественные услуги связи и современные цифровые сервисы в жилых комплексах, на объектах офисной, торговой и индустриальной недвижимости.

Алексей Борисюк, Becar FM: «Мы сломали традиционный подход»

Постепенно уходящий год показал важность цифровизации в управлении недвижимостью. Скорость принятия решений, аналитика и накопленный большой массив данных требует применения новых подходов и инструментов от подрядчиков не меньше, чем от самих собственников. Какие плоды принесли инновации и чем заменить ушедшие IT-компании, рассказал в своем интервью управляющий директор FM Becar Asset Management Алексей Борисюк.

Участок под строительство логистического комплекса в Новой Москве вновь вышел в торги

Российский аукционный дом (РАД) по поручению ГК АСВ проведет повторные торги по продаже земельного участка, расположенного в 11 км от МКАД по Калужскому шоссе, в п. Десеновское. Общая площадь з/у — 27,8 Га.