В Ikon Development назвали условия для сокращения запросов на парковку

О том, как проблемы с парковками в современном городе можно решать с помощью грамотного девелопмента, рассказала Ольга Бочарова, руководитель блока концептуального проектирования Ikon Development, на сессии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?», организованной ГК «Спектрум» в рамках АРХ-Москвы-2025.

В своем выступлении Ольга отметила, что на данном этапе развития мегаполисов городская структура тяготеет к моноцентричности с центральным ядром, тем самым вынуждая горожан пользоваться личными транспортом и следовательно парковками. Границы Москвы растут и потребность в автомобиле – это зачастую необходимость, поскольку не все вновь освоенные жилые территории имеют в пешей доступности метро, МЦД или железнодорожные станции.

  • «Тенденция к снижению автомобилизации проявится лишь тогда, когда новообразовавшиеся городские районы будут полицентричными, самодостаточными и в полной мере обеспеченными инфраструктурой. То есть, когда у нас появятся жилые миниполисы, которые смогут самостоятельно держаться на трёх главных китах социальной инфраструктуры, – комплексные объекты здравоохранения в виде многофункциональных центров с полным комплексом медицинских услуг; образование, в составе многопрофильных ГБОУ с возможностью выбора направления обучения; места приложения труда – коворкинг-центры, торговые центры, объединенные с бизнес-центрами, зоны лайт-индастриал парков. Идеальная модель миниполисов – это связанные между собой наземным общественным скоростным транспортом «острова» городов, как в Китае. При этом у каждого миниполиса, есть свои вертолетные площадки на случай экстренных ситуаций. При таких условиях снижается необходимость использования личного транспорта, он становится больше средством для путешествий или перемещений между миниполисами в разовых случаях. Возможно, лет через 25 мы к этому придём», – считает Ольга Бочарова.

Как подчеркнула эксперт, переход от моноцентричности к полицентричности не следует рассматривать только как вызов девелоперам или архитекторам, необходима комплексная работа по развитию городской среды с участием государственного аппарата, НИиПИ градостроительства, девелоперов и населения.   

Что касается подземных паркингов, которые сегодня играют важную роль при планировании девелоперских и городских проектов разного назначения, это не очень выгодная   финансовая модель для застройщика. Особенно если в объекте максимально заложены инженерные системы – вентиляция, пожаротушение и прочее. Но при существующей потребности людей в личной мобильности, в личном транспорте паркинги – это дополнительная положительная опция для приобретения недвижимости. Если принимать во внимание возможные тенденции к снижению количества личного транспорта, при строительстве паркингов желательно изначально предусматривать возможность их перепрофилирования и использования в других целях. Для надземных многоуровневых парковок возможна альтернатива в виде конструкций на основе металлокаркаса, который в случае ненадобности можно разобрать. 

  • «При наличии благоприятных факторов девелопер будет иметь возможность создавать свой сценарий по парковочным местам и реализовывать продукт, исходя из места положения объекта. Возможно, и наличие скоростного городского транспорта, подобного метро, будет определять нормативную потребность в расчете машино-мест и парковок», – отметила представитель Ikon Development.

В дискуссии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?» урбанист и преподаватель Елена Пудова, аналитик Futures research Александра Старицкая, Андрей Асадов (Архитектурное бюро ASADOV), основатель компании Innova Transport  Алексей Смирнов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Главные новости ежедневно OFFICE NEWS в Телеграм 16+ реклама - Подписаться на ТК OFFICE NEWS

В Ikon Development назвали условия для сокращения запросов на парковку

О том, как проблемы с парковками в современном городе можно решать с помощью грамотного девелопмента, рассказала Ольга Бочарова, руководитель блока концептуального проектирования Ikon Development, на сессии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?», организованной ГК «Спектрум» в рамках АРХ-Москвы-2025.

Индустриальная недвижимость в Большом Сити трансформируется

Согласно аналитическим данным Commonwealth Partnership (CMWP) индустриальная недвижимость в Большом Сити трансформируется. В прошлом промышленные зоны, расположенные в районе Большого Сити, имели важное стратегическое значение. Территории промышленных объектов, на месте которых запланировано строительство жилых комплексов, социальной инфраструктуры и деловых комплексов, поддаются реорганизации.

CORE.XP подводит итоги первой половины 2025 года и дает прогноз на второе полугодие

Компания CORE.XP, занимающая лидирующие позиции в консалтинге и управлении инвестициями в недвижимости в России и СНГ, подвела итоги первых шести месяцев 2025 года. Эксперты выделили ключевые тренды на инвестиционном рынке, рынках жилой, торговой, офисной и складской недвижимости, а также дали прогноз на второе полугодие.

Город выставил на торги нежилое помещение в районе Измайлово

Инвесторы могут принять участие в торгах по продаже коммерческого помещения на востоке Москвы. Объект имеет площадь 210,4 квадратного метра и предназначен для оказания бытовых услуг. Об этом сообщил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов.

Сеть офисных пространств расширяет присутствие в Москве: аренда 570 кв.м в бизнес-центре «Святогор 4»

В престижном бизнес-центре класса «А» «Святогор 4» (ул. Летниковская, 10С4) заключена крупная сделка: сеть офисных пространств арендовала помещение площадью 570 кв.м. Консультантом сделки выступила компания Morrow Group, подтвердив статус объекта как одного из самых востребованных в ЦАО Москвы 27.

NF GROUP x Сколково Парк: В Москве формируется дефицит качественных офисных площадей

В ближайшие три года в столице введут более 3 млн кв. м новых офисов, но лишь 13% из них предназначены для сдачи в аренду. На фоне устойчивого спроса арендные ставки продолжают расти, а структурный перекос в сторону продаж становится все более очевидным.Согласно совместному исследованию делового…

Площадь коммерческих помещений в первой очереди Skolkovo One позволит создать около 300 рабочих мест

В трех корпусах первой очереди ЖК бизнес-класса Skolkovo One от компании Ikon Development площадь коммерческих помещений составляет 2 867 кв. метров – при общей площади строящихся жилых домов 44 087 кв. метров. Жилой комплекс находится в поселке Заречье, рядом с Мещерским парком, на территории городского округа Одинцово.

Синергия в бизнесе для арендаторов лофт-кварталов в центре Москвы важнее всего креативное окружение

В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» провели опрос резидентов и выяснили, какими критериями руководствуются компании при выборе помещений и как меняются их предпочтения по прошествии 1-2 лет после аренды.На момент переезда наиболее значимыми для арендаторов являются оригинальная архитектура (почти 73% голосов), близость к метро (63%), креативная среда,…

Служба комфорта Sminex взяла в управление квартал Foriver

Девелопер привнёс свои фирменные стандарты в готовый квартал на Симоновской набережной в 4 км от Кремля. На первых этажах домов появятся элегантные клубные гостиные Friend’s Lab. Жители получат премиальный консьерж-сервис с персонализированными услугами: от доставки свежих пионов в январе до организации ужина от шеф-повара уровня Michelin на личной террасе. Каждый резидент стал участником закрытого сообщества клиентов компании с широким набором привилегий — Sminex Club.